Чип-тьюнинг_А оно нам надо

  • 147 Ответов
  • 41840 Просмотров
*

тубабу

  • Гость
Re: Чип-тьюнинг_А оно нам надо
« Reply #75 : 30 Октября 2014, 21:51:33 »
Денис, ну это если просто отключить, но мы же говорим о чипе, если отключать не банальным затиром маски ошибок, а немного включить мозги и можно все поправить программно.
Из личных наблюдений, после удаления ЕГР частота регенераций DPF проходит в 2-3 раза реже.

*

olders

  • Старожил
  • ****
  • 482
  • 40
    • Московская область, Подольск
Re: Чип-тьюнинг_А оно нам надо
« Reply #76 : 30 Октября 2014, 23:24:06 »
В данном случае цитата не к месту, рассматривалась система рециркуляции на бензинке, работа бензинового и дизельного мотора имеют принципиальные отличия, а потому к дизелям не применима.
"При всех различиях бензинового и дизельного моторов у них есть общий эковраг – выбросы оксидов азота"  в статье описаны принципы применимые в разной степени и к дизелю,например принцип работы широкополосного лямбда зонда, одинаковый что на дизеле, что на бензине.
Тогда вот, про "сажу и лажу" http://www.zr.ru/content/articles/611006-dizelnyj-dvigatel-sazha-i-lazha/
« Последнее редактирование: 30 Октября 2014, 23:36:19 от olders »

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Чип-тьюнинг_А оно нам надо
« Reply #77 : 31 Октября 2014, 11:05:41 »
В данном случае цитата не к месту, рассматривалась система рециркуляции на бензинке, работа бензинового и дизельного мотора имеют принципиальные отличия, а потому к дизелям не применима.
Теперь по сути, о вреде рециркуляции знают все, теперь поговорим по сути, какая польза есть в рециркуляции.
На малых нагрузках когда есть избыток воздуха подмес горячего выхлопа приводит к тому что топливо загорается раньше, и это учтено, отключение системы приводит к тому что воспламенение произойдет позже. Момент два, работа на холодном моторе, схожая ситуация. Это только пара моментов. Потому просто отключение рециркуляции не так безобидно как всем кажется
Денис, на холодном двигателе клапан рециркуляции и так закрыт.
А нарастание давления в камере сгорания при более высокой температуре более плавное.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Чип-тьюнинг_А оно нам надо
« Reply #78 : 01 Ноября 2014, 20:47:23 »
Влияние отключения клапана EGR или системы регенерации разобрали. Они не столь существенны для работы турбины по сравнению с другими вариантами  чип-тюнинга.  Гораздо существеннее последствия от некорректного изменения режимов работы самой турбины.
   В подавляющем большинстве случаев увеличение мощности двигателя достигается за счет, как цикловых подач топлива, так и  более высокого давления наддува. Повышение давления наддува достигается за счет более высоких оборотов вала турбины и его крыльчаток, что в свою очередь ведет к изменению  трех факторов, влияющих на ресурс турбины:
- Нагрузки на вал и опорные втулки турбины. 
Увеличение центробежных усилий, возникающих в деталях турбины, пропорционально квадрату скорости. То есть, если вы увеличиваете наддув в полтора раза, то даже без учета дополнительных утечек, у вас нагрузки возрастут в 2.25 раза. А с учетом утечек воздуха, увеличение оборотов, и соответственно нагрузок,  возрастет более чем в 2.5 раза. При этом нужно учесть, что данные значения будут справедливы при условии того, что график дисбаланса у вас будет прямолинейный. В реальности же график  дисбаланса практически всегда имеет достаточно сильные горбы в точках резонанса, причем каждая последующая точка резонанса в большинстве случаев будет значительно больше предыдущей. Поскольку вы не знаете реального графика дисбаланса конкретного турбокомпрессора, то не знаете и допустимых пределов возможности повышения его производительности. Более того, даже проверка картриджа на стенде не гарантирует вас от ошибок, поскольку проверка осуществляется в допустимом диапазоне работы , а при чип-тюнинге реальное давление (соответственно и обороты) турбокомпрессора значительно превышают стандартное.
- Осевые нагрузки на упорный подшипник. Также пропорциональны оборотам вала турбины. На этот фактор обычно не обращают внимание, в действительности же они не менее важны, чем радиальные усилия на вал и втулки. При превышении давления наддува в полтора – два раза от максимального номинального, у вас упорный подшипник (траст беэринг) может «сожрать» в течении полторы – двух недель до появления аксиальных люфтов в 0,5-0,7 мм.
- Нагрузки на лопатки крыльчаток. Наиболее труднопрогнозируемый фактор в ресурсе турбокомпрессора, поскольку в последнее время в огромном количестве стали устанавливаться неоригинальные китайские турбины. Непредсказуемая структура и состав металла вала и крыльчаток, несоответствие по показателям дисбаланса, свойственные китайским турбинам и картриджам, не дает вам никакой гарантии в отношении  того, что они будут работать  даже на номинальных режимах, не говоря уже  о режимах перенаддува.  В случае же, если на двигателе присутствуют утечки воздуха от турбокомпрессора до входа в головку, то для достижения тех же самых давлений потребуются уже гораздо большие обороты, чем номинальные.
   При таком раскладе  любые злоупотребления с превышением наддува воздуха больше номинального ведут к соответствующему сокращению ресурса турбокомпрессора. И об этом никогда не нужно забывать.


Добавлено спустя некоторое время 
А шеф там на выставке с компом сидит, оказывается. Звонил по скайпу им на офис, а попал на шефа :). Дал ссылку. Думаю в течении часа-двух отпишется о своем присутствии.
так все же, будет ответ от главного инженера или шефа?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9303
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: Чип-тьюнинг_А оно нам надо
« Reply #79 : 01 Ноября 2014, 23:19:30 »
Цитировать
так все же, будет ответ от главного инженера или шефа?
Не надо дербанить человека, Владимир Анатольевич! Ну погорячился..... бывает с молодыми.

*

тубабу

  • Гость
Re: Чип-тьюнинг_А оно нам надо
« Reply #80 : 01 Ноября 2014, 23:51:05 »
Цитировать
В подавляющем большинстве случаев увеличение мощности двигателя достигается за счет, как цикловых подач топлива, так и  более высокого давления наддува.
Владимир Анатольевич, при увеличении цикловых подач, а если к цикловым подачам прибавить увеличенное давление топлива, давление наддува само по себе возрастет, при всем оно подымается так что куллеры не выдерживают. Хотя куллеры вместе с воздуховодами это уже другая тема для обсуждения.

*

kamandzir

  • Пользователь
  • **
  • 71
  • 7
    • Липецк, Россия
Re: Чип-тьюнинг_А оно нам надо
« Reply #81 : 02 Ноября 2014, 01:07:13 »
Не надо дербанить человека, Владимир Анатольевич! Ну погорячился..... бывает с молодыми.
Ссылку шефу кинул. Это уже его дело писать, не писать. Но, специально ради Вас, потревожу его в понедельник. По-моему, уже и Владимир Анатольевич изложил все "от и до". Читать довольно интересно. А может шеф просто переживает, что Вы ему докажете, что забитый сажевый фильтр никак не влияет на турбину. До этого-то он меня учил с точностью до наоборот.

Добавлено спустя некоторое время 
По-поводу чиптюнинга (изменение мощности и крутящего момента), хотелось бы добавить, что, как и в любом другом деле, если делать все грамотно и с умом, то страху нет. Запас мощности у мотора и турбины достаточный, чтобы выдержать усиленные нагрузки. Не берем в расчет китайские турбины. Наддув, как правило, увеличивается совсем не на много, на 0.1-0.2 атмосферы, но никак не в 1.5-2 раза. Этого увеличения достаточно, чтобы был хороший эффект. Пропорционально увеличиваются цикловые подачи. Сразу отвечу, что точных данных вам никто не даст. Это совсем другая кухня. НО!!! Здесь есть и подводные камни. Правильный чип сделать ой как тяжело! Приходится одновременно и пропорционально менять множество карт. Тюнинговое ателье, либо калибровщик, должен быть очень сильным специалистом, чтобы все прошло успешно. Даже работая с "дорогими парнями" натыкался на такие трудности:
- На ку7, из-за неточностей в чипе сразу же выскакивала ошибка по коробке (несогласованный сигнал нагрузки), переделывали раза 3, пока нормально (с моей точки зрения) получилось;
- На е60, из-за неверного чипа напрочь отключилась пятая передача на автомате. Чуть не ту ось изменили и все. Переделали и все ОК;
- На е90, с третьего раза победили неработу круиза, но иногда машина переставала реагировать на педаль газа. Это все из-за кривого чипа. Сделали прошиву без чипа, проблемы все исчезли.
- На сценике 1.5 делфи дцм 1.2 сгорел поршень. Заменили мотор, убрали чип. Пока ездим. (это своя машина). Поршень сгорел точно от чиповки, не буду рассказывать почему я так считаю. Здесь 100% знаю о чем говорю.
Это то, что сходу вспомнил. И таких примеров много. Поэтому с чиповкой будьте очень аккуратны!!!

Добавлено спустя некоторое время 
И еще 2 слова по-поводу сажевых фильров, менять либо нет.
Вчера приезжал Opel Zafira A17DTR (denso). Чел сам уже полгода назад выбил сажевый. Соответственно у него часто запускалась регенерация (последствия сами знаете). Приехал, чтобы просто удалить программно. Что в этом плохого?
При программном отключении обязательно отключается регенерация. Как для двигателя лучше. Ездить с выбитым фильтром и непрошитой машиной, либо с выбитым фильтром и прошитой машиной?
Сегодня абсолютно с такой же бедой приезжал Renault Megane 3 1,5 dcm 3.4 (delphy). Также жалоба, что сам вырезал, а теперь постоянно растет уровень масла. Сделали, отпустили, пускай катается на здоровье.
Если кто-то считает приведение данных примеров "саморекламой", дайте знать, приводить примеры прекращу.
« Последнее редактирование: 02 Ноября 2014, 01:37:42 от kamandzir »

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Чип-тьюнинг_А оно нам надо
« Reply #82 : 02 Ноября 2014, 06:25:53 »
Не надо дербанить человека, Владимир Анатольевич! Ну погорячился..... бывает с молодыми.
да не дербаню я, просто интересно услышать мнение еще одноо специалиста.

Добавлено спустя некоторое время 
Владимир Анатольевич, при увеличении цикловых подач, а если к цикловым подачам прибавить увеличенное давление топлива, давление наддува само по себе возрастет, при всем оно подымается так что куллеры не выдерживают. Хотя куллеры вместе с воздуховодами это уже другая тема для обсуждения.
а для чего служит ограничение по давлению наддува? :) Если бы этого не было, возможно вы и были бы правы частично. Но в данном случае такое может произойти, если только нарушили еще и ограничение этого параметра.

Добавлено спустя некоторое время 
Ссылку шефу кинул. Это уже его дело писать, не писать. Но, специально ради Вас, потревожу его в понедельник. По-моему, уже и Владимир Анатольевич изложил все "от и до". Читать довольно интересно. А может шеф просто переживает, что Вы ему докажете, что забитый сажевый фильтр никак не влияет на турбину. До этого-то он меня учил с точностью до наоборот.
сразу уточню. Сильно забитая система регенерации влияет на турбину. Речь шла об обычном цикле работы этой системы. Если же возникают проблемы с возможностью нормальной регенерации и ее запуска - тогда действительно нагрузка на турбину возрастает. Но такое возникает часто не по причине самой системы регенерации, а неисправности других систем.

Добавлено спустя некоторое время 
Владимир Анатольевич, при увеличении цикловых подач, а если к цикловым подачам прибавить увеличенное давление топлива,
цикловые подачи - в моем понимании суммарный термин, объединяющий как длительность, так и давление впрыска.

Добавлено спустя некоторое время 
Если кто-то считает приведение данных примеров "саморекламой", дайте знать, приводить примеры прекращу.
примеры были приведены в конкретном прикладном значении, поэтому все корректно.
   Если бы тоже самое приводилось без объяснения сущности этих работ - тогда бы еще можно было рассматривать это как рекламу.
« Последнее редактирование: 02 Ноября 2014, 07:49:44 от dieselirk »

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2548
  • 277
    • Самара,Россия
Re: Чип-тьюнинг_А оно нам надо
« Reply #83 : 02 Ноября 2014, 09:07:06 »
kamandzir! Прочитал Ваш последний пост и увидел в нём много интересного для себя.. И во многом я с Вами согласен. МОЛОДЕЦ!!   Вам надо было бы давно зарегистрироваться на сайте :)
Спасибо и Владимиру Анатольевичу за его видение последствий этих работ. :) Ну очень познавательно и интересно!

*

тубабу

  • Гость
Re: Чип-тьюнинг_А оно нам надо
« Reply #84 : 02 Ноября 2014, 09:24:01 »
Цитировать
а для чего служит ограничение по давлению наддува? :) Если бы этого не было, возможно вы и были бы правы частично. Но в данном случае такое может произойти, если только нарушили еще и ограничение этого параметра.
Владимир Анатольевич мы же говорим о "бездумном" чипе про ограничения вспоминают только потом, я лично наблюдал подобное при желании с 230л.с. натянуть 300 л.с. итог плачевен не только по наддуву, а с ГБЦ и топливной. Только могу догадываться что там происходило в АКПП она ведь тоже рассчитана на определенную нагрузку.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Чип-тьюнинг_А оно нам надо
« Reply #85 : 02 Ноября 2014, 09:51:50 »
Владимир Анатольевич мы же говорим о "бездумном" чипе про ограничения вспоминают только потом, я лично наблюдал подобное при желании с 230л.с. натянуть 300 л.с. итог плачевен не только по наддуву, а с ГБЦ и топливной. Только могу догадываться что там происходило в АКПП она ведь тоже рассчитана на определенную нагрузку.
так ведь мы говорим об одном и том же - неполное видение картины работы системы в целом, специалистом, который осуществлял коррекции. О том же самом написал и kamandzir в своих примерах. Если у кого то имеются подобные примеры - приводите, думаю, что всем будет познавательно и интересно.
   А вообще, система очень сложная (имеется в виду система управления силового агрегата, которая включает не только двигатель, но и трансмиссию и другие системы), более того, процесс стремительно нарастает и без понимания этих процессов в комплексе, в ближайшее время будет крайне проблематично понимать причину многих дефектов.

*

ky4er

  • Старожил
  • ****
  • 484
  • 18
    • Россия, Липецк
Re: Чип-тьюнинг_А оно нам надо
« Reply #86 : 02 Ноября 2014, 10:59:42 »
Когда удаляем сажевые у людей спрашиваю когда машинка приехала в РФ,проц 60 людей до полугода, больше года мало кто наезжает. В основном те кто по трассе ездит. Удаляем сажевые и люди потом прекрасно катаются ни каких проблем не возникает. Наверно наше топливо его убивает. Это к тому что в машине вроде все исправно, а сажевый все равно приносит проблемы.
а свои деятели есть везде, и в ремонте топливной, в ремонте моторов, в диагностике. На основании неквалифицированных(не очень желающих учиться, а старающихся быстрее и побольше денег заработать) любое дело можно загубить.

*

тубабу

  • Гость
Re: Чип-тьюнинг_А оно нам надо
« Reply #87 : 02 Ноября 2014, 14:37:45 »
Когда удаляем сажевые у людей спрашиваю когда машинка приехала в РФ,проц 60 людей до полугода, больше года мало кто наезжает. В основном те кто по трассе ездит. Удаляем сажевые и люди потом прекрасно катаются ни каких проблем не возникает. Наверно наше топливо его убивает. Это к тому что в машине вроде все исправно, а сажевый все равно приносит проблемы.
Да ладно тебе до полугода, все зависит от того сколько отмотали пробега :), плюс не знание как оно работает и начинают глушить во время регенераций, а некоторые индивидумы вообще не знают что у них на авто стоит сажевый.

*

профан

  • Постоялец
  • ***
  • 190
  • 31
    • Салават ,Россия
Re: Чип-тьюнинг_А оно нам надо
« Reply #88 : 03 Ноября 2014, 09:38:07 »
 Мне бы очень хотелось послушать рассказ kamandzirа  про
- На сценике 1.5 делфи дцм 1.2 сгорел поршень. Заменили мотор, убрали чип. Пока ездим. (это своя машина). Поршень сгорел точно от чиповки, не буду рассказывать почему я так считаю. Здесь 100% знаю о чем говорю.
И интересно почему именно один поршень прогорел , а про остальные -  рассказывать не буду - у меня несколько таких историй про ремонтированные ФОРСЫ . Так огульно охаять целое направление деятельности ... да на клубных форумах при таких багах РАЗОРВАЛИ бы чиптюнеров - поверьте , я знаю о чем говорю .
 kamandzir - может вам поменять калибровщика ? или ему в ухо миксер засунуть и перемешать в мозгу калибровки !!!
 На моей памяти , а сделано немало , круиз отключился один раз - когда на Е65 4,4л бенз поменяли на 3,5 , а ЭБУ просто перешили ...

*

kamandzir

  • Пользователь
  • **
  • 71
  • 7
    • Липецк, Россия
Re: Чип-тьюнинг_А оно нам надо
« Reply #89 : 03 Ноября 2014, 10:20:02 »
Мне бы очень хотелось послушать рассказ kamandzirа  про  И интересно почему именно один поршень прогорел , а про остальные -  рассказывать не буду - у меня несколько таких историй про ремонтированные ФОРСЫ . Так огульно охаять целое направление деятельности ... да на клубных форумах при таких багах РАЗОРВАЛИ бы чиптюнеров - поверьте , я знаю о чем говорю .
 kamandzir - может вам поменять калибровщика ? или ему в ухо миксер засунуть и перемешать в мозгу калибровки !!!
 На моей памяти , а сделано немало , круиз отключился один раз - когда на Е65 4,4л бенз поменяли на 3,5 , а ЭБУ просто перешили ...
Ну Вы тяжелый на восприятие. Поверьте, я гораздо лучше Вас знаю, о чем говорю, т.к. я минимум присутствовал при всех этих кухнях, а Вы свои доводы основываете на домыслах. Сказал, же, что про свою машину сам все знаю. Моя машина была экспериментальная. Поменяв мотор, вернул прошиву на место. И претензий ни к кому не имею. А если вы из-за каждого отказа круиза будете калибровщиков менять, то настанет момент, когда все калибровщики от Вас отвернутся, и придется самому ВинОЛС осваивать. Может Вам просто перестать давать людям глупые советы? Приведите примеры по-делу, РВАТЕЛЬ чиптюнеров...