ИМХО, не совсем удачно выбраны(для наглядности) две модели моторов:
1. По количеству всплесков давления.
-4-х цил. Тойота с «плоским» кол/валом формирует только 4 всплеска давления. Все 4 всплеска происходят только при нахождении поршней в ВМТ. В зоне 180 град. ,между ВМТ и НМТ, не формируется никаких всплесков.
-5-ти цил. ВАГ со «звездой» формирует 5 основных всплесков давления. (В зонах вспышки в ВМТ). И 5 «побочных» всплесков». Эти всплески лежат в середине зоны 174 град. На расстоянии 72 град. Между ВМТ «рабочих» цил.
Эти «побочные» всплески происходят в ВМТ «холостого» цил. В конце фазы выхлопа, когда «резко закрываются» оба клапана. Конечно , тарелки клапанов ничтожно приоткрыты. Но всплеск давления, обязательно будет. И его наглядно видно.
2. По равномерности-корректности фиксирования всплесков давления от каждого цил.
-В Тойоте датчик ставили в середину клап. крышки. В блоке и ГБЦ , по всему периметру , большая сеть отверстий для прохода газов.
-На ВАГе датчик ставили неудачно. На этом моторе есть только три больших отверстия, для прохода газов из блока в клап. крышку. И они расположены в зоне 3, 4, 5 цил. (есть ещё маленькие отверстия, но они обычно залиты стекающим маслом)
Для прохода газов от цил. 1 и 2 , газы должны пройти по всему блоку, в зону 3, 4, 5 цил. , потом подняться вверх. Потом опять пройти вдоль всей крышки, к заливной пробке.
На диаграмме видно явное занижение сигналов микрофона от 1-го и 2-го цил. (на этом моторе упр. сигнал идёт от форс. №4)
3. Про «красоту» сигналов Тойоты.
ИМХО, Думаю стоит учесть состояние ЦПГ мотора 2006 г. и мотора образца 1995г. А также учесть(более точный) способ коррекции подачи топлива на CR-системе, и на «устаревшем» Tdi насосом VP-37
Добавлено спустя некоторое время
З.Ы. В торопях, Забыл сказать спасибо уваж. figwam , а время истекло.