Военная НИВА

  • 21 Ответов
  • 7266 Просмотров
*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Военная НИВА
« : 24 Января 2014, 21:55:56 »
Вот такое чудо видел при испытаниях ЗиЛ 131 с дизелем ЗиЛ-645.

Сфоткал в 1982 г.  в городе Ош (Киргизия) при подготовке к штурму перевалов Памира.

Этот плавающий (!) джип разрабатывался на ВАЗе для нужд Советской Армии. По условиям контракта с макаронниками о продаже завода ФИАТ в СССР, ВАЗ не имел права производить военную технику, тем не менее ... ;)



Добавлено спустя некоторое время 
Памир 1982

« Последнее редактирование: 24 Января 2014, 22:23:28 от Dieselas »

*

dizelist

  • Ветеран
  • *****
  • 1895
  • 257
    • РФ.Кузбасс
Re: Военная НИВА
« Reply #1 : 24 Января 2014, 22:35:09 »
Я подозреваю что мотор на ЗиЛе там и оскалился ;D

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Re: Военная НИВА
« Reply #2 : 24 Января 2014, 22:47:50 »
Да нет, успешно прошел все климатические зоны: Средняя полоса, Памир, Каракумы (летом), Северную Якутию (зимой), затем еще 100 000 на ресурс (автополигон Дмитров), после этого успешно завелся при -12 без средств облегчения пуска в холодильнике НИИ МО СССР (Бронницы). При этом: из четырех испытываемых авто мой шел в испытаниях на многотопливность - наиболее трудные участки проходили на реактивном топливе и БЕНЗИНЕ (!)

Нашел еще фото НИВЫ:


 

*

dizelist

  • Ветеран
  • *****
  • 1895
  • 257
    • РФ.Кузбасс
Re: Военная НИВА
« Reply #3 : 24 Января 2014, 23:07:58 »
Ну в общем то да,не серийное производство всегда отличалось качеством! А памир,это серьезно! Там король на дороге всегда был ЗиЛ130

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Re: Военная НИВА
« Reply #4 : 25 Января 2014, 00:18:46 »
Кстати, о качестве: в испытательные пробеги в качестве технички мы брали полноприводный КамАЗ, шасси № 0...0004 - (сделано на ЗиЛе), это был прототип, прошедший весь свой цикл испытаний (в том числе и на ресурс) при запуске проекта КамАЗ, и в его надежности никто не сомневался.

Тут он в конце колонны:



В тот же день, перевал Ак-Байтал, 4650 м над уровнем моря, воздух -12

Добавлено спустя некоторое время 
« Последнее редактирование: 25 Января 2014, 00:37:25 от Dieselas »

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Re: Военная НИВА
« Reply #5 : 25 Января 2014, 01:31:04 »
Впечатляет. 131 - тягач, ни разу не видел. А КамАЗ что в конце колонны: его серийный образец у нас в части - легенда ненадежности.

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Re: Военная НИВА
« Reply #6 : 25 Января 2014, 01:41:14 »
Впечатляет. 131 - тягач, ни разу не видел.

Полный вес автопоезда на испытаниях 23,5 тонны.

Предпоследний день испытаний после Памира в Каракумах (10 000 по сыпучим пескам) - выпуск стенгазеты. Под панамкой я  ;D



Результат:



Добавлено спустя некоторое время 
Впечатляет. 131 - тягач, ни разу не видел.

« Последнее редактирование: 25 Января 2014, 03:31:54 от Dieselas »

*

stilka

  • Новичок
  • *
  • 6
  • 0
    • киров россия
Re: Военная НИВА
« Reply #7 : 26 Января 2014, 07:21:49 »
ЗиЛ 131 с дизелем ЗиЛ-645. Можно немного про этот мотор, в целях просвещения.

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Re: Военная НИВА
« Reply #8 : 26 Января 2014, 12:54:02 »
ЗиЛ 131 с дизелем ЗиЛ-645. Можно немного про этот мотор, в целях просвещения.

8 цилиндров, V-образный. 185 л.с. Создан на базе лицензии, купленной у KHD (DEUTZ). Камера сгорания в поршне, рабочий процесс Пишингера с объемно-пленочным смесеобразованием - распылитель имеет 2 отверстия, одно из которых подает топливо в объем, второе - на стенку камеры сгорания. Впускной канал при наполнении цилиндра формирует в камере сгорания мощный воздушный вихрь. В результате этого двигатель многотопливный, способен работать на керосинах, ракетном топливе и бензинах.
« Последнее редактирование: 26 Января 2014, 13:10:29 от Dieselas »

*

Denvick

  • Ветеран
  • *****
  • 1169
  • 12
    • Чувашская респ. г. Новочебоксарск
    • Фердинанд-моторс
Re: Военная НИВА
« Reply #9 : 26 Января 2014, 13:02:47 »
Немного обидно за ЗИЛ. Спроектировали такой замечательный безкапотный грузовик и ... просто отдали готовый проект КамАЗу. В итоге где ЗИЛ и где КамАЗ...
И "Юность" замечательный микроавтобус был-бы. Дизайн, на тот момент был довольно футуристический. К слову, Volkswagen только недавно прекратил выпуск легендарного Transporter (T2) в Бразилии.

*

k0ldun

  • Ветеран
  • *****
  • 720
  • 14
    • Питер Россия
Re: Военная НИВА
« Reply #10 : 26 Января 2014, 13:12:00 »
Немного обидно за ЗИЛ.
Уважаемый коллега , смотрите немного шире на проблемы отечественного автопрома , как говорил Козьма Прутков - ЗРИ В КОРЕНЬ ...
Что касаемо вашего смелого утверждения "...Спроектировали..." , то вам однозначно надо ознакомиться с историей отечественного авто и моторостроения , мне кажеться обидок после этого у вас прибавиться...

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Re: Военная НИВА
« Reply #11 : 26 Января 2014, 13:15:36 »
Про "Юность" - этот "бусик" - инициативная разработка молодежи ЗиЛа на базе шасси правительственных "членовозов" типа ЗиЛ-4105

*

Denvick

  • Ветеран
  • *****
  • 1169
  • 12
    • Чувашская респ. г. Новочебоксарск
    • Фердинанд-моторс
Re: Военная НИВА
« Reply #12 : 26 Января 2014, 13:17:30 »
Уважаемый коллега , смотрите немного шире на проблемы отечественного автопрома , как говорил Козьма Прутков - ЗРИ В КОРЕНЬ ...
Что касаемо вашего смелого утверждения "...Спроектировали..." , то вам однозначно надо ознакомиться с историей отечественного авто и моторостроения , мне кажеться обидок после этого у вас прибавиться...
Ну не знаю, я кино смотрел. Там говорилось что тот самый КамАЗ проектировался именно в КБ ЗИЛа для нового (строящегося) завода в Челнах. То есть КамАЗ по сути получил проект на блюдичке. А ЗИЛу с этого ни чего не перепало.

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Re: Военная НИВА
« Reply #13 : 26 Января 2014, 13:19:41 »
Немного обидно за ЗИЛ. Спроектировали такой замечательный безкапотный грузовик и ... просто отдали готовый проект КамАЗу. В итоге где ЗИЛ и где КамАЗ...

Дык, на базе ЗиЛа и разрабатывали проект КамАЗ - специально разрабатывали принципиально новый грузовик, и завод под него.

Добавлено спустя некоторое время 
А ЗИЛу с этого ни чего не перепало.

В СССР ничего и не должно было перепасть - все работали на одну страну...

Добавлено спустя некоторое время 
"Дворники" на фарах НИВЫ в 1982 году никого не удивили?
« Последнее редактирование: 26 Января 2014, 14:17:02 от Dieselas »

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2771
  • 302
    • Украина
Re: Военная НИВА
« Reply #14 : 26 Января 2014, 19:18:27 »
Меня не удивили. Я в 1983 году работал автослесарем на САЦ ВАЗ. Попадались нивы с дворниками, и омывателем на фары.