К 70 летию Победы

  • 26 Ответов
  • 11488 Просмотров
*

i_edgars

  • Ветеран
  • *****
  • 908
  • 74
    • Latvia, Livani
Re: К 70 летию Победы
« Reply #15 : 05 Мая 2016, 22:36:15 »
Авианосец Independence после налета японцев.

Боец в рядах Польской армии (не армия Краёва), который подносил боеприпасы польским солдатам воевавшим в Италии под командованием Англии (бурый медведь).

В 2012-ом году нашли в Египетской пустыне останки погибшего английского пилота считавшегося без вести пропавшим, чьи кости лежали на камнях.

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Re: К 70 летию Победы
« Reply #16 : 15 Мая 2016, 17:16:47 »
Еще одну тетушку нашел - орден Красной Звезды.

http://podvignaroda.mil.ru/?#id=30621799&tab=navDetailManAward

*

i_edgars

  • Ветеран
  • *****
  • 908
  • 74
    • Latvia, Livani
Re: К 70 летию Победы
« Reply #17 : 06 Декабря 2016, 21:29:47 »
Малоизвестные факты 2-ой мировой войны.
Именно эти факты были целью искажений, очернения итд ... А по сути данные люди (подчиненные "больного" на голову) были на подобии штрафбата в Гитлеровской армии!
Закиньте в гугле переводчик чтоб перевел с латышского языка. Если надо то попросите русских владеющим латышским языком чтоб перевели по точнее.
http://spoki.tvnet.lv/vesture/Melna-ordena-soda-bataljons/817951
« Последнее редактирование: 07 Декабря 2016, 23:33:03 от alex diesel spb »

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 231
    • Ленск Якутия
Re: К 70 летию Победы
« Reply #18 : 07 Декабря 2016, 09:55:47 »
Именно эти факты были целью искажений, очернения итд ... А по сути данные люди (подчиненные "больного" на голову) были на подобии штрафбата в Гитлеровской армии!
Вот именно. В результате  пропаганды Вы именно с этой точки зрения посмотрели на это.Это прямая попытка обелить вермахт, батальоны Schuma, айзенцгруппы и всех им подобных. В СССР в штрафбатах были в основном "политические", которые шли защищать СВОЮ страну на ФРОНТ, немецкие же "штрафбатовцы" шли на чужую территорию выполнять полицейские функции над гражданским населением, при этом почти поголовно это были уголовники.Попытайтесь не смешивать теплое с мягким...

*

ValentinP

  • Постоялец
  • ***
  • 162
  • 10
    • Кременчуг, Украина
Re: К 70 летию Победы
« Reply #19 : 07 Декабря 2016, 10:24:12 »
Мелито́н Варла́мович Канта́рия (груз. მელიტონ ქანთარია, 1920 — 1993) — младший сержант РККА, вместе с сержантом М. А. Егоровым под руководством лейтенанта А. П. Береста водрузивший Знамя Победы на крыше здания рейхстага в районе 03.00 1 мая 1945 года[1][нет в источнике]. Герой Советского Союза.

Содержание  [скрыть]
1   Биография
2   Семья
3   Память
4   Сочинения
5   См. также
6   Примечания
7   Ссылки
Биография[править | править вики-текст]
Родился 5 октября 1920 года в крестьянской семье в мегрельском селе (ныне город) Джвари[2]. По национальности — грузин[2]. Имел четыре класса образования[3]. До призыва в РККА в 1938 году работал в колхозе.

В боях Великой Отечественной войны — с декабря 1941 года[2]; разведчик 756-го стрелкового полка 150-й стрелковой дивизии 3-й ударной армии 1-го Белорусского фронта. Вместе с сержантом М. А. Егоровым водрузил Знамя Победы на крыше рейхстага во время битвы за Берлин[4]. Группой руководил лейтенант А. П. Берест.

За водружение знамени Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 мая 1946 года ему было присвоено звание Героя Советского Союза[2] с вручением Ордена Ленина и знака отличия Золотая Звезда за № 7090.

Демобилизовавшись в 1946 году, вернулся на родину, работал в колхозе[2], занимался мелкой торговлей. Затем поселился в Сухуми, столице Абхазской АССР, где работал директором магазина[2]. В 1947 году вступил в ВКП(б)[2]. Был депутатом Верховного Совета Абхазской АССР[2].

По словам его внука, Мелитон Кантария был по характеру настойчивым и пробивным, но не любил рассказывать о своём подвиге.[3] До 1965 года Кантария числился бригадиром плотников. Он занимал должность директора мясного магазина на сухумском рынке. В 1971 году ему выделили трёхкомнатную квартиру в Сухуми рядом с домом правительства. Вскоре Кантария назначили членом Верховного Совета Грузии.[3]

Во время грузино-абхазской войны он вместе с семьёй был вынужден уехать: в 1991 году отправился в Москву. С помощью комитета ветеранов ему удалось получить для своей большой семьи лишь временную небольшую однокомнатную квартиру на окраине. Его поставили на льготную очередь, которая подошла только после его смерти.[3]

Умер 26 декабря 1993 года в городской клинической больнице № 64 города Москвы[5]. Из-за военных действий на родовом кладбище в Абхазии его похоронить не удалось.[3]

В начале января 1994 года Кантария был перезахоронен в Джвари Цаленджихского района (западная часть Грузии), на территории третьей общественной школы.[6] С 2011 года эта школа носит имя Мелитона Кантария по инициативе президента Грузии Михаила Саакашвили. 9 мая 2011 Саакашвили возложил венок к могиле Кантария и заявил:

Мелитон Кантария является самым классическим олицетворением трагической судьбы нашей страны. Так, как свою жизнь он завершил как беженец, и сегодня, практически, его могила находится в беженстве. Она не находится там, где Кантария провел всю свою жизнь — на территории Абхазии.[7]

Семья[править | править вики-текст]


*

i_edgars

  • Ветеран
  • *****
  • 908
  • 74
    • Latvia, Livani
Re: К 70 летию Победы
« Reply #20 : 07 Декабря 2016, 11:43:20 »
andry1, Ну ну. Младший состав не шел, а их заставляли идти, ил просто забирали. Шла верхушка, так сказать особо "идейные". С обоих сторон.
Да и с обеих сторон участвовали в разных операциях как на чужой территории, так и на свой.
Просто факты, без подтекстов.

*

ValentinP

  • Постоялец
  • ***
  • 162
  • 10
    • Кременчуг, Украина
Re: К 70 летию Победы
« Reply #21 : 07 Декабря 2016, 16:39:07 »
Немецкие «друзья» из Люфтваффе учились под Липецком
В предвоенные годы на территории СССР действовала секретная авиационная школа и испытательный центр, где будущие враги вместе учились летать
   
Истребитель Фоккер D XIII был самым распространенным самолетом в Липецкой авиашколе. Фото из архива автора
В 1920-е — начале 1930-х годов в СССР действовала немецкая военная авиационная школа, в которой также проводились испытания новых типов германских боевых самолетов и вооружения. Существование этой организации было нелегальным, так как по условиям Версальского мирного договора Германии было запрещено иметь и развивать военную авиацию. Но создание такого авиационного центра привлекало не только немецкое военное руководство, но и Советский Союз: большевики хотели перенять военный опыт и познакомиться с западной авиатехникой.
Для этих целей советское правительство выделило аэродром на северо-западной окраине Липецка — на нем базировалось подразделение ВВС Красной Армии. До революции здесь находился завод по сборке самолетов, а в 1918 году на липецком аэродроме расположили отряд многомоторных самолетов «Илья Муромец», которые использовались против войск Мамонтова и Шкуро, наступавших с юга на Москву. После окончания гражданской войны в Липецке организовали высшую летную школу, но просуществовала она недолго: в 1924 году, освобождая место для немцев, её закрыли.
Вскоре после этого решение получило документальное оформление: 15 апреля 1925 года в Москве представители советских ВВС и Военного министерства Германии подписали договор о создании авиационной школы. В связи с тем, что в Липецке под руководством немецких инструкторов должны были проходить подготовку не только немецкие, но и советские летчики и авиамеханики, условия соглашения были весьма благоприятны для германской стороны. За пользование аэродромом и заводским помещением деньги не брались, немцы оплачивали только обслуживание, горючее и строительные работы. Начальником Липецкой авиашколы назначили майора Вальтера Штара (Walter Stahr, 1882–1948), в годы Первой мировой войны командовавшего отрядом истребителей на германско-французском фронте.
Создание школы началось со строительства складов, ангаров, зданий для немецкого персонала и ряда других помещений. Этими работами занималась строительная контора, которой руководил бывший немецкий летчик-ас Эрнст Борман (Ernst Bormann, 1897–1960). Были сооружены две казармы, жилой дом, несколько производственных помещений, телефонная станция. На обустройство немцы выделили немалые по тем временам деньги — в переводе на советскую валюту свыше двух миллионов золотых рублей.
В июне 1925 года из германского порта Штеттин в Ленинград отправился пароход с упакованными в ящики пятьюдесятью истребителями Фоккер D XIII для Липецкой авиашколы, которые купили в Голландии якобы для Аргентины. Тогда же из Германии в СССР направились первые летчики-инструкторы (в большинстве это были личные знакомые Штара) и летчики-курсанты. Самолеты и другое оборудование перевозились как коммерческие грузы через специально созданное акционерное общество «Метахим», а немецкие летчики направлялись в СССР под видом сотрудников частных фирм или туристов, в гражданской одежде, с паспортами на вымышленное имя. В Липецке они ходили в гражданской одежде или носили советскую форму без знаков различия. Немецкое авиационное подразделение в советских документах фигурировало под названием «4-й авиационный отряд 38-й авиаэскадрильи ВВС РККА», а немецкий персонал был зашифрован словом «друзья».
   
Немецкие курсанты в Липецке. Фото из архива автора
Первоначально немецкая авиационная школа состояла из штабной группы, возглавляемой Штаром, и отдела подготовки летчиков-истребителей под руководством Карла Шёнебека (Carl-August von Schönebeck, 1898–1989), также известного летчика Первой мировой войны. Тренировки начались 15 июля 1925 года. Курс обучения летчика-истребителя был рассчитан на четыре недели интенсивных полетов, численность одной учебной группы составляла 6–7 человек. Летчики-инструкторы подбирались из числа наиболее опытных немецких пилотов времен первой мировой войны. В качестве обучаемых сначала были бывшие военные летчики, проходившие переподготовку, затем стали приезжать новобранцы, прошедшие в Германии только начальный курс обучения на легких самолетах.
Число летчиков и обслуживающего персонала в школе неуклонно росло. В 1925 году постоянный состав учебного центра насчитывал семь немцев и около двадцати русских, а через несколько лет он вырос примерно до двухсот человек. К 1932 году численность авиашколы достигла максимума — 303 человек, в том числе немцев — 43, советских военных летчиков — 26, советских рабочих, техников и служащих — 234.
Немецкие летчики жили в Липецке в специально построенной для них казарме. Как правило, каждый имел свою комнату. Семейные офицеры снимали квартиры в городе. Позднее для них недалеко от аэродрома возвели трехэтажный жилой дом с коммунальными квартирами. Чтобы скрасить часы досуга, построили казино — уютный деревянный домик с садом. Правда, на первых порах не обошлось без осложнений: при досмотре у прибывших в авиашколу в начале 1927 года немцев было конфисковано пятьдесят колод карт и двадцать комплектов игральных костей — такие предметы ввозить в СССР было нельзя.
По мере расширения школы усложнялась и программа обучения. Кроме тренировочных полетов летчики упражнялись в стрельбе из пулеметов по конусам-мишеням, буксируемым за самолетом, проводились учебные бои истребителей, ночные полеты. На полигоне, выделенном немцам на северо-западе от города, отрабатывалась техника бомбометания (в том числе — с пикирования) по деревянным макетам, стрельба по наемным мишеням, проходили испытания новые типы прицелов. В 1932 году немецкие летчики провели бомбометание зажигательными бомбами по стоящей на воде старой барже. Не может быть сомнений, что в Германии, контролируемой властями Англии и Франции, такие упражнения были бы абсолютно невозможны.
Во время обучения полетам случались летные происшествия. Большинство аварий происходило при посадке, на небольшой скорости, поэтому обходилось без жертв. Но потери все-таки были. В 1930 году на высоте 3000 м столкнулись два немецких самолета: одноместный истребитель и двухместный разведчик. Летчики успели спастись на парашютах, но стрелок-наблюдатель Амлингер (Amlinger) не смог покинуть самолет и погиб. В 1931 году разбился при выполнении пилотажа вблизи земли обер-лейтенант Платц (Platz). На следующий год жертв было три: при столкновении в воздухе двух машин погибли инструктор Больман (Bolmann) и ученик фон Тресков (von Treskow), а на одном из истребителей при пикировании внезапно отвалились крылья. Ещё одно столкновение самолетов в воздухе произошло летом 1933 года, незадолго до закрытия школы. Два истребителя D XIII, пилотируемые немецкими летчиками, налетели друг на друга на высоте 700 м. Летчик одного из самолетов сразу же выбросился с парашютом и благополучно приземлился, а второй летчик замешкался и покинул самолет, когда до земли оставалось всего несколько десятков метров. Парашют не успел раскрыться…
   
Обломки самолета D XIII, на котором погиб летчик И.Платц, 1930 г. Фото из архива автора
Тела погибших отправляли в Германию. Если о катастрофе становилось известно прессе, дело представляли как летное происшествие на спортивном самолете.
За восемь лет существования авиашколы в Липецке в ней было обучено или переподготовлено сто двадцать летчиков-истребителей (тридцать из них были участниками Первой мировой войны, ещё двадцать — бывшими летчиками гражданской авиации) для Германии. В период с 1927 по 1930 год было подготовлено также около сотни немецких летчиков-наблюдателей — с 1931-го их обучение велось в Германии.
Точное число советских авиационных специалистов, прошедших обучение под руководством немецких инструкторов, установить не удается, однако можно предположить, что их было незначительно меньше, чем немцев: известно, например, что в 1925–1929 годах подготовку в Липецкой авиашколе прошли 140 советских летчиков и 45 авиамехаников. Правда курс летного обучения был весьма непродолжительный, всего 8,5 летных часов — немцы предпочитали тренировать русских пилотов не по стандартной часовой программе, а по их летным способностям.
Подготовка военных летчиков была только одним из направлений деятельности рейхсвера в Липецке. В конце 1920-х годов при авиашколе начал работу центр по испытанию немецких самолетов, нелегально построенных в Германии по заданиям Военного министерства. С 1930 года это направление стало доминирующим и авиашкола была переименована в опытную станцию по испытаниям. В 1928–1931 годы там было испытано около двадцати типов германских самолетов — истребителей, разведчиков, бомбардировщиков (последние обычно прилетели в СССР под видом транспортных, а в мастерских Липецка на них установили бомбодержатели, прицелы и пулеметы). Так, в 1931 году в центре по испытаниям находились такие военные самолеты, как Хейнкель HD 38, HD 45, HD 46, Юнкерс, А 20/35, А 48, Арадо, А 64, Дорнье Do P. В следующем году там испытывали торпедоносец Хейнкель HD 59 и бомбардировщик Дорнье Do 11а. Некоторые из этих самолетов остались экспериментальными, другие поступили позднее на вооружение германской авиации.
Кроме самолетов, на испытательной станции в Липецке проводилось изучение бомбардировочных прицелов, фотоаппаратуры для аэросъемки, авиационного стрелкового оружия, различных авиабомб, бортового радиооборудования, навигационных систем. Чтобы детальнее познакомиться немецкими новинками, в Липецк направляли технических специалистов из Москвы. В 1931 году их было восемь человек. Командир советской авиагруппы в Липецке А. М. Томсон сообщал: «Товарищи работают с большим подъемом… „Друзья“ пытаются иногда кое-что скрыть или дать „парадные“ разъяснения, что нас не удовлетворяет. Есть моменты, где они ссылаются на патенты завода и любезно отказывают в даче снимков или чертежей, иногда предупреждая нас, что эти вещи уже нашими учреждениями куплены и скоро будут в России, и здесь уже самим приходится изощряться разными способами, что, конечно, тормозит работу».
В 1933 году авиационная школа в Липецке была закрыта и немецкие военные специалисты вернулись на родину. Формальной причиной закрытия школы немцы называли необходимость экономии средств. Действительно, её содержание обходилось Рейхсверу недешево: ежегодные расходы на жилищное строительство, транспортировку самолетов и оборудования, приобретение горючего, оплату советскому персоналу и прочие подобные расходы составляли около 2 млн. марок в год.
Однако истинная причина состояла в другом. Пользуясь беспечностью Запада, с начала 1930-х годов Германия все более активно развивала вооруженные силы внутри страны и, в результате, уже не было большой необходимости в содержании объектов Рейхсвера за рубежом. В летных школах Германии к этому времени готовилось от 300 до 500 летчиков ежегодно — больше, чем за все время существования «русской» авиашколы в Липецке. Испытание военной авиатехники все более открыто осуществлялось внутри страны.
   
Разведчик Альбатрос 84 на испытаниях, 1931 г. Фото из архива автора
16 августа 1933 году на прощальном вечере в связи с закрытием авиашколы её новый руководитель Готлиб Мюллер (Gotlieb Müller, 1895–1945) выступил с речью. О сказал: «Следует выразить нашу благодарность стране, гостеприимством которой мы пользовались в течение восьми лет. В то время, когда все государства враждебно относились к Германии, СССР дал нам возможность возобновить здесь нашу летную деятельность. С готовностью всегда оказывать помощь, Красная Армия и, в особенности, Воздушный Флот, покровительствовали нашей работе».
Сразу же после отъезда немцев, на основе немецкой авиашколы была создана Высшая военно-техническая школа ВВС Красной Армии, позднее преобразованная в летный центр по испытаниям боевых самолетов.
Существование липецкой авиационной школы в определенной степени было полезно обеим сторонам, особенно в начальный период её деятельности. Германия смогла подготовить там около двухсот военных летчиков, некоторые из которых заняли потом важные посты в Люфтваффе. Так, бывший помощник начальника липецкой авиашколы Костнер (Kostner) в 1930-е годы стал начальником трех строевых и одного опытного отряда ВВС, выпускник Липецка Хайнц Ульбрихт (Heinz Ulbricht) работал начальником испытательного авиаотряда в Брауншвейге, а летчик-инструктор Иоганнесон (Johanneson) получил пост советника по вопросам авиации в Берлине. Среди выпускников школы — будущие асы и высокопоставленные офицеры времен Второй мировой войны Ганс Ешонек (Hans Jeschonnek, 1899–1943), Ганс Шпайдель (Hans Speidel, 1897–1984), Курт Штудент (Kurt Arthur Benno Student, 1890–1978), шеф-пилот фирмы «Хейнкель» Герхардт Ничке (Gerhard Nitschke). В Липецке провели испытания новых боевых самолетов и систем вооружения, благодаря чему у Германии имелась возможность развивать в условиях строгих ограничений на военную авиацию свой военно-технический потенциал.
Советская сторона получила уникальную возможность знакомиться с новинками немецкого авиастроения на своей территории и изучать германский опыт боевого применения авиации. Одним из итогов этого явилось появление в 1934 году первого в СССР наставления по технике бомбометания.
   
Пикирующие бомбардировщики Юнкерс 87 поступили на вооружение в 1937 году. Особую известность они приобрели из-за укрепленных под крыльями сирен («иерихонских труб»), назначение которых — психологическое давление на врага. Иллюстрация из кн.: Aircraft of the Fighting Powers / Ed. by H. J. Cooper, O. G. Thetford, D. A. Russell. Leicester, 1940

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 231
    • Ленск Якутия
Re: К 70 летию Победы
« Reply #22 : 07 Декабря 2016, 17:20:41 »

*

i_edgars

  • Ветеран
  • *****
  • 908
  • 74
    • Latvia, Livani
Re: К 70 летию Победы
« Reply #23 : 07 Декабря 2016, 18:49:31 »
Немецкие «друзья» из Люфтваффе учились под Липецком...
Таких исторических "ляпсусов" (чтоб не обозвать сильно по крепче) уйма!
Выпускники Харьковского танкового училища (немцы) держали в осаде Ленинград ...
Гитлеровская Германия поставляла в СССР сапоги для офицеров, масла и запчасти для ГЭС и ТЭЦ вплоть до Сталинградской битвы!
Англия, США в Германию даже во время войны поставляли товары, одними из которых были легирующие металлы для нужд армии ...

Нормальному человеку читая такие "новости" волоса дыбом встают и просто не хочется верить (как минимум).

*

ValentinP

  • Постоялец
  • ***
  • 162
  • 10
    • Кременчуг, Украина
Re: К 70 летию Победы
« Reply #24 : 08 Декабря 2016, 09:13:25 »
« Последнее редактирование: 08 Декабря 2016, 09:36:43 от ValentinP »

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2548
  • 277
    • Самара,Россия
Re: К 70 летию Победы
« Reply #25 : 08 Декабря 2016, 22:58:47 »
ValentinP!! Ваши выкладки с подтекстом,особенно про ветеранов,последняя,взятая из украинской заметки"Почему нельзя уважать ветеранов""
Я обращаю ВНИМАНИЕ!!! Модераторов!!!
Хочу спросить,Валентин--Вы сами служили?? Сколько вам лет? Если у вас в голове каша,не думайте ,что она и у других в голове.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: К 70 летию Победы
« Reply #26 : 09 Декабря 2016, 04:17:07 »
тема блокирована. Кто надумает в других темах продолжать политическую тематику ("из активных участников" подобных обсуждений) - не задумываясь получит бан.