интересная задачка для любопытных

  • 94 Ответов
  • 28094 Просмотров
*

amon

  • Постоялец
  • ***
  • 112
  • 2
    • СПб
Re: интересная задачка для любопытных
« Reply #15 : 12 Января 2014, 01:53:56 »
Я не знаю, как устроена эта форсунка, но, если подача на малых давлениях не зависит от длительности импульса (для очень коротких импульсов в каких-то пределах), то, может быть, смогу с общефилософских позиций сие явление качественно объяснить.

*

CCБ

  • Постоялец
  • ***
  • 203
  • 16
    • Омск, РФ
Re: интересная задачка для любопытных
« Reply #16 : 12 Января 2014, 07:05:42 »
Запирающим элементом клапана этих форсунок является конусная игла, наподобие как игла в распылителе, как и описал её автомеханик. Но я понял её работу подругому:
как и в распылителе игла и седло этих клапанов имеют разные углы, сопрягаются по окружности , давление давит снизу, и для того, чтобы разгрузить иглу клапана от осевого усилия этого давления они сделали в игле отверстие, в которое поместили пальчик (плунжерок) и он это усилие передает на закрученный электромагнит.
Так вот диаметр этого отверстия и плунжерка в идеале должен быть равен диаметру окружности сопряжения иглы и конуса, тогда игла будет разгружена от сил давления, если это отверстие сделать большего диаметра чем окружность сопряжения иглы с седлом, то иглу к седлу давление будет прижимать, и чем больше давление, тем большее усилие нужно магниту чтобы оторвать клапан от седла.
при работе клапана седло и иглу разбивает, и с завода конструктора могли заложить диаметр этого центрального компенсирующего плунжерка с запасом.
может и подругому, чисто мои мысли

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10592
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: интересная задачка для любопытных
« Reply #17 : 12 Января 2014, 09:25:20 »
Возможно дело в конструкции форсунки. Управляющий клапан на форсунке данного типа двойного действия. Он сделан как матрешка. Седло выполнено как цилиндр, в котором ходит анкер, по форме напоминающей гвоздь с широкой шляпкой,  уплотнение между анкером и седлом, конусное. Анкер имеет центральное отверстие, внутри которого ходит еще один плунжер, перекрывающий это отверстие. Основной большой анкер поджат пружиной через полую направляющую втулку. На  плунжер внутри анкера запирающее действие оказывает шток внутри магнита. Магнитное поле воздействует на две детали, шток внутри магните по цилиндру, возможно он подпружинен, хотя по схеме в приложении не видно, (магнит деталь неразборная), и шляпку анкера по плоскости. Возможно при коротком импульсе работает малый шток, поднимая плунжер внутри анкера, а при более длительном импульсе, в работу включается основной анкер, открывая более крупное оверстие для сброса давления из управляющей камеры. Таким образом при малом импульсе и большом давлении, шток мультипликатора и соответвенно ход иглы распылителя имеет меньший ход, так как давление не успевает сбрасываться. А при более длительном импульсе, когда открывается основной клапан, подачи возрастают.
 Если ошибся, прошу поправить.
 
хорошо, рассматриваем только короткие импульсы. Работа мультипликатора и иглы распылителя основана на перепаде давлений. Чем выше давление, тем быстрее будет падение давления в управляющей полости, а следовательно и скорость срабатывания иглы распылителя, ну и соответственно величина цикловой подачи. А в реальности же получается наоборот.
   Принимаем другой вариант. Пусть перепад давлений не оказывает такого влияния, которое назвал выше. Пусть моменты начала открытия иглы остаются одинаковыми и в том, и в другом случае. Но все равно, подача при большем давлении должна возрасти именно из-за того, что при большем давлении через отверстия распылителя пройдет больше топлива при равных условиях.
   Не вяжется.

Добавлено спустя некоторое время 
Я так думаю, что это происходит из за малой разницы диаметров жиклеров.
Они подобраны таким образом что на большем давлении в рейле, при срабатывании форсунки давление над мультиком падает чуть медленнее чем при малом давлении, а т.к. время открытия мало, то это приводит к падению подачи.
как бы не были подобраны жиклеры, все равно при больших давлениях падение давления будет больше.

Добавлено спустя некоторое время 
Владимир, разговор про Х1 ?
да, Андрей, это форсунки X1. Начало производства данных форсунок - март 1996 года. (Это к вопросу о том, кто первым начал производство систем CR  ;D )

Добавлено спустя некоторое время 
конечно хорошо бы глянуть в живую , но если правильно рассмотрел, скорее всего на большом давлении смещается внутренний ( самый тонкий по картинке) шток ( типа золотник)  , и "добавляет" жесткость пружине "трилистника".
соответственно  на том же импульсе имеем падение налива.
Алексей, твоя версия наиболее близка к реальности.  :) В ее пользу говорит и тот факт, что обратка у этих форсунок значительно выше обычных.   Как и обещал, постараюсь провести серию экспериментов. Надеюсь, что они выявят причину данного интересного явления без вскрытия форсунки.

Добавлено спустя некоторое время 
Я не знаю, как устроена эта форсунка, но, если подача на малых давлениях не зависит от длительности импульса (для очень коротких импульсов в каких-то пределах), то, может быть, смогу с общефилософских позиций сие явление качественно объяснить.
зависит.

Добавлено спустя некоторое время 
Запирающим элементом клапана этих форсунок является конусная игла, наподобие как игла в распылителе, как и описал её автомеханик. Но я понял её работу подругому:
как и в распылителе игла и седло этих клапанов имеют разные углы, сопрягаются по окружности , давление давит снизу, и для того, чтобы разгрузить иглу клапана от осевого усилия этого давления они сделали в игле отверстие, в которое поместили пальчик (плунжерок) и он это усилие передает на закрученный электромагнит.
Так вот диаметр этого отверстия и плунжерка в идеале должен быть равен диаметру окружности сопряжения иглы и конуса, тогда игла будет разгружена от сил давления, если это отверстие сделать большего диаметра чем окружность сопряжения иглы с седлом, то иглу к седлу давление будет прижимать, и чем больше давление, тем большее усилие нужно магниту чтобы оторвать клапан от седла.
при работе клапана седло и иглу разбивает, и с завода конструктора могли заложить диаметр этого центрального компенсирующего плунжерка с запасом.
может и подругому, чисто мои мысли
ничего не понял. Если сравниваете с диаметрами иглы распылителя и конуса, то это не взаимосвязь. Клапан выполняет лишь управляющую связь, можете это сравнить с реле: напряжения в управляющей и силовой обмотке. Если сравнивали с самим клапаном, то мне не понятно само сравнение.
« Последнее редактирование: 12 Января 2014, 09:54:47 от dieselirk »

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6792
  • 1099
    • Калининград
Re: интересная задачка для любопытных
« Reply #18 : 12 Января 2014, 10:02:28 »
Володя, а эта точка находится в рабочем диапазоне форсунки или ты вышел на "края" ?

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10592
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: интересная задачка для любопытных
« Reply #19 : 12 Января 2014, 10:38:00 »
Володя, а эта точка находится в рабочем диапазоне форсунки или ты вышел на "края" ?
ты ведь сам понимаешь, что реальный "рабочий" диапозон форсунки неизвестен по причине полного отсутствия денсовских тест-планов. Эксперименты проводил "прощупыванием" рабочего диапозона, плавно изменяя длительности сигнала. Давления в пределах рабочих, но кроме этого "прощупывал" возможные отклонения и их, и как это влияет на выходные параметры.

*

Avtomehanik

  • Ветеран
  • *****
  • 1617
  • 177
    • Россия, Екатеринбург
    • https://www.dizel.club
Re: интересная задачка для любопытных
« Reply #20 : 12 Января 2014, 10:49:10 »
 Володя, какие силы взаимодействуют на внутренний клапан-плунжер внутри анкера? Почему клапанная группа имеет классификацию two way solenoid valve ( электромагнитный клапан двухстороннего действия) ? У нас как раз в конструкции два элемента, один основной якорь, второй элемент шток-клапан-плунжер внутри анкера.
 Подобные форсунки ставят на исузу, мотор 6HK1, 095000-016#

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10592
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: интересная задачка для любопытных
« Reply #21 : 12 Января 2014, 10:54:39 »
по схеме на внутренний клапанок воздействует давление из управляющей камеры.
   Эти форсунки устанавливаются на очень большое количество двигателей, но система питания именно HP0.

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6792
  • 1099
    • Калининград
Re: интересная задачка для любопытных
« Reply #22 : 12 Января 2014, 11:02:16 »
ты ведь сам понимаешь, что реальный "рабочий" диапозон форсунки неизвестен по причине полного отсутствия денсовских тест-планов. Эксперименты проводил "прощупыванием" рабочего диапозона, плавно изменяя длительности сигнала. Давления в пределах рабочих, но кроме этого "прощупывал" возможные отклонения и их, и как это влияет на выходные параметры.
те и 300 бар при этом имульсе, неизвестно в каком диапазоне лежит?

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10592
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: интересная задачка для любопытных
« Reply #23 : 12 Января 2014, 11:54:06 »
рабочий диапозон давления в диапозоне хх для подобных форсунок обычно составляет 300-350 бар (большее предпочтительнее). Эксперименты проводил и в том, и в другом диапозоне. А уже для них подбирал оптимальные длительности управляющего импульса.

*

CCБ

  • Постоялец
  • ***
  • 203
  • 16
    • Омск, РФ
Re: интересная задачка для любопытных
« Reply #24 : 12 Января 2014, 12:19:33 »
Вот накидал упрощённую схему. По моему, маленький плунжерок выпоняет простую функцию переноса силы от давления топлива. По данной схеме при D большем чем d давление будет прижимать клапан, чем выше давление тем сильнее прижимается к седлу клапан

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10592
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: интересная задачка для любопытных
« Reply #25 : 12 Января 2014, 13:43:37 »
внимательно просмотрел. Вполне работоспособная версия. В сочетании с замечанием Алексея может объяснять происходящее явление.
   Единственное, что следует сказать - придется пересматривать сам процесс работы форсунки и построение тест-планов для них. Все будет зависеть от результатов проведения экспериментов.

*

Леха Юрич

  • Ветеран
  • *****
  • 3730
  • 441
    • Москва Россия
Re: интересная задачка для любопытных
« Reply #26 : 12 Января 2014, 23:07:38 »
CCБ  я  о таком "раскладе" и говорил выше.

Володя , а известен рабочий диапазон давления на двигателе?!

*

CCБ

  • Постоялец
  • ***
  • 203
  • 16
    • Омск, РФ
Re: интересная задачка для любопытных
« Reply #27 : 13 Января 2014, 05:23:44 »
скорее всего на большом давлении смещается внутренний ( самый тонкий по картинке) шток ( типа золотник)  , и "добавляет" жесткость пружине "трилистника".
( самый тонкий по картинке) шток ( типа золотник) ни куда не смещается, он вообще не двигается.
жесткость пружине "трилистника" он не добавляет, просто результирующая сила от давления направлена в туже сторону что и сила пружины и помогает пружине прижимать клапан, жесткость пружины и её преднатяг при этом не меняется

*

Леха Юрич

  • Ветеран
  • *****
  • 3730
  • 441
    • Москва Россия
Re: интересная задачка для любопытных
« Reply #28 : 13 Января 2014, 10:25:32 »
я ещёраз говорю - в глаза эту форсунку не видел , а по картинке точно не разглядеть есть там пружина , действует она на "золотник" или нет.
 Володя , как  конкретно устроена форсунка ?
воздействует ли на золотник пружина или нет?

у сеня стойкое ещущение , что конструкция повторяет клапан СПВ и тогда золотник однозначно подвижен.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10592
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: интересная задачка для любопытных
« Reply #29 : 13 Января 2014, 13:27:26 »
Алексей, на этой конкретно форсунке сделать не получится. В наличии только комплект новых, разбирать не хочу.
   Вечером или завтра разберу другую неисправную форсунку.