ну во первых у меня не самая старая модификация.
во вторых. что касаемо "можешь - не можешь "
скорее да чем нет.
поясню, ты сам выше как то упомянул что в основном "побегавшие " форсунки все задраны вверх, редкие исключения когда падает от пробега ХХ и ЕМ не берем в расчет, как неинтересные .
т.в , как часто ук тебе приезжает машина которая нормально работает, нормально заводится,не стучит, не сизит и сбоит, но всего лишь ( закономерно- завышен расход и поддымливает ( кстати , много катаясь по Криту вижу как дымят и новые ЛендРоверы, и СДИшки , и Л200 и т.д., это так к слову) , подозреваю что много, ко мне оже.
ну так берем машину с прописной форсункой ( конкретно берем Соренто, ты знаешь я ОЧЕНЬ плотно на них "сижу") ,приезжает на проверку форсунок, с виду к машине не придраться , по стенду все подачи завышены ближе к верхнему пределу , а на максималке аж в красной зоне.
при этом подчеркну - с машиной проблем нет.
что мы имеем ? мы имеем не что иное как адаптацию системы под увеличенную подачу, т,к на лицо непротиворечие нормальной работы двигателя ненормальным форсункам.
далее, мы с тобой обсуждали что поставь форсунку с низким предвпрыском , и через какой то короткий промежуток двигатель перестанет стучать, на мое ИМХО это так же не что иное как адаптация.
теперь вернемся чуть назад, к кодировке и почему я не почувствовал разницы.
ты уже видел не раз , что нормальная вроде как форсунка не получает код , если какой то параметр задран ближе в пределу ( хотя ещё и в допуске)
т.е "вилка" между самой льющей и самой "малоподачной" форсунокой ПОЛУЧИВШЕЙ КОД , на самом деле не велика, иначе кода не будет.
т.в и получается , что получившие код форсунки НЕ МОГУТ иметь сильных различий, и уж тем более улетать в красную зону, и нормальная работа на таких форсунках заслуга целиком и полностью именно адаптации системы.
я очень часто вижу такие "многоподачные" форсунки и на Газелях , и на Соренто.
извини, сразу не ответил. Сам видел, какой вчера сенокос был.
Проверить, присутсвует или нет адаптация на автомобиле, достаточно просто. Проведи эксперимент, который опишу ниже и у тебя будут не просто предположения, а цифры и факты.
Предположим, к тебе пришла на ремонт Сорента, подобная твоей, у которой уже солидный пробег и, естественно, что ты предполагаешь у нее серьезную адаптацию по параметрам.
1. на прогретом двигателе на хх записываешь параметры предвпрыска и длительности основного впрыска, коррекцию по цилиндрам. Проверяешь наличие дымности, перебоев или жесткости на средних и больших оборотах, при ускорении.
2. не снимая форсунок, перепрописываешь в блок управления их коды. Снова измеряешь все те параметры, которые указал в первом пункте. У тебя на руках цифры и внешнее отличие в работе двигателя. Если они существенно отличаются от исходных - блок управления действительно обладает адаптивными функциями.
3. чтобы исключить случайности от совпадения подач, близких к подачам кодирования, продолжают исследования. Снимают форсунки, переписывают цикловые подачи на основных режимах. Ремонтируют форсунки, производят их кодирование.
4. Устанавливают форсунки на машину, форсунки вначале не прописывают. Вновь переписывают все параметры. После этого прописывают форсунки и опять записывают все параметры.
После проведения подобных экспериментов можно сделать вывод о наличии или отсутствии адаптации на автомобиле.
Еще один совет. В самом начале, перед проведением эксперимента, лучше хорошо прогазовать двигатель, чтобы исключить влияние остатков сажи в выхлопной трубе.
Добавлено спустя некоторое время Вообще то мы этот код два года называли "идеалкой". Вопрос: стоило ли это публиковать?
Если добавить, что ключ к контрольной сумме - детская считалочка: "раз, два, три, четыре,
пять, зайчик вышел погулять!", то теперь каждый сможет присваивать код даже при помощи
мензурочного стенда. Может даже точнее безмензурочного, раз у "дорогущего" +- километр.
неплохо бы задуматься, прежде чем делать подобные заявления.
1. сколько времени необходимо для проведения тестирования Делфи на мензурочном стенде,
2. каким образом будет обеспечиваться термостабилизация, приближенная к оригинальной, на режимах максимальных давлений для мензурочного стенда.