Вот повторяю твои слова!-"-От тнвд до фильтра и обратно в топливопроводах есть давление все как у рядки , ННД на тнвд тянет из бака и толкает в фильтр оттуда топливо идет в две секции высокого давления с клапанами управления дальше рейка лимит форсунки . Подогревателей на штатном фильтре нет он безкорпусной сменный картридж в алюминевом корпусе и в нем давление ННД если дырка то течет на улицу. При инструментальной диагностике топливопроводы я не трогал только глянул обратку на баке на предмет пены и воздуха саляка шла чистая . Общая обратка идет напрямую в бак. Что вы смотрите таких случаях на практически любом авто - обратку с форсунок, лимит ,тнвд , датчик давления здесь все так же . Я ничего не трогал никакие уплотнения резиновые все мимо , оно само заработало."
Причина однозначно в недостатке проходимого через фильтр топлива... Так как в фильтр топливо подаётся под давлением от ННД и воздуха в обратке нет,запор происходит где то в линии подвода топлива от ННД до фильтра,возможно уплотнения на резьбовых соединениях к фильтру или от фильтра к клапанам управления.
Возможно ещё есть сеточка.встроенная до ННД,потому что я думаю как то производитель должен был предохранить ННД от попадания разной грязи..Но тогда проблема проявляла бы себя и раньше..
Ещё одна мысль... Раз на фильтр идёт топливо под давлением от ННД,то обязательно должен быть предохранительный клапан(регулирующий),иначе давление может просто разорвать фильтр.Вполне возможно что в чёрном ящике и лежит этот клапан. К сожалению ,я гуглил,гуглил целый час про эту систему и ничего не нашёл по этому двигателю,кроме его обьёма--14 литров с копейками.