извиняюсь но было прописано в начале мазда бонго 92 г акп 4вд двс RFT ТНВД марка NP-VE4/9F215ORNP957(двигатель RF турбирован)
Я тоже извиняюсь, но ничего из того, что выделено красным цветом "прописано" не было.
Конечно, может быть у меня монитор старой конструкции....
По существу Вашей проблемы - она прекрасно диагностируется с помощью "веревки и палки".
1. Сизый дым может быть и топливный и масляный, поэтому нюхать с пристрастием и желательно с коллегами.
2. Если пахнет солярой, то или льют или подтекают распылители или поздний угол впрыска. Иное тут практически не возможно.
3. Если дым масляный, то масло может поступать из картера с картерными газами, могут пропускать маслосъемные кольца, могут быть разбиты направляющие втулки клапанов и может гнать турбина.
4. Надо сделать следующие телодвижения:
- разъединить вывод вентиляции картера, запустить картерные газы в подходящую бутыль, заткнуть отверстие во впуске из-под картерных газов, чтобы мотор пыль не сосал. В таком виде покататься и понаблюдать уменьшился ли дым, набрызгивает ли масло в бутыль. Если все кардинально улучшилось, то это износ ЦПГ и большие картерные газы. Тут же стоит измерить их количество
(ФАК).
- если ничего не изменилось, собрать все взад и из подходящих кусков сделать "обход турбины". Т.е. чтобы турбина выдувала свой воздух куда угодно, хоть под машину, а мотор сосал воздух через фильтр минуя турбину. Мощность мотор, конечно, потеряет почти вдвое, но день-два можно помучиться, зато точно будет известно виновата турбина или нет. Чтобы турбина не перекручивалась надо либо принудительно полностью открыть ее байпасный клапан (проволочками/веревками), либо поставить ей на выход пробку с отверстием вдвое меньшим, чем выход из турбины. Короче говоря - задросселировать выход сжатого воздуха. Этот опыт абсолютно точно покажет вину/невиновность ТКР.
- для проверки износа направляющих надо рассухаривать клапаны и шатать их в направляющих прочитать вложение.
- если и тут все ОК, то остаются только маслосъемные кольца (износ, закоксовка, поломка, расстегивание экспандера.