Добавлено спустя некоторое время вы не
показали состояние коленчатого вала, верхней и нижней шейки шатуна, пальца поршня,
вкладышей. Тем не менее, вывод уже сделали. Даже описание неправильное. Вы говорите, что
обрыв произошел на хх и здесь же сами пишете, что удар произошел после того, как поддали
газку до 3500 оборотов. Именно поэтому к вам столько вопросов о некорректности ваших
выводов. И Dizelraf абсолютно прав, что опровергает ваши заключения, они совершенно не
подкреплены доказательствами.
Описание сумбурное конечно, много информации немогу последовательно изложить в текст
подробно сразу(в 12 то ночи по местному времени), хоть и перичитываю. Вывод скорее был
сделан для себя, т.к. другого объяснения не нахожу пока. А основные вопросы касались совсем
другой области знаний, поэтому я не ожидал такой реакции вокруг шатуна. И про обрыв на хх и
обороты я обратил внимание, хотел отредактировать, да поздно было(я почему-то предвидел что здесь будут вопросы
, на самом деле). Здесь под хх имелось ввиду - без нагрузки(на стоящем
автомобиле), не корректно выразился. Я с удовольствием всё опишу подробно, у меня нет цели
кого-то вводить в заблуждение или обманывать самого себя. Тема очень даже интересная. Подробные фото я сделаю завтра, всё железо сохранилось. Просто забегая вперёд скажу - состояние верхней головки и пальца не вызывает сомнений. Отверстие
под палец в поршне тоже. Вкладыши именно на этом шатуне имеют большую выработку - до меди.
На коленвалу - следы небольших задиров где работал этот шатун. А так же выработка есть на
соседней коренной шейке и её вкладышах. Здесь я сделал вывод что это от детонации, масляный
клин прорывало и было касание. Сейчас подумав над всем вышесказанным.... Вытянуть шатун в прямом смысле этого слова(не упруго) невозможно было в моём именно случае. А вот упругое удлинение вероятно было, за счёт усталостной трещины, как вариант.
Оттолкнемся от обычного распределения усилий в дизеле. Ведь для возникновения подобного эффекта необходимо не столько резкое уменьшение нагрузки на двигатель, сколько резкое увеличение оборотов двигателя. Правильно? Однако, при резком увеличении оборотов двигателя мгновенно произойдет обрезание подачи топлива, а следовательно и причин для нарастания оборотов не будет. Так каким же образом произойдет это резкое увеличение оборотов? Если отбросить варианты неконтролируемого увеличения оборотов вследствие неисправности топливной системы, блока управления двигателя и явления разноса при неисправности турбины или системы вентиляции двигателя, то я не вижу других факторов, которые могли бы привести к подобному явлению.
Тут я полагаю достаточно на предельных оборотах допустим, на четвёртой передаче при резком переключении промазать мимо пятой - в третью и обрезание подачи топлива уже никакой роли не сможет сыграть. Если синхронизаторы в коробке хорошие конечно.