Станок для виброабразивной притирки седла клапана-мультипликатора БОШ

  • 152 Ответов
  • 46947 Просмотров
*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Есть несколько методик обработки ,возьмем две это резаные и шлифование. В нашем варианте лучше подходит шлифование. Как говорил Станислав Иванович он бы много дал ,чтобы посмотреть как это делает Бош. Я с ним полностью согласен .Поэтому выбрал метод шлифовки как более простой в исполнении. Одна из сложных задач это подобрать режим шлифования для получения приемлемого результата .Теперь немного о притирах. Если используется абразивные пасты, независимо от их состава ,то принцип шаржированния никто не отменял. То ,что придумали несколько веков назад ,неизменно до сегодняшнего дня. Материал притира должен быть мягче чем материал который подлежит обработке . Я не пробывал эльбор и тому подобные материалы . Не вижу в этом большого смысла. При правильном режиме одного притирав хватает на 10 -15 седел. Это дешевле и надежней.
Александр, я думаю ты понял, что в отношении тебя я оспорил лишь скорость обработки. :) В остальном полностью согласен. Наилучший вариант обработки - это шлифовка. А вот по поводу технологии при массовом производстве сложнее. Шлифовка не очень удобна на конвейере. Почти наверняка вначале идет достаточно высокоточное резание материала и лишь окончательная доводка - это может быть шлифование.
   По поводу одного притира на несколько седел. Раньше тоже использовал притир на несколько седел, но в последнее время в основном притир на одно седло. Могу использовать его еще раз для начальной обработки глубокого промыва, но конечную обработку обычно произвожу новым притиром. В принципе, твой подход понимаю, поскольку тебе притиры готовит другой человек, а сами притиры в большинстве случаев позволяют использовать их несколько раз. Но когда это можно сделать самому, то эффективней и качественней все же использовать его как можно меньше раз повторно.

*

MUT-3

  • Гость
+ 100 один клапан  один притир если  большой износ бывает два притира , можно больше клапанов долбить  но после изучения  геометрии  притира под инструментальным микроскопом    после  обработки нескольких седел желания  использовать повторно нет.  Гидроплотность и внешне под микроскопом прилично  а геометрии нету. Да по другому и быть просто не может притир изнашивается не равномерно по  его ровным  сходящимся  на конце плоскостям в средине участка всегда  есть провал после нескольких клапанов .

*

diiiiz

  • Ветеран
  • *****
  • 640
  • 40
    • Александровск
о каких мультиках вы говорите?
вы  разницу между "мультиком" и "седлом " понимаете  ?
это одна и та же восстанавливаемая часть

Добавлено спустя некоторое время 
Если можно конкретней и понятней пишите ваши мысли. И вообще все не верующим в данный метод обработки и восстановления. Приезжайте смотрите.
на что смотреть то? как одним конусом трут 15 мультиков?
так делали 15 лет назад ручными притирами аля стар.
насколько сильно уходит угол легко проверить, возьмите свою любимую иглу, притрите ей что то, а потом новую, и другим абразивом коснитесь на 5 сек и увидите разницу

Добавлено спустя некоторое время 
хотя скорость бешаная притира, и фото ужасное, радиаьные полосы не есть гуд. конечно может я не правильно делаю, но я у меня матовое получаеться и вообще без полос

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
это одна и та же восстанавливаемая часть

Добавлено спустя некоторое время  на что смотреть то? как одним конусом трут 15 мультиков?
так делали 15 лет назад ручными притирами аля стар.
насколько сильно уходит угол легко проверить, возьмите свою любимую иглу, притрите ей что то, а потом новую, и другим абразивом коснитесь на 5 сек и увидите разницу

Добавлено спустя некоторое время 
хотя скорость бешаная притира, и фото ужасное, радиаьные полосы не есть гуд. конечно может я не правильно делаю, но я у меня матовое получаеться и вообще без полос
еще раз тот же самый вопрос: вы знаете, что такое мультипликатор, а что такое седло клапана?  Если нет, то какой смысл в том, что вы пытаетесь обсуждать?

*

diiiiz

  • Ветеран
  • *****
  • 640
  • 40
    • Александровск
еще раз тот же самый вопрос: вы знаете, что такое мультипликатор, а что такое седло клапана?  Если нет, то какой смысл в том, что вы пытаетесь обсуждать?
в форсунке седла клапана нету, есть мултик и посадочное место клапана, а седло это в например ГБц запресовывают

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
тогда как понимать эти ваши высказывания про конус и мультипликаторы?
это одна и та же восстанавливаемая часть

Добавлено спустя некоторое время  на что смотреть то? как одним конусом трут 15 мультиков?
так делали 15 лет назад ручными притирами аля стар.
насколько сильно уходит угол легко проверить, возьмите свою любимую иглу, притрите ей что то, а потом новую, и другим абразивом коснитесь на 5 сек и увидите разницу

*

stass

  • Новичок
  • *
  • 2
  • 0
    • Lietuva
А керамические притиры никто неприменяет.

*

diiiiz

  • Ветеран
  • *****
  • 640
  • 40
    • Александровск
А керамические притиры никто неприменяет.
керамика тоже имеет износ

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
а мне вообще не понятно - зачем применять керамику?

*

soon

  • Гость
У железного притирав есть еще одно свойство. В железе растворяется углерод, то есть алмаз. Поэтому в процессе обработки металическим притиром меняется зернистость в процессе обработки одной пастой. И соотвественно чистота обработки.

Добавлено спустя некоторое время 
это одна и та же восстанавливаемая часть

Добавлено спустя некоторое время  на что смотреть то? как одним конусом трут 15 мультиков?
так делали 15 лет назад ручными притирами аля стар.
насколько сильно уходит угол легко проверить, возьмите свою любимую иглу, притрите ей что то, а потом новую, и другим абразивом коснитесь на 5 сек и увидите разницу

Добавлено спустя некоторое время 
хотя скорость бешаная притира, и фото ужасное, радиаьные полосы не есть гуд. конечно может я не правильно делаю, но я у меня матовое получаеться и вообще без полос
Я конечно не такой самоуверенный как вы и когда меня зовут посмотреть ,что либо , я еду не раздумывая . Всегда находишь ценное для себя.То как я тру 15 седел а не мультиков вам и не снилось и вряди вы это увидите . ;D
О радиальных разводах. У вас микроскоп с каким увеличением? Посмотрите новое седло под нормальным микроскопом. На радиальных разводах лучше приклеп нового шарика- это вам на заметку в качестве ликбеза. Фото ужасное сделано телефоном через окуляр микроскопа. Просил Feniksa  выложить фото седла сделаное вместе. Должен выложить. У него вроде лучше получилось.
На сколько сильно уходит угол ? Это глупый вопрос того кто не понимает о чем идет речь. Вот как раз угол здесь не уходит .А на конце притира образуется соска, которая проваливается в отверстие клапана и только. Но так как рабочая зона прилепа шарика находится значительно выше отверстия , то это в принципе не меняет геометрию и угол рабочей части седла клапана. Это вам также в качестве ликбеза  ;D

Добавлено спустя некоторое время 
фото сделаные Feniksom у меня в мастерской.
« Последнее редактирование: 03 Декабря 2014, 23:41:18 от soon »

*

Леха Юрич

  • Ветеран
  • *****
  • 3730
  • 441
    • Москва Россия
поддержу Сашу по износу притира.
я сам по 15 седел одним притиром не делаю - нет надобности , я могу за пару минут поправить 10-к притиров , посему недостатка в них не испытываю.
теперь по износу: если трете только вращением - однозначно притиры летят и "кривятся" по черному , можно даже одно седло не сделать одним притиром , геометрия улетает моментом ( проверено в былое время  не однократно).
как только "разберетесь" с вибрацией И отладите процесс подобрав частоту , силу   обработки , состав"каши" и т.д .и т.п  - притир перестает самоликвидироваться в борьбе с промывом седла , а получается подобие керамического притира - шаржированный алмазом металл , не имеющий контакта металл-металл , а имеющий контакт металл-паста-металл ( разницу чуете ?!).

вот когда у вас начнет получаться такая "система" - значит вы добились и чистоты обработки , и геометрии обработки.



Добавлено спустя некоторое время 
Саш да отличное седло , кто понимает и в теме тот оценит , а метать биссер  ;)...

немного потускнеет в салярке - и неопытный глаз вообще его от заводского "рисунка" не отличит.

*

soon

  • Гость
На фото можно сравнить границу свежей обработки и выше более тусклая граница заводской обработки. По размеру шероховатости одинаковая.

*

diiiiz

  • Ветеран
  • *****
  • 640
  • 40
    • Александровск
хочу спросить в чем разница между притиркой седла и притиркой МП или посадочного места?
и как удалось победить что внешний (больший )радиус имеет такой же износ как внутренний (меньший)

*

Deniss

  • Ветеран
  • *****
  • 1617
  • 578
    • Киев , Украина
    • deniss.com.ua
мультипликатор состоит из 2 деталей штока и седла, фактически речь идет о износе штока и сопряженных с штоком поверхностей седла. Клапанная часть это то что подразумевают когда говорят седло, т-е место посадки шарика. Что подразумевалось под вопросом о внешнем радиусе я так и не понял , если разговор о том-же месте посадки шарика то обработка проводится до момента исчезновения износа

*

soon

  • Гость
Денисс, я думаю ,что данный человек не только не в теме ,но и специально вносит словесный мусор во все темы форума. Вести с ним дискуссии просто бесполезно. Будет хамить , придется ставить вопрос о блокировке.