Электровентилятор вместо вискомуфты

  • 6 Ответов
  • 5914 Просмотров
*

Бычок

  • Пользователь
  • **
  • 40
  • 0
    • россия г.Орел
       Электровентилятор вместо вискомуфты, хочу поставить на 4D56 Паджеро-спорт 2005, ТНВД мех. привод. Датчик от Газели в верхний патрубок. Соответственно через реле. Ставил на Бычок и Зубренок ,на практике электровентилятор с сентября по май практически не включается, только на затяжных подъемах и в пробках.
       Раскритикуйте или подскажите какой электровентилятор поставить.


*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9410
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: Электровентилятор вместо вискомуфты
« Reply #1 : 12 Октября 2014, 22:45:10 »
Имеете полное право ставить. Одна подробность - не используйте вентиляторы от всяких ВАЗов и Газелей. Надежность их часто весьма низка. Только большой экономии топлива, полагаю, не получите.

*

Бычок

  • Пользователь
  • **
  • 40
  • 0
    • россия г.Орел
Re: Электровентилятор вместо вискомуфты
« Reply #2 : 13 Октября 2014, 06:24:29 »
Хочу чтобы быстрей прогревался, ну и на помпу нагрузка уменьшится.

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2562
  • 277
    • Самара,Россия
Re: Электровентилятор вместо вискомуфты
« Reply #3 : 13 Октября 2014, 06:55:51 »
Имеет смысл ставить только на трассовую машину,вернее если основной пробег--по трассе.

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 231
    • Ленск Якутия
Re: Электровентилятор вместо вискомуфты
« Reply #4 : 13 Октября 2014, 09:00:00 »
Вообще-то датчик должен стоять после радиатора ;)  Из плюсов более быстрый прогрев,более стабильное удержание температуры в сильные морозы и соответственно теплее в салоне. Основной минус это перегрев в пробках. По возможности изготовьте второй диффузор под электровентилятор,тогда можно будет на лето возвращать на место штатные детали...

*

АндрейВладимирович

  • Старожил
  • ****
  • 375
  • 11
    • РБ, Минск
    • andrei.krutsko.com
Re: Электровентилятор вместо вискомуфты
« Reply #5 : 13 Октября 2014, 12:51:03 »
есть такое мнение, что вискомуфта значительно и в разы мощнее любого электро, и, что важно - она создает поток воздушный не только локально у радиатора, но и вдоль всего блока, то есть обдувается еще и блок и голова и насос, что может влиять на локальные перегревы, особенно для длинных рядных пятерок и шестерок
понятно что это не есть полноценный теплоотвод, а скорее именно выравнивание
ну и много где, особенно при наличии кондея, рядом может стоять еще и электро, как раз под пробки и для номализации теплообмена на невысоких скоростях и оборотах

сейчас китайские вискомуфты (конкретно у нас) стоят под 50$, с наличием на широкую линейку двигателей... и я скажу - на удивление хорошо ходят

если руки чешутся, то лучше поставить новую муфту, хорошую крыльчатку, восстановить кожух
ну и доп.электро снаружи, но только не от совкопрома

*

sergy-p

  • Новичок
  • *
  • 1
  • 0
    • Химки Россия
Re: Электровентилятор вместо вискомуфты
« Reply #6 : 16 Января 2015, 21:36:44 »
Просто снимаю муфту на зиму.
Есть штатный электровентилятор, срабатывает когда уже +12  +15. Мотор 2.5 тд.