Решил оживить тему... Начинал несколько лет назад с БДМ и обычных программаторов Кселтек, Элнек и пр.Экспериментировал на своем SAAB AERO. Позже стало ясно, что главное значение имеет источник прошивки. В Трольхэттене обычный 235-й мотор надули со 175 до 250 сил, конечно гарет на мицу заменили, форсунки, коробку, подвеску и пр. это все в стоке с завода. Часто "сааберы" - клубни любят лепить "Аэру", берут обычный мотор, льют задешево туда "аеровскую прошивку без лямбд" . На деле после этой кривой "Аеровской" прошивки под многие начинают жаловаться на прогар поршней.
Дальше пошли дизеля и бензин, взял все( кесс второй, кейтаг, пиасини, мппс, галету) остальное либо фирменными джитагами либо универсальными, что бы не выдергивать мозги из машины( владельцев это нервирует). Но иногда приходится снимать, так как часто при прошивке через ОБД валится блок( особенность некоторых программаторов).
Почему пришлось применять это к дизелям. Вчера заехал форд( плохой запуск), при диагностике баланс - ровный нулевой ( на дельфи такого не бывает) стал снимать при хозяине фишки с датчиков - ошибки не возникают, всю маску ошибок затерли. При диагностике ничего не видно. Почти все что к нам попадает это после др. сервисов а значит, уже отрезан ЕГР, сажевый, изменены карты и маски ошибок.
Поэтому сразу при намеке на кривизну лью сток( сделал базу прошивок почти по всем ) либо машину не делаем, а потом разбираемся что вырезано и как, обычно владелец сам не знает. После этого по желанию делаем, что попросит.
Недавно в разговоре с представителями одного гиганта, намекнул что на деле гарантии на топливную быть не может, так как большинство машин "поддутые" с поднятым давлением на инжекторах, для них было откровением что в блоке EDC 15-17 может быть незаводская прошивка.
Поэтому перед диз. сервисам теперь встает вопрос сток или колхоз ? Иначе дизель после ремонта нормально не работает, хотя попадаются хорошие прошивки.