Пробой газов под форсункой.

  • 75 Ответов
  • 20523 Просмотров
*

Леха Юрич

  • Ветеран
  • *****
  • 3730
  • 441
    • Москва Россия
Re: Пробой газов под форсункой.
« Reply #60 : 07 Сентября 2014, 23:51:38 »
вот тут я полностью согласен.
тем более что уважающий себя специалист , в  подобном случае разумно предложит поменять уплотнения под ВСЕМИ форсунками , дабы в последствии снова не плясать вокруг снятия крышки  (+  кучи одноразовых уплотнений ) , что б поменять шайбу под следующей форсункой.


важно лишь установить факт прорыва газов через уплотнение , а на какой форсунке  - это не принципиально.

*

GusevLebedev

  • Старожил
  • ****
  • 310
  • 44
    • Пенза, Россия
Re: Пробой газов под форсункой.
« Reply #61 : 08 Сентября 2014, 00:16:47 »
Подобное уже обсуждали.  Kia Sorento CRDi ушла в разнос.    Начинаем с поста 138 (а потом сначала). Просто нужно представлять, что может случиться в дальнейшем.  Лёха Юрич, повторно снимаю шляпу!

*

тубабу

  • Гость
Re: Пробой газов под форсункой.
« Reply #62 : 08 Сентября 2014, 00:31:18 »
Так тут как в Одессе. Кто кого танцует, он его и кормит или может наоборот. ;D  Алексей только не подумайте что это в вашу сторону. Я думаю что у каждого есть любимый авто. Я вот люблю дизельные ВАГи с роялем и МАН мать его так такую любовь и остальных приходится уважать.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Пробой газов под форсункой.
« Reply #63 : 08 Сентября 2014, 07:49:43 »
!3-14 группы это коррекция по цилиндрам. Идеал это 0 дальше это +и- от этого и пляшем. Цилиндр с пробитой шайбой мало того что будет просто слышно но и коррекция уйдет в +.
тему чуть пораньше посмотрите - поймете, как можно наколоться с коррекциями, когда будете делать окончательный диагноз.

*

тубабу

  • Гость
Re: Пробой газов под форсункой.
« Reply #64 : 08 Сентября 2014, 08:41:56 »
тему чуть пораньше посмотрите - поймете, как можно наколоться с коррекциями, когда будете делать окончательный диагноз.
Написал как вариант, сам делать этого не стану, без полезная затея. Да и не приезжали к нам с вопросом определения пробитой шайбы, как правило приезжают уже с далеко запущенной проблемой. Эта тема всего лишь полемика, может конечно и полезная.

*

MUT-3

  • Гость
Re: Пробой газов под форсункой.
« Reply #65 : 14 Сентября 2014, 19:46:41 »
Про акустический метод. Через клапанную крышку "фонендоскопом" не прослушаешь - кл.крышка - это экран, причем суммирующий. Т.е. опять нужно вводить зонд во внутрь как можно ближе к предполагаемому источнику, на работающем агрегате. Брызги, вращение, плюс не везде через горловину даже р./вал виден из-за маслоотбойного экрана.
Все правильно если слушать ухом  , а если слушать  приличным осциллографом? Мы ведь не разбираем лобовину что бы посмотреть глазами  синхронизацию , мы ведь диагносты ;)  Звук распространяется не только в газовых  средах  но и в твердых в том числе и в  металле . Чем ближе к источнику тем сильнее сигнал ,а если есть сигнал (шум) возникающий при срабатывании определенного цилиндра определить   из какого  (порядковый номер) при помощи цифрового многоканального осциллографа  согласитесь не такая сложная задача  . Было время из первого  оборудования был ослик и мультимер и ничего  работали и такие шарады разгадывали .А нонче акустика подавай :D

*

figwam

  • Ветеран
  • *****
  • 1010
  • 57
    • Латвия Лиепая
Re: Пробой газов под форсункой.
« Reply #66 : 14 Сентября 2014, 20:28:28 »
С помощью осциллографа и микрофона зафиксировал симмитированный пробой газов  на фоне естественной пульсации картерных газов под клапанной крышкой. Чуть поздней выложу результат.

*

figwam

  • Ветеран
  • *****
  • 1010
  • 57
    • Латвия Лиепая
Re: Пробой газов под форсункой.
« Reply #67 : 16 Сентября 2014, 17:37:13 »
По заказу был изготовлен  микрофон, первоначально его чувствительность на звук разочаровала, случайно слегка подул на него и получив мощный сигнал понял – это то что надо.  Получился обыкновенный чувствительный датчик давления, отличие от датчика давления который поставляетс я вместе с Постолографом в том что он более чувствителен но невозможно определить величину давления в барах – а это нам и не нужно, важна форма сигнала. Микрофон вставляется в маслозаливную горловину, защитить от выбросов масла можно резиновой гофрой либо банально куском ветоши. Не было возможности найти двигатель с пробитой форсункой, каюсь – сделал имитацию пробоя , к отверстию в клапанной крышке через резиновую муфту приставил медицинский шприц на 60 куб.см. и резким ударом по штоку при работающем двигателе ввел воздух под клапанную крышку. Маслозаливная горловина на Ауди расположена с краю крышки, воздух вводился в отверстие расположенное посредине длины крышки, на Тоёте маслозаливное отверстие расположено точно посредине длины крышки поэтому такая разница в сигналах регистрирующих пульсацию газов. Анализ можно проводить без второго канала – поставьте на осциллографе развертку 10 мсек.  и на экране примерно на 15 клетках при оборотах 800 – 900 коленчатого вала  вы увидите полный цикл пульсаций за 2 оборота двигателя. Короткий участок высокочастотных сигналов на фоне низкочастотных косвенно и укажет на пробой газов под форсункой. Конечно же для подтверждения нужно провести еще эксперименты в реальной ситуации. Метод не затратный и не занимает много времени. Одновременно можно замерять пульсацию газов через трубку масляного щупа чтобы исключить пробой через цилиндро – поршневую группу, записал такой сигнал но появилось много неясных вопросов.

Добавлено спустя некоторое время 


Добавлено спустя некоторое время 

*

Валерий Алекс

  • Гость
Re: Пробой газов под форсункой.
« Reply #68 : 16 Сентября 2014, 21:30:14 »
Блин Фигвам! Да по тебе нобелевская премия плачет! :D  Ждет не дождется, когда меня Фигвам заберет. :D
Вот только одно не понятно почему на тойоте осцилка такая ровная вся красивая, а на ауди сплошное безобразие?



*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2771
  • 302
    • Украина
Re: Пробой газов под форсункой.
« Reply #69 : 17 Сентября 2014, 13:02:27 »
ИМХО, не совсем удачно выбраны(для наглядности) две модели моторов:
1. По количеству всплесков давления.
-4-х цил. Тойота с «плоским» кол/валом формирует только 4 всплеска давления. Все 4 всплеска происходят только при нахождении поршней в ВМТ. В зоне 180 град. ,между ВМТ и НМТ, не формируется никаких всплесков.
-5-ти цил. ВАГ со «звездой» формирует 5 основных всплесков давления. (В зонах вспышки в ВМТ). И 5 «побочных» всплесков». Эти всплески лежат в середине зоны 174 град. На расстоянии 72 град. Между ВМТ «рабочих» цил.
Эти «побочные» всплески происходят в ВМТ «холостого» цил. В конце фазы выхлопа, когда «резко закрываются» оба клапана. Конечно , тарелки клапанов ничтожно приоткрыты. Но всплеск давления, обязательно будет.  И его наглядно видно.
2. По равномерности-корректности фиксирования всплесков давления от каждого цил.
-В Тойоте датчик ставили в середину клап. крышки.  В блоке и ГБЦ , по всему периметру , большая сеть отверстий для прохода газов.
-На ВАГе датчик ставили неудачно. На этом моторе есть только три больших отверстия, для прохода газов из блока в клап. крышку. И они расположены в зоне 3, 4, 5 цил. (есть ещё маленькие отверстия, но они обычно залиты стекающим маслом)
Для прохода газов от цил. 1 и 2 , газы должны пройти по всему блоку, в зону 3, 4, 5 цил. , потом подняться вверх. Потом опять пройти вдоль всей крышки, к заливной пробке.
На диаграмме видно явное занижение сигналов микрофона от 1-го и 2-го цил. (на этом моторе упр. сигнал идёт от форс. №4)
3. Про «красоту» сигналов Тойоты.
ИМХО, Думаю стоит учесть состояние ЦПГ мотора 2006 г. и мотора образца 1995г. А также учесть(более точный) способ коррекции подачи топлива на CR-системе, и на «устаревшем» Tdi насосом VP-37

Добавлено спустя некоторое время 
З.Ы.  В торопях, Забыл сказать спасибо уваж. figwam , а время истекло.
« Последнее редактирование: 17 Сентября 2014, 13:26:06 от Kudrik »

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2771
  • 302
    • Украина
Re: Пробой газов под форсункой.
« Reply #70 : 30 Июля 2015, 18:55:56 »
Пришла голову такая мысль. Как отделить/разделить диагностическим измерением:
1. Пробой газов под форсункой и
2. Естественную утечку газов через ЦПГ.

1. Не будет линейной зависимости утечки газов -- от положения поршня в цилиндре. ИМХО будет эффект открытия "своего рода клапана". Или эффект дросселя с переменным сечением.
Будет Очень ничтожный/никакой прорыв газов при положении поршня ниже ВМТ.
Прорыв газов будет достигать максимума при ВМТ сжатия.

2. Всегда есть линейная зависимость между утечкой через ЦПГ и положением поршня.

Если использовать датчик давления в цилиндре, и программу напр. "скрипт Px" при прокручивании стартером.
Программа линейно отображает кол-во воздуха в цилиндре(от положения поршня) на всех 4-х тактах.
В такте ВМТ сжатия/раб. хода график всегда очень линейный. При условии естественных утечек через ЦПГ, и Если нет "неучтённой/открытой дырочки" в КС.
Предполагаю, что дефектное уплотнение форсунки должно дать "всплеск" на линейной части графика(это с левой стороны на графике) соединение голубой и коричневой линии
http://www.chiptuner.ru/content/pub_32/ 

*

Pulman

  • Ветеран
  • *****
  • 1839
  • 329
    • Ukraine, Belaya Tserkov skype Igor.Grib2
    • http://www.diesel-center.com.ua/
Re: Пробой газов под форсункой.
« Reply #71 : 30 Июля 2015, 19:13:44 »
А чем отличается отверстие (свищ щель) под форсункой от утечки газов через ЦПГ ?  Почему мысль о всплеске?

*

ValentinP

  • Постоялец
  • ***
  • 162
  • 10
    • Кременчуг, Украина
Re: Пробой газов под форсункой.
« Reply #72 : 30 Июля 2015, 19:39:09 »
Коррекция форсунки будет большая и как правило будет уменьшаться с прогревом

*

Александр89

  • Старожил
  • ****
  • 491
  • 36
    • ЯНАО г.Губкинский
Re: Пробой газов под форсункой.
« Reply #73 : 30 Июля 2015, 19:57:26 »
Пришла голову такая мысль. Как отделить/разделить диагностическим измерением:
1. Пробой газов под форсункой и
2. Естественную утечку газов через ЦПГ.

1. Не будет линейной зависимости утечки газов -- от положения поршня в цилиндре. ИМХО будет эффект открытия "своего рода клапана". Или эффект дросселя с переменным сечением.
Будет Очень ничтожный/никакой прорыв газов при положении поршня ниже ВМТ.
Прорыв газов будет достигать максимума при ВМТ сжатия.

2. Всегда есть линейная зависимость между утечкой через ЦПГ и положением поршня.

Если использовать датчик давления в цилиндре, и программу напр. "скрипт Px" при прокручивании стартером.
Программа линейно отображает кол-во воздуха в цилиндре(от положения поршня) на всех 4-х тактах.
В такте ВМТ сжатия/раб. хода график всегда очень линейный. При условии естественных утечек через ЦПГ, и Если нет "неучтённой/открытой дырочки" в КС.
Предполагаю, что дефектное уплотнение форсунки должно дать "всплеск" на линейной части графика(это с левой стороны на графике) соединение голубой и коричневой линии
http://www.chiptuner.ru/content/pub_32/

Ничтожный прорыв газов ни каким прибором вы не измерите и на работу он никак не влияет и тем более по прошествии некоторого времени его затянет смолистыми отложениями. А вот когда там конкретно( это надо забыть затянуть форсунку) то видно будет и по шуму и по работе мотора и форсунку в последствии просто вырвет. Если честно то глупый вопрос.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2771
  • 302
    • Украина
Re: Пробой газов под форсункой.
« Reply #74 : 30 Июля 2015, 21:02:00 »
А чем отличается отверстие (свищ, щель) под форсункой -- от утечки газов через ЦПГ ?  Почему мысль о всплеске?

Предполагаю, что "отверстие (свищ, щель) под форсункой" всегда будут иметь переменное проходное сечение. Это сечение будет зависеть от давления. Поскольку форсунка/шайба уже "дышит", и меняет положение в гнезде.

"Утечки газов через ЦПГ" имеют постоянное проходное сечение(на текущий момент измерения). Это сечение не зависит от давления.