Не буду трогать рабочих лошадок чип-тьнинга BDM c галетой. А вот о сладкой парочке Kess i Ktag поговорить нужо. Карта поддерживаемых блоков у этой парочки просто огромная, впечатляет как легковой так и грузовой парк , работать могут как в режиме флешера Kess так и програматор Ktag После того как в поднебесной цены на эту парочку упали до 200-250 баксов и китайцы победили счетчик токенов(записаных блоков) интерес к этим девайсам возврос значительно.
Kess это флешер который работает с блоками через ОВД, а через дополнительный блок работает с трикорами в буте, правда итальянцы прекратили поддержку трикоров в буте, но это нисколько не уменьшает е достоинства Kessa.
Из достоинств можно выделить огромное покрытие блоков и на каждый блок дана подробнейшая информация по подключению.
Во время работы все действия сопровождаются подсказками без знания английского будет не легко, нужен хотя бы переводчик. Зато раз 5 предупредит и 10 раз переспросит. Если увидит слабое напряжение на блоке, будет раз 5 напоминать чтоб подключили зарядное устройство, но в конце концов сделает как вы хотите.
Но если просечет что прошивка явно не с этой оперы которую вы играете залить вам ее не даст. Говоря более точно прошивку с одного авто по ошибке в другой автомобиль вы не зальете.
При работе с прошивкой создается автоматический бекап. что всегда позволяет вернуть блок в исходное состояние.
В случае если при работе с этим блоком могут быть проблемы с епром, в выборе будет предложение сделать резервную копию части епром которая в дальнейшем может понадобится для его восстановления.
Это все относится к оригинальной версии...
А вот китайский вариант, в програмном обеспечении отличий нет, даже карта покрытия автомобилей сильно не пострадала, в основном отсутсвуют грузовики, а вот по железу китайцы как всегда впереди планеты всей.
Отличить плату оригинала от платы клона практически не возможно, прошивка процесоор все на уровне, а вот рассыпуха....такое ощущение что собирают из того что было, причем вместо транзисторов могут ставить диодные сборки, а затем пишут что Kess не может работать с автомобилями 24 вольта. Косяки на столько явные и на столько массовые что начинал переспрашивать работу некоторых простейших узлов не веря своим глазам.
Если все сказанное собрать воедино то будет так - програмно Kess клон от оригинала не отличается ни чем, разве что версия у клона на 2-3 номера ниже оригинала, а вот шины обмена данными это
К линия L линия,
шина отвечающая за режим работы блока в буте имеют косяки и работают не корректно. Не замечено ошибок только в формирователе сигнала CAN.
Если довести эту часть Kessa до ума, а доработку повторили не один десяток человек, то Kess клон не уступает в работе оригиналу.
От себя могу добавить что при работе через OBD, а работаю только с дизелями не увалил ни один блок.
На деле работа над Kess клон получила продолжение, после доработк клон работает на оригинальном програмном обеспечении c регистрацией и обновлением через AllenTech, но это уже отдельная тема.
На данный момент считаю что это одна из лучших разработок итальянцев и один из самых стоящих китайских клонов.
Чтоб стало понятно что такое KESS в оригинале вот ссылка с описанием...
http://ecutools.ru/chip-tuning/alientech-kess-ii-slave/