VW Passat Проблема с охлаждением двигателя

  • 27 Ответов
  • 30562 Просмотров
*

Kindukov

  • Пользователь
  • **
  • 50
  • 0
    • Россия, Псковская обл. г . Дно
Доброго времени суток, имеется автомобиль VW Passat B3 1991 года, ранее на нем был установлен мотор 1,9 TD, машина нагревалась до 110 градусов, дело обстоит так, заводим машину, начинаем прогревать, температура доходит до 105 градусов но термостат не открывается, радиатор внизу горячий, вверху холодный, печка начинает без пощадно жарить при температуре уже 50 !!! градусов, поменяли ТРИ термостата, эффект НОЛЬ.....человек продолжал на ней ездить пока не перегрел мотор....мотор был заменен на 2.0 но без турбины, ситуация с охлаждением осталась такая же, поменяли радиатор на новый, стало чуть получше, теперь машина нагревается до 110 !!! термостат открывается ЧЕРЕЗ РАЗ, в основном не открывается, опять же низ радиатора горячий а верх холодный, патрубок термостата рукой не сжать видать там большое давление, но после открытия расширительного бочка давление падает, покачаешь патрубок рукой термостат нехотя открывается, вентилятор начинает работать на I скорости, в последнее время при нагреве машины до 110 градусов начинает мигать лампа давления масла и звучит зуммер....меняли 3 разных НОВЫХ термостата эффект ноль....помогите советом ((((

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Что-то очень неправильное в Вашем сообщении. Ведь если на двух разных моторах проблема не изменяется, значит дело не в моторах и не в термостатах, а в оборудовании моторного отсека или в глобальной человеческой ошибке.
1 - проверить не врет ли датчик температуры и указатель на приборной доске. Для этого датчик удаляется из мотора и присоединяется к своему родному проводу удлинителем и к массе длинным проводом. Рядом ставится плитка, на нее ковшик с водой. Опускаем туда датчик, включаем зажигание, зажигаем плитку и смотрим что будет показывать стрелка на приборке, особенно при кипении воды!
2 - Проверяем проходимость пароотводных трубок
3 - Проверяем не ставили ли термостаты вверх ногами?
4 - Заменяем временно радиатор на проверенный, хотя бы ВАЗовский.
5 - Безусловно нельзя исключать и совершенно чумового варианта, что и дизель и бензин имели пробой ПГБ или трещину в ГБ (ведь не новый же 2 литровик был поставлен), но это не сложно проверить прямо на машине (поиск по форуму).

*

Kindukov

  • Пользователь
  • **
  • 50
  • 0
    • Россия, Псковская обл. г . Дно
1 - Датчик конечно проверить не мешает, но он же новый поставлен !
2 - Проходимость не смотрели
3 - Термостат ставим пружиной внутрь двигателя, то есть в сторону помпы
4 - Радиатор с магазина абсолютно новый
5 - Это тоже не проверялось

Нигде в интернете и в книгах не нашел как ставить правильно термостат чтобы не закрыть нужные каналы его боковыми перегородками, но вроде на глаз все правильно, но сделаем еще одну попытку перевернуть его "неправильно" может поможет ....

*

alext

  • Гость
По идее неправильно натянут ремень привода помпы. Обегать шкив должен снизу, а не сверху.

*

Kindukov

  • Пользователь
  • **
  • 50
  • 0
    • Россия, Псковская обл. г . Дно
Причем тут помпа  :o она работает нормально, все крутит без проблем

*

Jonni

  • Пользователь
  • **
  • 39
  • 0
    • Курск
Доброго времени суток, имеется автомобиль VW Passat B3 1991 года, ранее на нем был установлен мотор 1,9 TD, машина нагревалась до 110 градусов, дело обстоит так, заводим машину, начинаем прогревать, температура доходит до 105 градусов но термостат не открывается, радиатор внизу горячий, вверху холодный, печка начинает без пощадно жарить при температуре уже 50 !!! градусов, поменяли ТРИ термостата, эффект НОЛЬ.....человек продолжал на ней ездить пока не перегрел мотор....мотор был заменен на 2.0 но без турбины, ситуация с охлаждением осталась такая же, поменяли радиатор на новый, стало чуть получше, теперь машина нагревается до 110 !!! термостат открывается ЧЕРЕЗ РАЗ, в основном не открывается, опять же низ радиатора горячий а верх холодный, патрубок термостата рукой не сжать видать там большое давление, но после открытия расширительного бочка давление падает, покачаешь патрубок рукой термостат нехотя открывается, вентилятор начинает работать на I скорости, в последнее время при нагреве машины до 110 градусов начинает мигать лампа давления масла и звучит зуммер....меняли 3 разных НОВЫХ термостата эффект ноль....помогите советом ((((
А если попробовать вообще убрать термостат?

Может в системе воздух?

*

alext

  • Гость
Причем тут помпа  :o она работает нормально, все крутит без проблем

Мысль моя была не про то что она крутит или нет, а крутит в каком направлении.
Успехов.

*

Kindukov

  • Пользователь
  • **
  • 50
  • 0
    • Россия, Псковская обл. г . Дно
А если попробовать вообще убрать термостат?

Может в системе воздух?

Если вообще убрать термостат все гоняет по большому кругу и зимой не нагреть её при езде.

Мысль моя была не про то что она крутит или нет, а крутит в каком направлении.
Успехов.

там просто помпа одним ремнем вращается, ремень клиновидный по другому её никак не поставить !

и еще по моему немного уходит антифриз, но точно сказать не могу потому что часто сливали его и заливали (раз 5 точно) пока меняли термостаты и радиатор, но всетаки мне кажется что уходит, но не в масло это точно....

*

Jonni

  • Пользователь
  • **
  • 39
  • 0
    • Курск
Если вообще убрать термостат все гоняет по большому кругу и зимой не нагреть её при езде.
Так в том-то и дело, что убрать термостат с целью исключения его дефекта (наверняка).
Если и без термостата будет греться, значит искать другую проблему.

*

master_disel

  • Старожил
  • ****
  • 489
  • 7
    • Россия СПБ
А почему никто не заметил что низ термостата горячий, а верх холодный!!!
Должно быть наоборот!!!
Проверь помпу куда вращается и вращается ли вообще, возможно вращается только её шкив!
Удачи!!!

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Братцы! Человек написал, что помпа по конструктиву не может на данном моторе вращаться в неправильную сторону. Кроме того центробежные насосы, при вращении в неправильную сторону, вовсе не начинают качать жидкость в обратном направлении или перестают качать. Просто снижается производительность. А потом на двух разных моторах неправильное вращение помпы и неправильное поведение температуры.....это из области невозможного.
А если попробовать вообще убрать термостат?
Мысль правильная и ее надо попробовать, чтобы исключить все варианты с термостатом. Только надо не просто выкинуть термостат, а надежно заткнуть пробкой движение ОЖ по малому контуру. Только надо принять меры чтобы пробка при работе мотора не выскочила и не пошла гулять по системе охлаждения. Ведь термостат срабатывая, закрывает движение по малому контуру и открывает по большому. Если просто выкинуть термостат, то после прогрева ОЖ, оба контура останутся открытыми и ОЖ с удовольствием будет гулять, в основном, по малому контуру и мотор будет перегреваться. Кстати, не грех измерить выдвижение тарелки малого контура у нагретого в кипятке термостата. Вполне возможно, что она выдвигается не настолько, чтобы закрыть проход ОЖ по малому контуру.
Нигде в интернете и в книгах не нашел как ставить правильно термостат чтобы не закрыть нужные каналы его боковыми перегородками, но вроде на глаз все правильно, но сделаем еще одну попытку перевернуть его "неправильно" может поможет ....
Боковыми перегородками ничего закрыть невозможно. Об этом не беспокойтесь. Часто встречаются перевернутые термостаты. Но у Вас , по Вашему описанию, он стоит правильно. Если на корпусе термостата имеется "поплавок" для стравливания воздуха/пара то он должен быть обращен вверх. Иных правил нет.
1 - Датчик конечно проверить не мешает, но он же новый поставлен !
Я бы не полагался на то, что датчик новый. Старой осталась приборка и проводка в моторе. Да и датчик может быть не тот. Всяко бывает. По крайней мере "сварив" датчик,  Вы будете совершенно уверены, что при температуре воды 50 градусов стрелка на приборке показывает что-нибудь около 40-60 а не 100.
Если не хочется варить датчик, можно поступить иначе. Многие тестеры комплектуются термопарой для измерения температур до 150-200 градусов. термопара прибор очень точный. И что самое важное миниатюрный. Её запросто можно просунуть в ОЖ в щель между резиновым патрубком (например, на печку) и штуцером, а потом затянуть хомутом. Так Вы сможете измерять температуру даже на ходу, если длины термопары хватит. По крайней мере выйти из машины и подключиться к торчащей термопаре всегда можно.

*

Kindukov

  • Пользователь
  • **
  • 50
  • 0
    • Россия, Псковская обл. г . Дно
А почему никто не заметил что низ термостата горячий, а верх холодный!!!


Низ горячий а верх холодный у РАДИАТОРА, патрубок на термостате тот который идет к радиатору холодный даже на 105 градусах !!!

Без термостата мотор не перегревается, температура падает (стрелка), и блок холодный (так как печка тоже начинает дуть холодным)

У термостата никакого "поплавка" нет, просто крулгая "юбка" и все.

На выходных попробуем "сварить" новый датчик и посмотреть...хотя и без датчика по горячести мотора видно что он сильно перегревается

Помпа крутится нормально, когда снимал термостат специально проверил рукой крутил шкив и внутри крыльчатка крутилась....

Почему начало мигать давление масла при 110 градусах, так и должно быть ??? в выходные выложу фотки, чтобы наглядно было видно что и как !


Как сказал Alex Diesel Spb, такое поведение температуры на двух разных моторах из области невозможного......исходя из логики....моторы меняли, радиатор меняли, Термостаты меняли (валяются 3 новых штуки), датчик меняли (хотя и старый думаю был хороший),  не меняли только патрубки и расширительный бачек....надо на выходных проверить все патрубки....ну и датчик не мешает....


Там что то не так полюбому, вот помню на своем Опеле менял радиатор.....собрал все, залил антифриз по уровню, нагрел мотор, хоп открылся термостат и уровень упал, термостат горячий, патрубок от него горячий, залил опять до уровня, погонял мотор, уровень снова маленько упал...долил грамм 100 - 200 и все....а тут заливаешь антифриз мотор поработал пару минут хоп ушел уровень причем до открытия термостата еще далеко.....долили....опять маленько ушел....и все....мотор нагрелся до 105 термостат и не думает сработать....покачаешь рукой его патрубок он потихоньку....нехотя нехотя начинает открываться (опять же судя по температуре его патрубка) !!!


P.S. Кстати раньше давление масла не горело, появилось только после того как мы недавно его поменяли, и то не сразу....
P.S.S Уровень нормальный  :-[

*

Андрей Г

  • Пользователь
  • **
  • 95
  • 1
    • Россия. Москва
Патрубки стоит проверить на наличие "жиклера".Я один раз тоже долго искал,только на бензинке,а там кулибин вставил в патрубок втулку  меньшего проходного сечения.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Патрубки стоит проверить на наличие "жиклера".Я один раз тоже долго искал,только на бензинке,а там кулибин вставил в патрубок втулку  меньшего проходного сечения.
Вполне возможная версия, но у него если термостат вынуть все начинает циркулировать нормально.....значит не жиклер...
Кстати не грех бы назвать имена бензинового и дизельного моторов. Может что-то прояснилось бы.

*

master_disel

  • Старожил
  • ****
  • 489
  • 7
    • Россия СПБ
Свари термостат в кипятке и посмотри, открывается или нет!!!
Если не охода ждать пока выйдет весь воздух, сделай в корпусе термостата очень маленькую дырочку, но только очень маленькую - как иголка. Масло мигает от перегрева двигателя...