ИМХО -- ультразвуковой метод поиска утечек
http://yandex.ua/yandsearch?rdrnd=344062&text=%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9%20%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%20%D0%BF%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%B0%20%D1%83%D1%82%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%BA&lr=141&redircnt=1410071994.1Имеет перспективы.
- очень узкая направленность даже при поиске "обычным приёмником". Если же использовать "лазерный приёмник" -- то место дефекта локализуется с точностью +2/-2 мм
- способность распознавать утечки начиная от размеров "щели" от 0,1-0,2 мм, и расхода воздуха через "щель" от 5-10 мл/сек.
- чеовеческому уху НИЧЕГО не надо ФИЛЬТРОВАТЬ при таком поиске. Фильтр пропускает только частоты в диапазоне ультразвука. Фактически приёмник реагирует ТОЛЬКО на звук воздуха через щель, и звук шарикоподшипника(с дефектом дорожек-шариков). Оператору достаточно только найти место наибольшего сигнала( по шкале дисплея, стрелки в мВ, или в наушник. в виде обычного "писка миноискателя").
-если верить производителям детекторов, то он позволяет ЛЕГКО находить минимальную утечку воздуха из работающего компрессора, при макс. уровне шума в цехе , и шума от самого компрессора).
-обычно клап. крышки делают из АЛ.
АЛ является отличным отражателем УЗ на границе двух сред "воздух-АЛ"(очень большая разница в скорости звука через эти среды). Но прикладывая приёмник УЗ к клап. крышке -- место утечки всё равно можно найти. Будет играть роль сильная направленность излучения УЗ.
Насчёт того, почему человек слышит "цвырканье" , если это ультразвук.
ИМХО
-неднородность воздушной массы ,вылетающей струи . Есть примеси топлива-масла. Диапазон излучения переходит в низкий режим. и возникают "автоколебания" . Если в обычный(почти не слышимый) "ультразуковой свисток" кинуть инородный "мокрый шарик" -- то получится прекрасная "милицейская трель".
-слышим Ухом, когда дефект уже явно большой. На маленькой щели ничего не услышим .