в том то и дело механика. а диагностики у нас нет
То что механика - сужает круг поисков. Ну а то, что нет диагностики - Уфа не деревня в тайге. Найдете. Как сказано - "Ищите и обрящете". Ваш двигатель управляется электроникой, управление ведется с учетом большого числа параметров и если
опытный дизелист может по дыму и звуку хотя бы грубо определить сущность проблемы, но устранять ее он будет "десять лет" поочередно проверяя работу всех датчиков и сверяя их параметры с тем, что они должны выдавать. А дойдя до ТНВД он все равно упрется в ЭБУ, заключенный в недрах насоса и все... приехали. В электронных мозгах тестером и отверткой ничего не сделаешь.
Электронная диагностика позволяет проверить на повреждение очень многие электрические цепи, правильность показаний датчиков и фактические параметры работы двигателя. Только Вам не надо бросаться к первому же человеку, купившему сканер. Поговорите с ним. Насколько его аппарат подходит для фордов. Дело в том, что сканеры бывают двух видов - заточенные под работу с конкретными марками автомобилей (это могут быть и мультимарочники), а могут быть и сугубо читалки, которые просто прочтут ошибку, а что за этим номером скрывается будете сидеть и гадать, поскольку одна и та же ошибка для разных автомобилей может означать разное.
ЗЫ.
Если Вы живете в глухомани далеко от цивилизации и окромя медведей и оленей там никаких сканеров не водится, то купите через инет примитивную читалку ELM
стоит копейки, но читает чуть ни полмира, а под форд есть отдельная прога и она есть на торрентах.
Но без чтения ошибок делать просто нечего.