"Сетку" создают на стенках цилиндров специальным инструментом, который называется ХОН. Бруски этого инструмента мало выкрашиваются, а выкрошившиеся зерна мало дробятся. Чугун (материал из которого делают блоки) имеет огромное количество открытых пор (как у сыра) только у сыра в порах воздух, а у чугуна графит. Выкрошившиеся зерна абразива набиваются в эти графитовые поры (процесс называется шаржированием). Если зерна оттуда не удалить, то они будут сидеть в этих порах и интенсивно изнашивать кольца и боковину поршня. Довольно простой и надежный способ удалить зерна абразива - многократная протирка марлевыми салфетками (каждый раз чистыми) обильно пропитанными моторным маслом. Протирать до тех пор пока на салфетке не останется серых следов.
Шкурки изготавливают методом ПРИКЛЕИВАНИЯ абразива к бумаге или ткани. Клей обеспечивает намного меньшую прочность сцепления, чем при спекании абразивов в бруски. Т.е. обрабатывая цилиндры шкуркой Вы напихаете в поры абразива такое количество , что удалить его не сможете.
Кроме того ХОНОМ создается специальный годами и трудами выработанный упорядоченный рельеф, который Вы руками никогда не повторите.
Отдельный вопрос - а можно ли Вам вообще менять кольца и не будет ли от этого хуже. Раз Вы пишете о нанесении сетки, значит ее не осталось на большей части цилиндра. А значит пробег большой и износ цилиндра в зоне остановки верхнего кольца велик (ступенька). При большом износе в этом месте верхние кольца могут сломаться уже при первом же запуске. Необходимо измерить фактическую величину износа цилиндра в районе ступеньки а также по всей высоте. Тогда можно будет обсудить, что сделать правильнее (и дешевле): произвести замену колец или расточить блок под бюджетные поршни ремонтного размера (например Тейкин или Мописан)