Езда с низким уровнем масла, возможные последствия.

  • 39 Ответов
  • 35601 Просмотров
*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Господа! Ну не нужно заставлять меня писать сообщения как будто для ликбеза. Вы же мастера!
Ну не серчайте,батенька,Александр Юрьевич!
Ну действительно поначалу понял ваши слова буквально:если лампочка не взмаргивает,значит с температурой и вязкостью всё в норме.А ведь лампочка никак не может этого гарантировать,даже если и не думает взмаргивать.
Вы уж простите великодушно!

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9301
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Да серчать-то не за что, и извиняться Вам тоже  не за что ;D.
Когда-то давно один из  моих самых почитаемых УЧИТИЛЕЙ (молодой ученый физик) на  мое сетование, что иногда он пишет так, что его с трудом можно понять, он ответил - я не пишу для людей которые меня не могут понять. Если с трудом понимаешь, значит не дорос.
Я не сделал это своим принципом. Мне это не понравилось. К тому же другой из моих учителей, в те же самые времена, писал столь доходчиво, что я читал и наслаждался. Это был ученый старой закалки почти 90 летний доктор наук, профессор. Он заставлял меня переписывать мою белиберду по много раз со словами - не старайся умничать и выглядеть значительнее, чем ты есть. Вечная ему память!!! Добрый, мудрый старопитерский еврей, придерживающийся интеллигентских традиций еще 19 века. Дай Боже, чтобы мы хоть немножко были такими. Что смог, я у него перенял, но вот иногда все же срываюсь на принципы тогда еще молодого физика. Вечная память ему!

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Несмотря что начали за здравие,а закончили за упокой,Ваше послание несет оптимизм! :)
Спасибо Вам!

*

del

  • Старожил
  • ****
  • 284
  • 32
    • Старый Оскол, Россия
Цитировать
Так что регулярный ручной контроль еще никто не отменял.
А как быть тем владельцам мерсов у которых щупа нет как класса? :)

Комментарий глобального модератора Случайно испортил Ваше сообщение. Восстановил как смог, ничего кроме части цитаты не пропало. Смысл весь сохранился.Извините!
« Последнее редактирование: 26 Ноября 2014, 17:02:52 от alex diesel spb »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9301
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Цитировать
     А как быть тем владельцам мерсов у которых щупа нет как класса? :)

Мечтать о том, что электроника на пяти и более летней машине не исполнит планов производителей  - сдохнуть через 4-5 лет после выпуска и будет честно, еще лет двадцать, выполнять свои функции ;D ;D ;D

*

lexey071

  • Ветеран
  • *****
  • 910
  • 91
    • Тула Россия
Тут разговор не о чём. Если стучит двигатель, значит надо искать причину, а не спрашивать что будет если нет масла в двигателе! Ой, извините за грубость, это глупый вопрос и глупая тема!

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9301
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Интересно.... а где написано про то, что он стучал? Я как-то не заметил. ;D

*

lexey071

  • Ветеран
  • *****
  • 910
  • 91
    • Тула Россия
Интересно.... а где написано про то, что он стучал? Я как-то не заметил. ;D
В начале посмотрите.

Добавлено спустя некоторое время 
П.С.С. Отмечен один интересный момент, если до этого бубнил во всем диапазоне, то теперь стал только на определенных оборотах (ок 2000) и тихо, даже звук стал более глухим.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9301
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Цитировать
В начале посмотрите.
Вы как-то по особому читаете.....

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
В начале посмотрите.

Добавлено спустя некоторое время 
П.С.С. Отмечен один интересный момент, если до этого бубнил во всем диапазоне, то теперь стал только на определенных оборотах (ок 2000) и тихо, даже звук стал более глухим.
стучал и бубнил - это совершенно разные вещи. Бубнил - под этим обычно понимается проблемы с клапанами или несоотвествием фаз газораспределения.

*

lexey071

  • Ветеран
  • *****
  • 910
  • 91
    • Тула Россия
Соответственно! Как бубнит этот двигатель, никто из нас не слышал. Если дело в клапанах, зачем снимать поддон и смотреть 4 цилиндр? Ещё раз повторяю: если двигатель "бубнит" надо искать причину , а не тыкать пальцем в небо, спрашивая советов. Разберите, найдите поломку, а потом уже можно искать причину этого дефекта. Никто же не звонит врачу по телефону, типа - доктор у меня где-то здесь болит. А идём к нему, чтобы посмотрел, и тогда уже он ответит на вопрос.

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Насчет бубнения этого мотора уже написаны целые тома тут на Форуме,так что причины названы давно,просто вы не в теме.
Автор спрашивал про возможные последствия езды с низким уровнем-ему исчерпывающе ответили.
По бубнению вопрос был попутным.Мне допустим приходят в голову варианты объяснения затихания бубнения в данном случае,но все только непроверенные теории,озвучивать не счел нужным.
Насчет того,что тема глупая...Ну  что поделаешь,на каждого мудреца довольно простоты(с).

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9301
  • 1311
    • Россия С.Петербург
lexey071! Вы, и в правду, как-то странно читаете.
Человек написал:
Цитировать
П.С.С. Отмечен один интересный момент, если до этого бубнил во всем диапазоне, то теперь стал только на определенных оборотах (ок 2000) и тихо, даже звук стал более глухим.
То есть "бубнение у него было и "до того"!
Проблема "бубнения" в моторах VM настолько старая и повсеместная, что навязла в зубах и ни в каком двояком смысле не воспринимается. Это проблема износа гидрокомпенсаторов, штанг и коромысел. То что звук бубнения изменился после проката с пониженным уровнем можно отнести и к фантазиям автора (страшно стало, прислушиваться начал) и к простой случайности. Зачем люди посоветовали вскрывать шатуны и смотреть вкладыши, честно, не понимаю. Но утверждать что этого делать не надо я тоже не могу. Хочет - пусть делает. Его машина, его затраты. Я бы себе никогда не стал вскрывать вкладыши в такой ситуации, поскольку твердо знаю, что если датчтки/показометры исправны, если мотор технически исправен, то даже снижение уровня масла  вообще НИЖЕ щупа не приведет к фатальным последствиям, если при этом правильно себя вести. Не делать резких поворотов и торможений на высоких оборотах и под большой нагрузкой (то есть не оголять маслоприемник). Признаками оголения маслоприемника являются моргания лампы давления в поворотах и при торможении/разгоне. Не надо матку рвать мотору с выпученными глазами - масло перегреется и будет слабо отводить тепло от зон трения. Умеренная езда с небольшими нагрузками и спокойными эволюциями.
Я описывал уже случай когда мотор L2 умер у меня в дороге за границей. По пути от Хельсинки до Питера (400 км) мотор скушал 40 литров чистого масла, а сколько отработки даже не знаю. Собирал масло, вылетающее из системы вентиляции, и вливал обратно в мотор, добавляя свежего. При этом мотор отказался запускаться от стартера только в Финляндии. А когда я его разобрал - радиальная толщина поршневых колец была местами около 1 мм. Так вот я останавливался когда загоралась лампа давления (примерно каждые 10 км) и доливал-переливал масло. Посчитайте - я 30-40 раз докатывался до того, что лампочка загоралась или моргала. Когда капиталил мотор, то вал шлифовать не стал. Износа ни на вкладышах ни на валу не было. Заменил вкладыши просто для порядка.
А у топикстартера лампа давления не зажигалась. Далее уже ему решать что делать. Сомневаться в исправности приборов и проверять их или сомневаться в том, что он видел или не видел, или же ни в чем не сомневаться.
Все советы разобрать - посмотреть, на мой взгляд, просто запудривают мозги и треплют ему нервы.
Цитировать
Разберите, найдите поломку, а потом уже можно искать причину этого дефекта.
Ну разодрали, ну ничего не увидели.... кому спасибо говорить. И вообще что искать-то хотим?
Повреждены ли вкладыши или почему бухтит? Так причину бухтения я лично за 20 лет работы с этими моторами в явном виде так и не определил. И ни у кого не будет точного ответа, потому что ставишь все совершенно новое (клапаны, головки, гидрики, штанги, коромысла) бухтит!!!! А точно такое же на другом моторе - тишина. Доходило до того, что переделывали гидрики на механику и только так излечивали. Проблема примерно понятная, но для того, чтобы ее схватить за бороду нужно распилить бухтящий блок на части. Такой возможности мне не предоставилось. Почему это бывает только на весьма замученных моторах, сколько бы новых запчастей на него не ставили? Почему бухтит на почти всех VM с Чероки и не бухтит на Фронтерах?
А Вы ему - разбери, посмотри и устрани. Так он и на пенсию выйдет разбирая и собирая и пытаясь хоть чего-нибудь найти.


« Последнее редактирование: 27 Ноября 2014, 16:45:39 от alex diesel spb »

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Зачем люди посоветовали вскрывать шатуны и смотреть вкладыши, честно, не понимаю.
Никто не советовал,у автора руки чесались сделать это,но поддержки он не нашел.

Добавлено спустя некоторое время 
Почему это бывает только на весьма замученных моторах, сколько бы новых запчастей на него не ставили?
Прошу оценить мою версию.
Если утечек в посадке клапана нет,то бубнение можно объяснить только недостаточным открытием выпускного клапана.При этом в конце такта выпуска в цилиндре остается давление ,которое бухкает в открывающийся за впускным клапаном канал,а коллектор и воздуховоды резонируют.Таким образом работают духовые инструменты,например туба.
Если мы поменяли на моторе все детали ГРМ,а он все равно бубнит,то это значит,что в момент открытия впускного клапана в цилиндре все равно есть повышенное количество остаточных газов.Это может быть связано с замедлением процесса горения по многим причинам,связанным с ТА и с состоянием ЦПГ.
Отчего один и тот же мотор на одной модели бубнит-на другой нет?Видимо собственная резонансная частота(частоты) всасывающего тракта(разная конфигурация) не совпадает с частотой звука из-под клапана.Либо разные мощности,соответственно и объемы выхлопа и остаточного выхлопа,следовательно и условия формирования звука и его параметры.
Отчего на машине автора к концу поездки стихло бубнение?Мотор хорошо прогрелся-полнота сгорания возросла-уменьшилась цикловая подача-впрыск завершается раньше-меньше остаточного горения и выделения газов уже в процессе выхлопа-меньше остаточное давление в момент открытия впускного клапана-меняется звук.
Как-то так.
« Последнее редактирование: 27 Ноября 2014, 17:03:55 от gambsi »

*

тубабу

  • Гость
Раздули ужас, этому который Gendalf давно пох на то что он написал. Давно доказано что любому автолюбителю и не очень, перед тем  как запустить двигатель после любого простоя не лишним будет вспомнить где находится щуп и все. То есть это самая обычная процедура для тех кто имеет водительское удостоверение подтвержденное автомобилем.