Следующая ситуация - машина двигалась на крутой подъем на второй передаче (ок 30 км/ч), внезапно начались сильные рывки, при выключении сцепления произошел подъем оборотов до максимальных. Двигатель был заглушен ключом, сзади было неслабое облако дыма. Попытка запуска сразу после этого не удалась. Вышел, открыл капот, сделал одну глупость (пошевелил проводку). Еще какое-то время покрутил стартером, форсунки закачались, машина завелась и поехала, как ни в чем не бывало. Уровень масла визуально не упал. Приехав домой (ок 20 км) снял патрубки - небольшой масляный налет в коллекторе наличествовал, но не более того (еще -еле поддавался тряпке).
Вопрос - может ли такое явление быть следствием проблем с насосом или его электронным управлением (состояние проводки в моторном отсеке...эээ...не лучшее (есть подозрение на КЗ соленоида дозатора, как я понимаю, он управляется массой?). Или же таки однозначно копать в сторону турбины и пр. Шланг с маслоотделителя предыдущим хозяином был выведен на улицу, при замене двигателя обратно пока не подключен.