Не надо дербанить человека, Владимир Анатольевич! Ну погорячился..... бывает с молодыми.
Ссылку шефу кинул. Это уже его дело писать, не писать. Но, специально ради Вас, потревожу его в понедельник. По-моему, уже и Владимир Анатольевич изложил все "от и до". Читать довольно интересно. А может шеф просто переживает, что Вы ему докажете, что забитый сажевый фильтр никак не влияет на турбину. До этого-то он меня учил с точностью до наоборот.
Добавлено спустя некоторое время По-поводу чиптюнинга (изменение мощности и крутящего момента), хотелось бы добавить, что, как и в любом другом деле, если делать все грамотно и с умом, то страху нет. Запас мощности у мотора и турбины достаточный, чтобы выдержать усиленные нагрузки. Не берем в расчет китайские турбины. Наддув, как правило, увеличивается совсем не на много, на 0.1-0.2 атмосферы, но никак не в 1.5-2 раза. Этого увеличения достаточно, чтобы был хороший эффект. Пропорционально увеличиваются цикловые подачи. Сразу отвечу, что точных данных вам никто не даст. Это совсем другая кухня. НО!!! Здесь есть и подводные камни. Правильный чип сделать ой как тяжело! Приходится одновременно и пропорционально менять множество карт. Тюнинговое ателье, либо калибровщик, должен быть очень сильным специалистом, чтобы все прошло успешно. Даже работая с "дорогими парнями" натыкался на такие трудности:
- На ку7, из-за неточностей в чипе сразу же выскакивала ошибка по коробке (несогласованный сигнал нагрузки), переделывали раза 3, пока нормально (с моей точки зрения) получилось;
- На е60, из-за неверного чипа напрочь отключилась пятая передача на автомате. Чуть не ту ось изменили и все. Переделали и все ОК;
- На е90, с третьего раза победили неработу круиза, но иногда машина переставала реагировать на педаль газа. Это все из-за кривого чипа. Сделали прошиву без чипа, проблемы все исчезли.
- На сценике 1.5 делфи дцм 1.2 сгорел поршень. Заменили мотор, убрали чип. Пока ездим. (это своя машина). Поршень сгорел точно от чиповки, не буду рассказывать почему я так считаю. Здесь 100% знаю о чем говорю.
Это то, что сходу вспомнил. И таких примеров много. Поэтому с чиповкой будьте очень аккуратны!!!
Добавлено спустя некоторое время И еще 2 слова по-поводу сажевых фильров, менять либо нет.
Вчера приезжал Opel Zafira A17DTR (denso). Чел сам уже полгода назад выбил сажевый. Соответственно у него часто запускалась регенерация (последствия сами знаете). Приехал, чтобы просто удалить программно. Что в этом плохого?
При программном отключении обязательно отключается регенерация. Как для двигателя лучше. Ездить с выбитым фильтром и непрошитой машиной, либо с выбитым фильтром и прошитой машиной?
Сегодня абсолютно с такой же бедой приезжал Renault Megane 3 1,5 dcm 3.4 (delphy). Также жалоба, что сам вырезал, а теперь постоянно растет уровень масла. Сделали, отпустили, пускай катается на здоровье.
Если кто-то считает приведение данных примеров "саморекламой", дайте знать, приводить примеры прекращу.