Есть еще одна причина Ковырнуть прошивку.....
выделить адреналин …навертеть мощи… и побоооолее. А топлива чтоб жрало помеееенее
Но тогда нужно четко понимать что вы, или владелец машины хочет поиметь после чиповки.
Очень часто неисправный автомобиль хотят отремонтировать за счет чипа Иногда вообще не получая результатов или получая еще большие проблемы..
Чиповать нужно исправный автомобиль. На самом деле я зарабатываю больше на ремонте чем на чиповке. Из за низкого уровня диагностики чиптьюнинг окутан ореолом тайны и беспредельных возможностей. И очень часто на чиповку пригоняют автомобили проблема которых вылазит уже при диагностике в движении. Как правило после ремонта вопрос чипа отпадает сам собой.
Очень часто идет запрос на поднятие мощности с низов. Причем уже с оборотов холостого хода.
Я думаю не тянет с низов это самые популярные темы на форуме.
Как это часто бывает…, приходит прошивка с заказом на чип, чипанули, всем довольны, но при чипе особенно сильно проявляется провал с низов если присутствуют неисправности о которых пойдет речь чуть ниже и вместо того чтоб проверить все о чем будет написано начинается а может так а может сяк, а может так только покажи как …..
Как раз тяга с низов меньше всего поддается чипу. Турбина не работает, ЕГР открыт, заслонки если они есть, стоят в положении ХХ, количество воздуха зависит только от обьема цилиндров, расчет топлива ведется только по показаниями расходомера. Воздушный фильтр, выхлопная об этих деталях вообще вспоминают только когда о них напомнишь.
Причем чем больше наворотов у машины тем сложнее бывает найти проблему....
Продолжение будет...
Пример модельный ряд киа… Все что я сказал присутсвует на этих автомобилях. Достаточно небольшие проблем с любым из перечисленных узлов и мы получаем провал.
Причина может быть в расходомере грязный искажает реальные показатели, на верху не заметно а на низах провал, заслонки во впускном коллекторе, засраны так что в отверстия впускного коллектора мышка не пролезет, либо клинят либо не с адаптированы там где это поддерживается.
Егр …повторять не буду
Очень часто проблема может быть в регуляторах давления. Их два , неправильная работа может приводить еще и к звону на ускорении.
Ну и конечно форсунки самое слабое место их работа на переходных режимах тупо не дают топливо. Очень часто проблема с тягой этих авто решалась заменой распылителей. А звон заменой регулятора по высокому.
Почему я с уверенностью могу говорить что дело не в прошивке, есть большой ряд европейских автомобилей где практически нет ничего вышеперечисленного, возьмем например Вито. Есть варианты пустые как барабан. Датчик наддува, и регулятор турбины все. Я не помню по работе с этими машинами проблем с потерей тяги с самых низов. Обычно жалуются на общую потерю, тяги и то после ремонта форсунок. Связано это с тем что форсунки с большим пробегом дают чуть больше топлива и после ремонта эта доза несколько снижается. Обычно корректирующая прошивка решает все дела.
Но как только заходят варинаты с плным фаршем тут же начинаются танцы.
У нас отлажена как диагностика та и тьюнинг, потому все что написал это то с чем рально сталкивались по этому вопросу, если у кого есть другие варианты делитесь тема интересная.