abb1612!! Здравое зерно в ваших доводах конечно присутствует. Естественно что конструкция распылителя привязана к двигателю,форкамере,обьёму поршневой.Но в форкамерных двигателях распылитель не привязан к форме днища поршня,в отличии от прямого впрыска.
У двигателя 4D56T до 1993 года применялись поршня с глубокими выемками под клапана,головки с выступающими клапанами,а с середины 1993 года(вроде так по памяти),сделали ресталинг двигателя,поставили поршня с мелкими выемками.клапана убрали внутрь,изменили угол фаз распредвала,ну и многие другие доработки по повышению надёжности,включая ремни ГРМ и балансиров.
В итоге повысили степень сжатия,и понизили пик крутящего момента ,что благоприятно отразилось на заводке и тяге.
Но распылитель всё же привязан к плунжерной паре,потому что 112 распылы ставили и после 1993 года в зависимости от ТНВД.
Как пример--Хундай Портер(Тагаз) --стоит поршневая старого образца,а распылы --130.
Ну а вообще то по логике,новые 112 распылы конечно лучше чем старые такие же
