Конечно же, нехороших примеров можно привести множество Их есть у нас...
Я человек костный и староприжимный, к чип-тюнингу отношусь крайне отрицательно, в отличие от осмысленного вмешательства в программное обеспечение автомобиля. Я разделяю эти понятия и советовал бы и всем разделять тоже. Идиотское вмешательство в угоду чванливому клиенту, который на СВОЕМ Мегане хочет "делать" остальных Меганов, а может и БМВ - это и есть в моей терминологии чип-тюнинг. Разумная подчистка с учетом износа двигателя это совсем другое. Именно подчистка, а не укол адреналина в сердце умирающему мотору (красиво сказанул...).
Беда в том, что чип-тюнингом занимаются в 99% электронщики, об агрегатах автомобиля и работе мотора знающие только из популярной литературы. Ему сказал "знающий"
слесарь, что если поднять давление в рейле или давление наддува, то моща подскочит. Вот они и действуют в этом направлении, набивая себе шишки на машинах клиентов. Но себе на чужих машинах, это не очень больно. Всегда можно свалить на топливо или замену РГРМ "до того".
Людей, которые прошли путь от конструирования или ремонта моторов, освоили ремонт топливной, получили профессиональное образование или просто самостоятельно перекопали горы литературы и после этого пришли к работе с системами электронного управления считанные единицы. На всей территории бывшего СССР, думаю, десяти пальцев хватит, чтобы их пересчитать. Я знаю четверых, точнее, знаю-то меньше, а наслышан о четверых.
Вот рассуждения о прогоревшем поршне не машине
kamandzirа ...со стукатой работал мотор - ездил, не обращал внимания - сменил прошивку - стукота прошла, прогорел поршень. Значит виновата прошивка! Только какая? И виновата ли?
Я переврал Вашу информацию просто для наглядности, но ведь хотя Вы и написали, что разобрались в своей проблеме, у меня не возникло такого ощущения.
Действительно, почему прогорел один? Как прогорел? Ведь как прогорел, важно для понимания.
В котором цилиндре поршень прогорел и какую конфигурацию по отношению к цилиндрам имеет впускной коллектор? Турбирован ли двигатель? Каков пробег был у двигателя, какое давление масла на холодную и
после полного прогрева масла?
Вы свели произошедшую аварию к двум простейшим факторам : работе форсунки и вмешательству в прошивку. А это могли быть, возможно и сильные, но далеко не единственные факторы. Может даже и не самые главные.
Я к тому, что в силу разных причин, люди, берущиеся работать с моторами, принимают во внимание наиболее удобные или просто лежащие на поверхности факторы. Так легче для себя. Так проще, чтобы от тебя отвязались.
Ведь вот так же было и с сажевым фильтром. То, что турбина вышла из строя из-за неисправности сажевого фильтра - это очень простое и удобное объяснение. С него (с объяснения) взятки гладки.
Я не подначиваю Вас, поймите правильно. Это просто мои очень долговременные наблюдения за работой очень многих "специалистов" от авторемонта с которыми мне приходится сталкиваться по работе.