Рено Меган 2008 год,1,9(F9Q803)--ошибка сажевого фильтра.

  • 21 Ответов
  • 10515 Просмотров
*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2568
  • 277
    • Самара,Россия
Предистория.. На личном Рено Меган 2008 года 1,9 DCI 131 л.с(F9Q) загорелся ключик и пропала тяга. Подключением КТС выяснил--ошибка по датчику давления наддува,и ошибка Р1435-регенерация пылевого фильтра-значение максимально. Заказал датчик давления наддува,пришел,поменял,по наддуву ошибка ушла,а по регенерации осталась. Ключик на щитке не стёрся. Поначалу авто поехало,но не долго,через 5 км опять затупило. Проверил опять КТСкой--выскакивают три ошибки--Р1435(регенерация),Р242F--Уровень сажи-превышено макс. значение.,и неизвестная ошибка Р0000.  КТСкой на незаведённом двигателе убираются две последние ошибки и машина опять едет,но не долго.
Что сделал я. С подключённой КТС,вывел на экран значения перепада давления в Сажевом фильтре(от 0 до 500) и проехал.  На холодную на холостых значение начинается с 80(в зелёной зоне),при оборотах от 3400 начинает переваливать за 500(красная зона) Когда авто уже прогретое--на холостых значение начинается уже со 110,и при движение при нагрузке в красную зону(больше 500) уходит уже при 2500 оборотах.
У себя в КТС функцию принудительного запуска регенерации не нашёл.. ???
Вот и чешу репу ???  Сегодня хочу сьездить к официалам,могут ли они что то сделать? Сам Рено центр у нас в Самаре мягко сказать -слабенький. Логаны да Сандерики толкают народу,а человек приехал на Мегане 1,5 дизель--отфутболили-мол не понимаем!
Или сразу сделать хирургическую операцию? Как думают уважаемые Форумчане? Особо интересует мнение SOONа :)  Для(долго подбирал слово :)) особо одарённых!--что можно просто поменять сажевик--я в курсе :D

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9418
  • 1328
    • Россия С.Петербург
Рено "противные" машины.... Ничто так путно не прочитает Рено как Clip. Довольно хорошо читает их и Автоком, но потому, что в нем реношная микропрограмма. Ошибки прочитанные КТСом могут по трактовке существенно отличаться от истины, а самое главное, что реношные ошибки имеют иной вид и на все виды и подвиды ошибок есть технические ноты от производителя и это удобно.
И стоит Clip (китайский клон) совсем не дорого:
http://www.autotoolz.ru/index.php?productID=1075
http://car-max.ru/index.php?productID=919
Autocom:
http://www.autotoolz.ru/index.php?productID=1093
http://car-max.ru/index.php?productID=1119

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2568
  • 277
    • Самара,Россия
Огромное спасибо Александр Юрьевич!!!!! Пожалуй мне нужны оба сканера---и CAN Clip RUS,и Autokom. Я как понял они в продаже у Вас в Питере??
Если в Самаре не найду по адекватной цене :-\,стесняюсь спросить,поможете в приобретении в Питере?

*

ky4er

  • Старожил
  • ****
  • 484
  • 18
    • Россия, Липецк
Огромное спасибо Александр Юрьевич!!!!! Пожалуй мне нужны оба сканера---и CAN Clip RUS,и Autokom. Я как понял они в продаже у Вас в Питере??
Если в Самаре не найду по адекватной цене :-\,стесняюсь спросить,поможете в приобретении в Питере?
А в чем пробелама сажу выкинуть? Очень часто если сажа забита или идут частые регенерации то после удаления сажевого еще и турбу в ремонт везем. Так что я бы с этим не шутил. Оно даже лучше если нет возможности прошить, сначала ее просто выкинуть да бы мотор не душить, а потом перешить. Могу в личке подсказать че и как.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9418
  • 1328
    • Россия С.Петербург
Огромное спасибо Александр Юрьевич!!!!! Пожалуй мне нужны оба сканера---и CAN Clip RUS,и Autokom. Я как понял они в продаже у Вас в Питере??
Если в Самаре не найду по адекватной цене :-\,стесняюсь спросить,поможете в приобретении в Питере?
Эти ссылки - интернет магазины. Поищите, может вблизи от вас будет, возможно и дешевле. Если не найдете - безусловно помогу. Дело одного дня. По поводу Автокома - существуют версии Люкс и просто. У Люкса идет кейс и гнезда разъемов закрыты резиновыми заглушками, что, бесспорно хорошо, но иной раз раздражает подкалупывать их. Смотрите внимательно, автоком комплектуется только разъемом OBD2, а спецразъемы надо докупать (в описании указано, что - почем). При этом разъема 16 пин  (или 14 - не помню)  Sprinter-Krafter ни в одном наборе нет. Надо искать отдельно.

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2568
  • 277
    • Самара,Россия
Отчитаюсь за сегодня :).Выехал с компом за город,установил  значение на КТС--температура перед сажевиком.При выезде показывало 205 градусов.Градация до 500 градусов. Перед этим прошерстил интернет,выяснил ,что дожиг сажи начинается при достижении 450 градусов и более.Километров 20 ехал на четвёртой-3000 оборотов,температура поднялась до 360 градусов и дальше ни в какую,чуть сбросишь газ-сразу начинает падать.Короче дальше выехал на оперативный простор,переключил на пятую-газ в пол--те же 3000 оборотов но температура поднялась ло 400 градусов.Переключил на шестую,и в пол газ--стала температура расти--460-470-495 градусов. Сзади появился дымок.На хорошем 10 километровом учаске два раза разворачивался. Ну в оконцовке как попёрла!! Температура выросла до 550 градусов. Это я всего уехал км 50 от города. Поехал назад.Переключил на функцию--перепад давления(от 0 до 500). Всё в зелёной зоне,больше 425 не поднималось.
По приезду посмотрел ошибки,осталась одна-Р1235--но не сбрасывается.
Резюмэ :) Победил на половину.. Сопротивление сажевика на холостых стало показывать 32(80) В скобках что было раньше. На прогретом двигателе 42 (120) При разгоне на 3000 оборотах 280 (520) Как то так!
Александр Юрьевич! Посмотрю я что у нас за цены и есть ли,напишу :) Ещё раз спасибо!

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2568
  • 277
    • Самара,Россия
Всё равно иной раз встаёт в ошибку :'( Вчера в городе два раза начинал тупить... При этом сам чек не загорается,ключик стереть не получается. Скорее всего надо покупать девайсы по совету Александра Юрьевича.В понедельник займусь этим.
Очень ВАЖНАЯ информация для владельцев таких машин,и я думаю что не только 8) Обнаружил,что при вызове информации  по последней замене сажевика---у меня вылез пробег 248566 км!!! Хотя на спидометре 129800 км !!!
А я наивный предполагал,что я купил авто не с скрученным пробегом!  Когда покупал в Бресте с пробегом 109000 км на вид и по работе я не выявил никаких отклонений!  Надо было с КТС ехать :) Берите на заметку,где можно глянуть реальный пробег!!!!!!!

*

ky4er

  • Старожил
  • ****
  • 484
  • 18
    • Россия, Липецк
Всё равно иной раз встаёт в ошибку :'( Вчера в городе два раза начинал тупить... При этом сам чек не загорается,ключик стереть не получается. Скорее всего надо покупать девайсы по совету Александра Юрьевича.В понедельник займусь этим.
Очень ВАЖНАЯ информация для владельцев таких машин,и я думаю что не только 8) Обнаружил,что при вызове информации  по последней замене сажевика---у меня вылез пробег 248566 км!!! Хотя на спидометре 129800 км !!!
А я наивный предполагал,что я купил авто не с скрученным пробегом!  Когда покупал в Бресте с пробегом 109000 км на вид и по работе я не выявил никаких отклонений!  Надо было с КТС ехать :) Берите на заметку,где можно глянуть реальный пробег!!!!!!!
Думаю клип вам не побожет, поможет бдм100)))как самый бюджетный вариант. А если бы с ктс поехали то ни чего бы и не купили))) Можно самому залезть на mobile.de и глянуть сколько стоят машины с маленьким пробегом, получится что люди продают в минус))

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2568
  • 277
    • Самара,Россия
Отчитываюсь о применении присадки Liqui Moli 5148-противосажевая для дизелей с сажевым фильтром.
8 мая заправил полный бак(60 литров),перед этим залил 150 граммов присадки(из 250). Выехал с КТСкой и компом. Поначалу машина тупила,проехал 50 км--из ошибки сама не выходила.Пришлось встать на обочине и скинуть ошибки компом. ошибку Р242F убрал, а вторая-Р1235-не сбросилась,но машина поехала. Доехал до деревни в Татарии,ещё 150 км--авто больше в ошибку не вставало. По приезду подключил комп--на ХХ перепад разности давления упал до 18 вместо начальных 80. На обратный путь залил ещё двадцатку до полного и влил остатки присадки. На трассе после вьезда с Ульяновской в Самарскую область есть участок с идеальным покрытием(км 6). Развил на нём скорость 190 км--легко!! Приехал в Самару--проверил опять компом. Перепад давления сажевика стал 9-10 вместо 80.
Резюме! Присадка реально действует--РЕКОМЕНДУЮ!!
А главное когда авто работает как надо,и отзывается на лёгкое прикосновение к педали и чуствуется мощя!!! Я ТАЩЮСЬ!!

*

soon

  • Гость
Самый правильный совет в данном случае это сделать эмуляцию сажевого фильтра. То есть удаляется сам фильтр, катализатор при этом остается а вместо его варивается металическая диафрагма из метала между отверстиями на датчик разряжения , где-то на четверть ближе к первому отверстию от двигателя толщиной. 3 мм с отверстие мы центре  40 мм в диаметре. При этом нужно только прописать прибором , что сделал замену на новый. Старайся при этом не повредить ни один датчик и не перепутать шланги датчика перепада давления. Перепрошивку блока при этом выполнять не надо. У тебя блок будет видеть постоянно чистый фильтр.
По присадке , дело скорее не в ней. А в стиле езды. Ты просто шел с полной нагрузкой по трассе. Так рекомендуется ездить для прожига фильтра при его заполнении. А вот после езды в городе как раз и будет его заполнение до очередного прожига , так как не хватает температуры для горения сажи. Такое удаление считается самым бюджетным и простым. Я это сделал первый раз когда ездил на Ситроене и в помине не знали даже принцип работы сажевика и методов удаления программно.
« Последнее редактирование: 11 Мая 2014, 00:09:09 от soon »

*

ky4er

  • Старожил
  • ****
  • 484
  • 18
    • Россия, Липецк
Самый правильный совет в данном случае это сделать эмуляцию сажевого фильтра. То есть удаляется сам фильтр, катализатор при этом остается а вместо его варивается металическая диафрагма из метала между отверстиями на датчик разряжения , где-то на четверть ближе к первому отверстию от двигателя толщиной. 3 мм с отверстие мы центре  40 мм в диаметре. При этом нужно только прописать прибором , что сделал замену на новый. Старайся при этом не повредить ни один датчик и не перепутать шланги датчика перепада давления. Перепрошивку блока при этом выполнять не надо. У тебя блок будет видеть постоянно чистый фильтр.
По присадке , дело скорее не в ней. А в стиле езды. Ты просто шел с полной нагрузкой по трассе. Так рекомендуется ездить для прожига фильтра при его заполнении. А вот после езды в городе как раз и будет его заполнение до очередного прожига , так как не хватает температуры для горения сажи. Такое удаление считается самым бюджетным и простым. Я это сделал первый раз когда ездил на Ситроене и в помине не знали даже принцип работы сажевика и методов удаления программно.
Все жду когда же закончится тема тем что уже ни чего не помогает. Как временная помощь можно его снять помыть. Вариант с диафрагмой думаю не прокатит, ситроенам прокатывало, на свежее машинах уже не идет, поможет только перепрограммирование.Вопрос к автору темы: в вашем регионе мало машин с сажевым или к вам с этой проблемой мало приезжают. По вашим постам на форуме вы хорошо разбираетесь в моторах, но как-то плохо в сажевых, почему?

*

soon

  • Гость
Извинюсь спросить у вас , вы лично делали то о чем я писал? Ваши аргументы почему не помогает. Только не просто лить воду а конкретное техническое обоснование.
Хочу добавить по поводу перепрограммирования. Судя по тому что там стоит минимум 17 блок , то реально сделать нормальную прошивку могут считанные люди на просторах СНГ. К тому же чем читать и заливать ее рядовым пользователям. Также можно использовать электронный Эмулятор сажевого фильтра. У давно в РБ используем их на японцах. Из за сложности программирования.

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2568
  • 277
    • Самара,Россия
Огромное спасибо, Александр Сергеевич!!! Если дела в последствии пойдут плохо(я имею в виду сажевик)--обязательно сделаю как Вы советуете :)
Я люблю простые и эффективные решения.
Почему я сделал вывод,что всё же помогла присадка. :) Потому что до этого,я также проезжал с полной нагрузкой по трассе где то 50 км без присадки. Да стало лучше. Перепад в сажевике вместо 80 стал 32 на холодную,на горячую 42(вместо120). А после присадки и пробега в 400 км стало сопротивление на холодную 9-10,на горячую 12. К сожалению не знаю сколько должно быть на новом или полностью исправном авто. :) И сейчас  значение перепада даже при полной нагрузке не выходит за 260(зелёная зона от 0 до 500 по КТС ).
Ещё раз спасибо!! Ваш совет очень Важен для меня :) Я думаю он поможет и другим авто,а я ещё и заработаю на этом.
ky4erу :)Да по своей работе впервые столкнулся с такой проблемой. Приехал в Рено центр(там у товарища друг работает) --так он говорит--Мы пока всего две дизельные машины продали с сажевиками(Рено Колеос) а  Дастеры идут без сажевика. :) Сами ничего не знают..



« Последнее редактирование: 11 Мая 2014, 08:48:00 от Samarin »

*

ky4er

  • Старожил
  • ****
  • 484
  • 18
    • Россия, Липецк
Ставили мембраны на ситроенах. Хотя потом появилась очень бюджетная программка и все проблемы отпали. Но потом пошли 16 блоки и там уже это не прокатывало. Мембраны там тоже не прокатывали. У Самарина 16 блок. Время покажет...

*

dromm

  • Постоялец
  • ***
  • 229
  • 13
    • Беларусь, Слуцк
вместо его варивается металическая диафрагма из метала между отверстиями на датчик разряжения , где-то на четверть ближе к первому отверстию от двигателя толщиной. 3 мм с отверстие мы центре  40 мм в диаметре.
А с ростом объема двигателя не должен расти диаметр отверстия?
Ведь расход воздуха (и, как следствие - объем выхлопных газов) отличается.
Или это несущественно?