Давайте рссмотрим реальный случай который произошел у меня лично
Джип Wrangler коробка автомат заклинил Егр потери тяги большой не наблюдалось, но горела лампочка по ЕГРу.
Убрал ЕГР да еще и чипанул, и нарушил правило - первая поездка с диагностиком, решил дать коксу, газ в пол, подъем на учаске метров 300 машинка резво пошла в гору. И где то между 4и 5 на оборотах порядка 3500- 3700 затроила. Сняли клапанную крышку, обломало три рокера на выпускных клапанах. Два рокера на третьем цилиндре, и один рокер на четвертом. Метки на месте, доворот валов отсутствует, заказали запчасти, не снимая головы тупо поставили новые рокера на место, проверили вроде все на месте, теперь уже поездка была с диагностиком, на первом ускорении стало все понятно. По простому - норма наддува 1.2 бар, у меня наддув полез за 1.8-1.9бара или около 2850mbar по сканеру и это был не предел, дальше рисковать не стали. убираю чип история повторяется. Оказалась заклинили направляющие лопатки на турбине, но из за заклинившего ЕГРа, пере наддува не было. А может и лопатки заклинили потому что ЕГР заклинил. Короче почистили направляющие наддув встал в норму.
Но вопрос даже не в этом, Вопрос в другом. Поскольку превышения оборотов не было и не могло быть, метки на месте. Машина умчалась месяца полтора назад и ездит без проблем. Почему поломало клапана.
Возможно ли в цилиндры качнуть столько воздуха чтоб перестали закрываться клапана и их поломало из за пере наддува, мои мотористы склоняются именно к этой версии… типа по 4 клапана на цилиндр, клапана как спички а клапанные пружины с авторучки. При этом называют какой то авто у которого при заклинивании турбины если ее хорошо газануть слышен протрой, но если снять вакуум с регулятора давления наддува, то машина хоть и набирает тупо но без протроя….
Мы привыкли что клапана закрыты уже о силы сжатия которое давит на тарелки, но ведь есть положение когда давление во впускном коллекторе или противодавление в выхлопной давит и на на закрытый клапан как бы наоборот.