...да в ящике обратный клапан а как все это это может быть связанно с заменой топливного фильтра?...
Тут у меня есть некоторые мысли. Считаю , что время нахождения клапана в приподнятом положении напрямую связано с жёсткостью пружины, и с давлением. Как снизу клапана, так и сверху(со стороны рейки. Сброс давления от клапана (пока он вверху)по-любому заложен в конструкцию. Это просчитано, и дан запас по производительности-давлению.
Раз подскочила производительность-давление(от чистого фильтра), значит и увеличилось время(открытого положения) клапана, на просевшей пружине.
Про остальные вопросы надо подумать.... Но пусть и коллеги тоже подсказывают.
Из активных процедур(Вами проделанных), пока могу только предположить, Или почередное отключение фишек с камер(это резкий подскок давления при снятой фишке). Или перемена местами фишек. Но объяснения на этот счёт у меня нет.