Подниму тему, так как появились ещё мысли и вопросы. Меня с самого начала терзала мысль, что виноваты форсунки. Когда перебирался двигатель, одновременно производился и ремонт форсунок. Когда вылез повышенный расход топлива, были предъявлены претензии к фирме, которая производила ремонт. Повторная проверка на стенде показала, что все форсунки проходят тест план. Форсунки проверил ещё на двух стендах. Результат тот же – тест план проходят. Что было замечено на практике. Заправляю полный бак, 75 литров. Выкатываю бак, а бортовик кажет, что израсходовано примерно 55-60 литров. До ремонта всё шло один в один. Логично предположить, что форсунки впрыскивают больше топлива, чем положено. Вопрос тогда почему, если по тест плану всё хорошо? Далее. Был куплен комплект новых форсунок. На новых реальный расход и по бортовику стал почти один в один – 75 сжёг, бортовик насчитал 73. Расход получался чуть больше 7-ми литров в смешанном цикле, реальный, не по бортовику. Лучше, но всё равно великоват. Но это улучшение длилось не долго. Тысяч через пять заметил, что опять реальный расход стал отличатся от БК примерно на 15 литров. Ну и реальный расход тоже вырос соответственно. В БК выставил коррекцию +1.5л и всё пошло один в один – 75 сжёг реально и по БК 75.
Месяц назад поставил обратно старые форсунки, а новые, точнее уже не новые, пробег около 30000км свозить на проверку. Пока ещё не возил. И вот катаясь на старых форсунках, я всё же прихожу опять к мысли, что виновники большого расхода являются именно они. В БК стоит уже +1.5л и опять расхождение – 75 реально, 70 по БК. То есть мне ещё нужно плюсовать 0.6-0.7 литра. Реальный расход вырос соответственно по отношению к предыдущему комплекту. Из всего выше сказанного сделал вывод, что даже если форсунка проходит тест план, это не означает что она будет правильно работать на моторе. Не знаю, правильно я мыслю или нет. Назову это так – медленная форсунка. По каким то причинам впрыск происходит с задержкой от реально поданного импульса управления. Для стенда эта задержка роли не играет, главное налила форсунка нужное количество. А вот мотору не всё равно когда произойдёт впрыск. Возможно, если эта мысль имеет место на жизнь, я и наблюдал следы распыла на самом конусе из-за того, что поршень проходил за время задержки чуть выше.
Что скажите уважаемые гуру?