Негерметичность клапанов - ваши наблюдения? VAG.

  • 12 Ответов
  • 4984 Просмотров
*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Серия двигателей VAG: 2,5 TDI, V6 с 1998 по 2005. Мое наблюдение таково: Естественная (пробеговая) негерметичность клапанов, ни разу мной не фиксировалась на двигателях поколения B. Зато на поколении А - вопрос времени, пробега, моточасов. Что в вашей практике?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Кто бы еще сказал, что такое А и Б ;D ;D ;D
Я лично не знаю.

*

ky4er

  • Старожил
  • ****
  • 484
  • 18
    • Россия, Липецк
Поколение А, это моторы буквы которых начинаются на А(АКЕ например), Б это моторы следующего поколения(BDG например).

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Кто бы еще сказал, что такое А и Б ;D ;D ;D
Я лично не знаю.
Ну вам, как универсалу - это не важно. Это мне интересно, как копающемуся в основном с этой серией. Эти двигатели практически идентичных по хар-кам, различия по железу незначительны. Я просто подметил такую статистику у себя в работе и если она подтвердится, хочу реабилитировать систему ЕГР, а то прям проклятьем адовым её считают. Не говоря о пользователях авто, для них это - идеальное зло.

*

ky4er

  • Старожил
  • ****
  • 484
  • 18
    • Россия, Липецк
так у а и б, вроде как только головы принципиально отличаются. Т.е по железу не так уж и одинаковы.

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2566
  • 277
    • Самара,Россия
Серия двигателей VAG: 2,5 TDI, V6 с 1998 по 2005. Мое наблюдение таково: Естественная (пробеговая) негерметичность клапанов, ни разу мной не фиксировалась на двигателях поколения B. Зато на поколении А - вопрос времени, пробега, моточасов. Что в вашей практике?
Дело во первых в том,что двигателей серии "А" Вы видели в разы больше,и естественно с большим пробегом,я так думаю--это во первых!
Во вторых,с двигателями серии"В" ,которые пошли с 2003 года машины свежей и дороже значительней,а значит и владельцы относятся к ним более ответственней :) Я имею в виду обслуживание и применяемые ГСМ.
В третьих. Вы наверное имели в виду усовершенственную систему ЕГР с промежуточным охладителем О.Г.от антифриза. Да ,все свежие двигателя оснащены в основном охладителем газов,возможно это и влияет в какой то мере на клапана... Сажи отлаживается конечно меньше.. Но я думаю, что первые два фактора приоритетны ::)
Я вот за себя скажу.. Примерно за 10 лет двигателей серии"А" я откапиталил штук тридцать :) А серии"В" всего два,и то только один по износу. А на серии"А" владельцы ездят и с несколькими упавшими рокерами--не редкость! Пока вообще движка не умрёт!

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Цитировать
так у а и б, вроде как только головы принципиально отличаются. Т.е по железу не так уж и одинаковы.
Клапана имеют другой каталожный номер при идентичной геометрии, подозреваю иной материал, ОГ ЕГР контролируется по прохождению, распылители иные, карты подачи и производительность ТНВД другая, ПО БУ двигателя иное. Думаю вот отличия касающиеся этой темы. Материал блока и пр. не берем. А на вопрос ответите?  ;D

Цитировать
Дело во первых в том,что двигателей серии "А" Вы видели в разы больше,и естественно с большим пробегом,я так думаю--это во первых!
Да, это так. Но ни одного двигателя Б с дырявыми клапанами - уже нет разницы, сотни или тысячи. Да и на самом деле не в разы больше.
Цитировать
Во вторых,с двигателями серии"В" ,которые пошли с 2003 года машины свежей и дороже значительней,а значит и владельцы относятся к ним более ответственней :) Я имею в виду обслуживание и применяемые ГСМ.
Есть конечно здравая мысль, но отношение к теме можно только за уши притянуть. Разница в 2-3 года нивелируется концом выпуска -2005, и уже нет разницы 2000 г.в. или 2003. Пробеги уже огого и там и там. По поводу дороже - те же авто, те же самые. К тому же наблюдаю серию А после ремонта - подтверждает мои домыслы.
Цитировать
В третьих. Вы наверное имели в виду усовершенственную систему ЕГР с промежуточным охладителем О.Г.от антифриза. Да ,все свежие двигателя оснащены в основном охладителем газов,возможно это и влияет в какой то мере на клапана... Сажи отлаживается конечно меньше..
Охладитель не думаю что может на это серьезно повлиять, а двигателей этой серии с охладителем - единицы. Их можно даже не рассматривать. Сажи меньше будет из-за более полного сгорания - да, а это и ТНВД и форсунки и ПУ и герметичность клапанов  ;D Наблюдаю несколько Б с явно повышенным сажеобразованием. Нет проблем по клапанам. Если говорить вообще от ЕГР, то у большинства А она уже отглушена, а Б - почти у всех исправна, так как сразу лезет код неисправности, владельцы чинят.
Цитировать
Я вот за себя скажу.. Примерно за 10 лет двигателей серии"А" я откапиталил штук тридцать :) А серии"В" всего два,и то только один по износу.
Вот это я и хотел услышать  ;D
« Последнее редактирование: 29 Октября 2014, 12:22:32 от ddaniloff »

*

ky4er

  • Старожил
  • ****
  • 484
  • 18
    • Россия, Липецк
Было бы интересно это узнать кому на мотор вместо а, поставили б. прогорели ли у них клапана. Думаю что нет, проблема не в программном обеспечении, и не в насосе. Проблемы эти в голове. поэтому голову переделали в поколении б.

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Было бы интересно это узнать кому на мотор вместо а, поставили б. прогорели ли у них клапана. Думаю что нет, проблема не в программном обеспечении, и не в насосе. Проблемы эти в голове. поэтому голову переделали в поколении б.
Расскажу про себя, и своих клиентов, если интересно.

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2566
  • 277
    • Самара,Россия
Расскажу про себя, и своих клиентов, если интересно.
Интересно! Расскажите!

"Клапана имеют другой каталожный номер при идентичной геометрии, подозреваю иной материал, ОГ ЕГР контролируется по прохождению, распылители иные, карты подачи и производительность ТНВД другая, ПО БУ двигателя иное. Думаю вот отличия касающиеся этой темы. Материал блока и пр. не берем. А на вопрос ответите?"

 
Клапана отличаются -линия замка опущена ниже где то на 5мм.Что материал другой--врядли :)
« Последнее редактирование: 29 Октября 2014, 17:20:52 от Dizelraf »

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Интересно! Расскажите!

"Клапана имеют другой каталожный номер при идентичной геометрии, подозреваю иной материал, ОГ ЕГР контролируется по прохождению, распылители иные, карты подачи и производительность ТНВД другая, ПО БУ двигателя иное. Думаю вот отличия касающиеся этой темы. Материал блока и пр. не берем. А на вопрос ответите?"

 
Клапана отличаются -линия замка опущена ниже где то на 5мм.Что материал другой--врядли :)
Заказывал оба клапана - нет разницы, как так? Уж 5 мм я бы без инструмента увидел )))

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2784
  • 303
    • Украина
--Клапаны разные. На В -- "чуть" длиннее , и "чуть" больше диаметр тарелки. Причина - перенесли ближе к стержню рабочую фаску клапана. Клапан стал немного больше торчать в КС. Поэтому добавили общую длину. Рабочую фаску сделали Уже.
--Геометрия гнезда на В другая. Отсутствует "заходная" фаска" . Рабочая фаска , соответственно тоже Уже. Уменьшилось завихрение-торможение газов при открытом клапне, проход газов также улучшился.
Также Это позволило обеспечить более надёжное прикрытие клапана,   Требуемый Теплоотвод (от узкой фаски) компенсировали изменением каналов ОЖ в ГБЦ. 
-- Установили более слабую пружину клапана. Уменьшилась ударная нагрузка на пару тарелка-гнездо.
-- Добавлены развитые каналы ОЖ В литье ГБЦ, в зоне седла клапана, и в зоне напр. втулки. Увеличился теплоотвод от них.
-- Добавление Ролика в рокер  уменьшило (в частности) поперечное "дёрганье" рокера (поперёк мотора, от силы трения пары кулачёк-рокер, это было присуще мотору А).
Это косвенно уменьшило раскачивающие усилие на торец стержня клапана. Также раскачку торца клапана уменьшили установкой доп. закалённого "пятачкА" , на торец клапана. Этот пятачок также уменьшает вероятность возникновения выработки в рокере, от торца стержня.

З.Ы. Чуть-чуть -- это буквально 0,10 - 0,20 мм   

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
--Клапаны разные. На В -- "чуть" длиннее , и "чуть" больше диаметр тарелки. Причина - перенесли ближе к стержню рабочую фаску клапана. Клапан стал немного больше торчать в КС. Поэтому добавили общую длину. Рабочую фаску сделали Уже.
--Геометрия гнезда на В другая. Отсутствует "заходная" фаска" . Рабочая фаска , соответственно тоже Уже. Уменьшилось завихрение-торможение газов при открытом клапне, проход газов также улучшился.
Также Это позволило обеспечить более надёжное прикрытие клапана,   Требуемый Теплоотвод (от узкой фаски) компенсировали изменением каналов ОЖ в ГБЦ. 
-- Установили более слабую пружину клапана. Уменьшилась ударная нагрузка на пару тарелка-гнездо.
-- Добавлены развитые каналы ОЖ В литье ГБЦ, в зоне седла клапана, и в зоне напр. втулки. Увеличился теплоотвод от них.
-- Добавление Ролика в рокер  уменьшило (в частности) поперечное "дёрганье" рокера (поперёк мотора, от силы трения пары кулачёк-рокер, это было присуще мотору А).
Это косвенно уменьшило раскачивающие усилие на торец стержня клапана. Также раскачку торца клапана уменьшили установкой доп. закалённого "пятачкА" , на торец клапана. Этот пятачок также уменьшает вероятность возникновения выработки в рокере, от торца стержня.

З.Ы. Чуть-чуть -- это буквально 0,10 - 0,20 мм
Снимаю шляпу!