Что лежит в черном ящике

  • 37 Ответов
  • 8070 Просмотров
*

MUT-3

  • Гость
Что лежит в черном ящике
« : 24 Июля 2014, 21:11:30 »
Исудзу  двигатель 6WFI коммонрейл эчпи нулевой тнвд  жалобы на плохую тягу и ограничение мощности соответственно чек по регулировке давления и перекрут   . На ТО водитель  заменил забитые топливные фильтра но авто так и нормально  не поехало так и мучились две смены.  В дате видно что тнвд  с трудом пытается поддерживать давление так как  где то утечки.Не критически но все же  большой разброс коррекции форсунок. Тест по давлению не проходит больше 600 не поднимается.Все обыденно и не интересно рутина . Откладываю сканер и начинаю руками  искать    причину безобразия и в результате поиска не заметив  ничего криминального получаю вдруг  исправную машину. Параметры в дате коррекции все пришло в норму само собой, пробую  тест по давлению 1300 легко набирает ,утечек нет  тушу чек все ок ,машина ушла на линию и с концами  чертовщина и только .Я не понял вначале что я сделал такого что все пришло в норму. Остался осадок что что то было все таки не так, просто  не придал особого значения а точнее обманулся  увиденному решив что это не важно  . Спешка большой грузовик мало времени  водитель жужит под ухом .Потом на второй такой же машине нашел все таки причину этого  безобразия . Была еще и еще одна  Все один в один система :) я обслуживаю по диагностике  две конторы машин таких около 25 все с пробегом 400-500 т км. Проблема появилась массово недавно  возникала в основном   после  заезда на то   .Причина безобразия лежит в черном ящике.   Вопрос что лежит в черном ящике и что я увидел в ручном поиске но не придал этому значения. Если конечно есть желание продумать , болячка интересная  :)
« Последнее редактирование: 24 Июля 2014, 21:30:35 от MUT-3 »

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2548
  • 277
    • Самара,Россия
Re: Что лежит в черном ящике
« Reply #1 : 24 Июля 2014, 22:56:54 »
Я грузовики конечно не делаю :) Но по логике из твоего рассказа--подсос на шланге от фильтра к ТНВД.
А лежит в ящике сам шланг замученный Т.Ошниками

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2767
  • 302
    • Украина
Re: Что лежит в черном ящике
« Reply #2 : 25 Июля 2014, 00:11:56 »
Я предполагаю, что возможно завоздушивание. Через клапан подогрева топлива, на фильтре. Если конечно таковой стоит на авто. Допустим идут партии фильтров , на которых плохо-(не плотно) садится корпусик клапана. Это завоздушивание "с улицы".
Ну и ещё , как вариант. Тоже завоздушивание, тоже через клапан подогрева. Но уже по причине изначального(заводского)  вывода двух обраток ( от форсунок, и от ТНВД) воедино через корпусик клапана. Это завоздушивание "от обраток форс."

На ряде моторов VW, изначально  с завода, выводят две линии обраток раздельно. От форсунок линия идёт прямо в бак, напрямую.

*

MUT-3

  • Гость
Re: Что лежит в черном ящике
« Reply #3 : 25 Июля 2014, 07:48:18 »
  Нет Самарин в дырявой фланге нет ничего интересного  :)  От тнвд до фильтра и обратно в топливопроводах  есть давление все  как у рядки ,   ННД  на тнвд тянет из бака и толкает в фильтр оттуда топливо  идет  в две секции высокого давления с клапанами управления дальше рейка лимит форсунки  . Подогревателей на  штатном фильтре нет он безкорпусной сменный картридж в алюминевом корпусе и в нем  давление ННД  если дырка то течет на улицу. При инструментальной диагностике топливопроводы я не трогал только глянул обратку на баке на предмет пены и воздуха    саляка шла чистая  . Общая обратка  идет напрямую  в бак. Что вы смотрите таких случаях  на практически любом авто -   обратку с форсунок,  лимит ,тнвд  , датчик давления  здесь  все так же  .  Я   ничего  не трогал никакие уплотнения резиновые все мимо , оно само  заработало. :D

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2548
  • 277
    • Самара,Россия
Re: Что лежит в черном ящике
« Reply #4 : 25 Июля 2014, 08:19:22 »
Ну в таком случае в чёрном ящике лежит фишка с регулятора ТНВД--разбились контакты.как в плохой розетке.

*

MUT-3

  • Гость
Re: Что лежит в черном ящике
« Reply #5 : 25 Июля 2014, 08:26:30 »
 добавлю машина работала чисто не дымила  не троила прилично ехала пустая , а вот  груженая   в гору ловила чек и ограничение мощности .
Самарин не поленись нагугли этот тнвд HP-0 или глянь в денсовской проге есть мануал с хорошими картинками  :) У него два регулятора на двух паралельных секциях ,при плохом контакте регистрируется другая ошибка . При проверке на утечки разъемы не снимаю зачем?
Косяк вылазил обычно   только после то , или думаешь тошники ( тот же водитель этого авто  только в робу переоделся) регуляторы проверяют  :D

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2767
  • 302
    • Украина
Re: Что лежит в черном ящике
« Reply #6 : 25 Июля 2014, 08:58:41 »
добавлю машина работала чисто не дымила  не троила прилично ехала пустая , а вот  груженая   в гору ловила чек и ограничение мощности ....

Вычитал, что на этом моторе , подобное происходит при уменьшении расхода-циркуляции топлива через ТНВД. Значит есть:
1. Естьгде-то лишнее сопротивление на всасе. Но раз фильтра чистые , то ХЗ. Может типо сеточка ещё есть, и забилась. Или в насосе НД, или в баке.
2. Есть где-то подсос воздуха на входе (перед ТННД). Например прокладки уплотнения самого насосика НД . Или какой-либо датчик-штуцер стоит возле насоса НД .И по нему идёт подсос воздуха.

*

MUT-3

  • Гость
Re: Что лежит в черном ящике
« Reply #7 : 25 Июля 2014, 10:28:36 »
По пунктам  1 Сетки на всасе топлива есть, на самом ННД на входе в болту крупная сетка от мусора   и в баке  но они чистые  давление с низкой стороны нормальное , сопротивления всасу топлива  нет, все штатное родное.
                  2 Подсоса воздуха  в топливопроводах и в ННД нет ("обратка в бак чистая без воздуха") . После  ННД при негерметичности будет бежать а не подсасывать а  течи нет  .Обычно при засоренности топливопроводов и тд тест по давлению на этом авто проходит , скорее всего расход не большой и того что удается засосать ннд  достаточно чтобы поднять давление на хх.









« Последнее редактирование: 25 Июля 2014, 10:44:08 от MUT-3 »

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4278
  • 560
    • Рига, Латвия
Re: Что лежит в черном ящике
« Reply #8 : 25 Июля 2014, 10:39:27 »
Где-то  трубки подачи с обраткой перпутали

*

MUT-3

  • Гость
Re: Что лежит в черном ящике
« Reply #9 : 25 Июля 2014, 10:49:14 »
Где-то  трубки подачи с обраткой перпутали
Нет мимо,  перепутать на двигателе невозможно без  фанатизма  :) трубки жесткие частично металлические и крепятся штуцерами . Повторюсь Я не трогал магистрали при проверки на утечки .Есть набор штуцеров с ершами  ими и пользуюсь для замеров объемов перелива.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2767
  • 302
    • Украина
Re: Что лежит в черном ящике
« Reply #10 : 25 Июля 2014, 12:01:10 »
А не может быть, что на этом моторе "притормаживает" датчик давления в рейле. Или скажем чуток занижает показания. Я читал, что там он прямой-аналоговый.
Может, как вариант, повышенное переходное сопротивление в фишке-проводах этого датчика. Это даёт для ЭБУ ложный сигнал. Про скорость набора давления (расход топлива через ТНВД).

З.Ы. А повышенный слив с форсунок -- был только ответной реакцией. ЭБУ сам давал более длительный сигнал на форс. в ответ на ложные-заниженные данные давления. 

Где-то читал, что на эти грузовые форсунки, может идти на ХХ даже большее время открытия. Чем при нагрузке.
Под низкое давление -- более длительное время открытия.  В угоду точности дозирования-экономии, на ХХ и част. нагрузках.

*

MUT-3

  • Гость
Re: Что лежит в черном ящике
« Reply #11 : 25 Июля 2014, 12:24:54 »
Давление расчетное и фактическое соответствовали норме без нагрузки , Датчик давления был исправен проводка к нему тоже блок видел все реально и ругался на утечки а я их не видел или точне так показалось на тот момент. Причина возникновения неисправности  безусловно  была и она осталась несмотря на то что авто  прилично  заработало и уехало ведь чудес не бывает  ;) Она осталась дремать до следующего случая. Эдакая дремлющая гадость не портящая сильно работу двигателя но при создании  определенных условий создает такие  заморочки нашему брату... Чертовщина  :D
 Кудрик а  не говорил что был слив с форсунок  я вообще не нашел сразу слива на который ругался блок. А не найдя  все собрал завел и все заработало и тест пошел и параметры встали в более менее  в норму.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2767
  • 302
    • Украина
Re: Что лежит в черном ящике
« Reply #12 : 25 Июля 2014, 12:59:56 »
Я подожду пока. Мыслей много разных(но мотор не знаю совсем), посмотрим какой будет правильный ответ.
Если мои мысли совпадут, то это , для меня, и будет удача.

З.Ы. В теме с зажатыми клапанами, я бы в реальной обстановке, даже и гадать не стал бы. Поскольку мазутчик, и любую непонятку начинаю разбирать с проверки меток ГРМ, и зазоров клапанов.
А так попался на мякине :)  :)
 


*

Леха Юрич

  • Ветеран
  • *****
  • 3730
  • 441
    • Москва Россия
Re: Что лежит в черном ящике
« Reply #13 : 25 Июля 2014, 13:36:23 »
жаль что двигатель мне совсем не известный ,  понаблюдаю за темой , интересно.

вопрос только один: эта "болячка"  возможна   именно на этом двигателе ,  в силу каких то конструктивных особенностей ,  либо это може проявиться на любом КР двигателе ?

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2548
  • 277
    • Самара,Россия
Re: Что лежит в черном ящике
« Reply #14 : 25 Июля 2014, 14:21:32 »
Ну исходя из всех ответов,попробую применить дедуктивный метод. ;D ::)
1)МUT3 ничего не откручивал,ничего не прикручивал--просто полазил руками. И от лазания руками всё восстановилось..
2) Неисправность вылазиет после Т,О,которое делают сами водители,никуда не лазя кроме замены фильтров и масла..
Ладно разовью мысль позже,сейчас приехала работа :)