интересная задачка для любопытных

  • 94 Ответов
  • 28092 Просмотров
*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10592
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
сразу скажу, что не размещаю ее в разделе Викторина потому, что и сам пока не знаю на нее ответ. С другой стороны, размещаю ее здесь, не потому, что не могу сам отгадать. Это произошло три часа назад, пока даже не пытался глубоко залезть в проблему. Просто подбрасываю ее вам, как интересный случай, чтобы мозги у вас не закисли.  ;)
   Составлял тест-планы для денсовских форсунок в конкретном приложении для CR-Jetа и получил интереснейший факт.
   Одна из самых первых денсовских форсунок CR  095000-0042, используется для двигателя HINO J08C, система питания HPO.
   Так вот интереснейший факт. На малых длительностях управляющего импульса подача при давлении 300 бар почти в два раза больше, чем при той же длительности импульса, но при давлении 850 бар.
   Вы, конечно, можете сказать, что проблема в дефекте форсунки. :) Отвечу на это, ситуация идентичная сразу с четырьмя форсунками. Все доставал новые из невскрытых, запакованных коробок. Так что не пролезает эта версия. :)
   Думайте, шевелите мозгами.

*

AD@globaldiesel.ru

  • Постоялец
  • ***
  • 162
  • 13
    • Московская область.
    • GLOBALDIESEL.RU
Re: интересная задачка для любопытных
« Reply #1 : 11 Января 2014, 16:19:08 »
Форму управляющего импульса форсунки на этих режимах  можно увидеть ?

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10592
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: интересная задачка для любопытных
« Reply #2 : 11 Января 2014, 16:28:13 »
не снимал. Сразу скажу, что эта мысль мне пришла сразу после того, как увидел результаты тестирования. Однако, не вижу взаимосвязи с давлением, при любом раскладе при большем давлении должно было бы больше впрыскиваться. Активация же при более низком давлении происходит нормально и подачи также нормальные. А вот при повышенном давлении подачи резко падают, вплоть до того, что у некоторых форсунок их нет вообще.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2782
  • 303
    • Украина
Re: интересная задачка для любопытных
« Reply #3 : 11 Января 2014, 17:08:56 »
.... при любом раскладе при большем давлении должно было бы больше впрыскиваться. ...

А если это не совсем так?  И связь подачи с давлением может разниться. В зависимости от конструктивных особенностей форсунок.
Во всяком случае у у Астахов И.В., Голубков Л.Н., Трусов В.И., Хачиян А.С., Рябикин Л.М. "Топливные системы и экономичность дизелей", 1990
на стр. 157-162 говорится именно про такие различия.
Рассмотрены такие характеристики как :
1. Управляемость форсунок --- отношение длительности управляющего  электроимпульса , к продолжительности впрыскивания.
2. Зависимость энергетической эффективности форсунки от её конструктивных особенностей.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10592
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: интересная задачка для любопытных
« Reply #4 : 11 Января 2014, 18:56:09 »
немного не то.
Управляемость форсунок - это по большому счету быстродействие форсунок (с небольшим расхождением). И основным фактором там выступает именно параметр длительности сигнала.
   Речь же идет о том, что при одинаковой длительности сигнала, при увеличении давления в форсунке (системе), подача не увеличивается, а резко падает. Для стандартной конструкции форсунки - это нонсенс.
   Сразу уточню, что денсовская форсунка первой конструкции отличается от обычной бошевской, но принцип в общем одинаков. Постараюсь завтра посмотреть, есть ли отличие этой конкретной форсунки от обычных денсовских форсунок этого типа (для HP0).

*

rvl789

  • Пользователь
  • **
  • 52
  • 1
    • РМЭ, г.Звенигово
Re: интересная задачка для любопытных
« Reply #5 : 11 Января 2014, 18:58:23 »
 Есть вероятность, что при работе ДВС, на машине ЭБУ посылает при повышенном давлении топлива короткий импульс ни один, а два. Ну а при низком давлении наоборот, импульс больше, но один.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10592
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: интересная задачка для любопытных
« Reply #6 : 11 Января 2014, 19:11:47 »
маловероятно, слишком сложная схема выстраивается. Не получится это согласовать с блоком управления, тем более для разных форсунок. На первых денсовских форсунках был очень большой разброс по подачам. Тем более, что при больших длительностях импульса взаимосвязь стандартная. Это наглядно видел при подборе тест-плана.
   На понедельник планирую ряд экспериментов именно по выявлению характеристики подач от давления при малых длительностях. Вечером уже создал тест-план для этого, времени не хватило провести эксперимент.

*

Леха Юрич

  • Ветеран
  • *****
  • 3730
  • 441
    • Москва Россия
Re: интересная задачка для любопытных
« Reply #7 : 11 Января 2014, 19:17:09 »
Постараюсь завтра посмотреть, есть ли отличие этой конкретной форсунки от обычных денсовских форсунок этого типа (для HP0).
Володя , этих форсунок никогда не встречал , какие у неё отличия от той же КД-шной?

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10592
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: интересная задачка для любопытных
« Reply #8 : 11 Января 2014, 19:37:05 »
Алексей, конкретно этой модификации не нашел.  Нашел только для форсунки 095000-0174 для этого же двигателя J08C, но модификация немного свежее.
   Отличие очень серьезное от того, что ты видел на КД, но общий смысл остается тем же.
   С модификацией 0042 пока не сталкивался, просто у меня лежит комплект 6 штук этих форсунок новых, вот и хотел на них создать тест-план.

*

Pulman

  • Ветеран
  • *****
  • 1839
  • 329
    • Ukraine, Belaya Tserkov skype Igor.Grib2
    • http://www.diesel-center.com.ua/
Re: интересная задачка для любопытных
« Reply #9 : 11 Января 2014, 20:46:14 »
И что, это произошло только для этого типа форсунки? Другие проверить на этих режимах не хотите?

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10592
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: интересная задачка для любопытных
« Reply #10 : 11 Января 2014, 20:51:22 »
у форсунок другого типа этой проблемы нет. Проводил широчайшие эксперименты с кодируемыми форсунками, поэтому могу утверждать это.

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6792
  • 1099
    • Калининград
Re: интересная задачка для любопытных
« Reply #11 : 11 Января 2014, 21:53:39 »
Алексей, конкретно этой модификации не нашел.  Нашел только для форсунки 095000-0174 для этого же двигателя J08C, но модификация немного свежее.
   Отличие очень серьезное от того, что ты видел на КД, но общий смысл остается тем же.
   С модификацией 0042 пока не сталкивался, просто у меня лежит комплект 6 штук этих форсунок новых, вот и хотел на них создать тест-план.
Владимир, разговор про Х1 ?

*

Валерий Алекс

  • Гость
Re: интересная задачка для любопытных
« Reply #12 : 11 Января 2014, 22:09:46 »
Я так думаю, что это происходит из за малой разницы диаметров жиклеров.
Они подобраны таким образом что на большем давлении в рейле, при срабатывании форсунки давление над мультиком падает чуть медленнее чем при малом давлении, а т.к. время открытия мало, то это приводит к падению подачи.

*

Avtomehanik

  • Ветеран
  • *****
  • 1617
  • 177
    • Россия, Екатеринбург
    • https://www.dizel.club
Re: интересная задачка для любопытных
« Reply #13 : 11 Января 2014, 22:37:55 »
 Возможно дело в конструкции форсунки. Управляющий клапан на форсунке данного типа двойного действия. Он сделан как матрешка. Седло выполнено как цилиндр, в котором ходит анкер, по форме напоминающей гвоздь с широкой шляпкой,  уплотнение между анкером и седлом, конусное. Анкер имеет центральное отверстие, внутри которого ходит еще один плунжер, перекрывающий это отверстие. Основной большой анкер поджат пружиной через полую направляющую втулку. На  плунжер внутри анкера запирающее действие оказывает шток внутри магнита. Магнитное поле воздействует на две детали, шток внутри магните по цилиндру, возможно он подпружинен, хотя по схеме в приложении не видно, (магнит деталь неразборная), и шляпку анкера по плоскости. Возможно при коротком импульсе работает малый шток, поднимая плунжер внутри анкера, а при более длительном импульсе, в работу включается основной анкер, открывая более крупное оверстие для сброса давления из управляющей камеры. Таким образом при малом импульсе и большом давлении, шток мультипликатора и соответвенно ход иглы распылителя имеет меньший ход, так как давление не успевает сбрасываться. А при более длительном импульсе, когда открывается основной клапан, подачи возрастают.
 Если ошибся, прошу поправить.
 

*

Леха Юрич

  • Ветеран
  • *****
  • 3730
  • 441
    • Москва Россия
Re: интересная задачка для любопытных
« Reply #14 : 11 Января 2014, 23:30:21 »
конечно хорошо бы глянуть в живую , но если правильно рассмотрел, скорее всего на большом давлении смещается внутренний ( самый тонкий по картинке) шток ( типа золотник)  , и "добавляет" жесткость пружине "трилистника".
соответственно  на том же импульсе имеем падение налива.