Kia Sorento CRDi ушла в разнос.

  • 225 Ответов
  • 86133 Просмотров
*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: Kia Sorento CRDi ушла в разнос.
« Reply #165 : 13 Января 2014, 00:37:38 »
При такой температуре,даже если учесть что топливо находится под давлением,образуются пары топлива которые могут сдетонировать в распылителе при проникновении в него раскаленных газов  и постепенно деформируют его корпус
Вот интересная цитата из учебника по физике:
"Если жидкость свободна от газов, то образование в ней пузырьков пара затруднено. Такую жидкость можно перегреть, т. е. нагреть выше температуры кипения без того, чтобы она вскипела. Если в такую нагретую жидкость ввести ничтожное количество газа или твердых частичек, к поверхности которых прилип воздух, то она мгновенно и очень бурно закипает. Температура жидкости при этом падает до температуры кипения. Подобные явления могут служить причиной взрыва паровых котлов."
Дизтопливо представляет из себя смесь непредельных углеводородов(т.е.жидких),газов в нем нет.При кипении в ведре оно не булькает как вода,а просто циркулирует и парит.При нагреве внутри форсунки оно не кипит,получается,по двум причинам:высокое давление и отсутствие в нем газа.Но пройдя запорный конус перегретое топливо вполне может мгновенно вскипеть,превращаясь в пар и расширяясь во все стороны.Этот взрыв может разрушать носик распылителя?А также,может ли расширяющийся пар идти в обратную сторону?

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 625
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Kia Sorento CRDi ушла в разнос.
« Reply #166 : 13 Января 2014, 08:56:13 »
опять полезли не в ту степь. Времени очень мало, поэтому отсеку только основные неправильные версии, остальное - когда свободное время будет.

Добавлено спустя некоторое время 
Вот еще для размышлений.Чтобы распылитель посинел условия его работы должны нарушится,и далеко не всегда перегрев сопровождается пробоем шайбы.Чаще перегрев происходит от того что распылитель запирается неплотно и газы проникают вовнутрь распылителя.Посиневший распылитель имел температуру как минимум 300 градусов. При такой температуре,даже если учесть что топливо находится под давлением,образуются пары топлива которые могут сдетонировать в распылителе при проникновении в него раскаленных газов  и постепенно деформируют его корпус,отлетевший носик не начало конца распылителя,а самый его конец.Извиняюсь за тафталогию.
сначала подумайте, куда могут проникнуть газы, если минимальное давление  в распылителе - это давление в топливной системе (300 бар), а максимальное давление в камере сгорания - это 150-170 бар.
   Так что версия "гнилая" в корне.

Добавлено спустя некоторое время 
забыл добавить. Давление топлива - практически постоянное. Давление в камере сгорания, которое указал - это всего лишь импульсное давление в точке перед ВМТ на такте сжатия и буквально несколько градусов после этой точки. На протяжении всего остального времени давление на порядки меньше.

Добавлено спустя некоторое время 
Давление присутствует,но есть ускоренное движение жидкости,которую мы резко запираем(останавливаем).Разве при этом не происходит что-то наподобие гидроудара?
у вас внутри распылителя практически постоянное давление. Вы перекрываете поток жидкости иглой распылителя. Как было давление, такое же оно и осталось. Регулятор давления поддерживает его на постоянном уровне. Скачки давления будут в пределах 30-40 бар. Это практически тоже самое, что и при пульсациях от качков секций насоса, если не меньше.
   О каком гидроударе идет речь?
« Последнее редактирование: 13 Января 2014, 09:12:26 от dieselirk »

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: Kia Sorento CRDi ушла в разнос.
« Reply #167 : 13 Января 2014, 10:02:45 »
опять полезли не в ту степь. Времени очень мало, поэтому отсеку только основные неправильные версии, остальное - когда свободное время будет.

Добавлено спустя некоторое время  сначала подумайте, куда могут проникнуть газы, если минимальное давление  в распылителе - это давление в топливной системе (300 бар), а максимальное давление в камере сгорания - это 150-170 бар.
   Так что версия "гнилая" в корне.

Добавлено спустя некоторое время 
забыл добавить. Давление топлива - практически постоянное. Давление в камере сгорания, которое указал - это всего лишь импульсное давление в точке перед ВМТ на такте сжатия и буквально несколько градусов после этой точки. На протяжении всего остального времени давление на порядки меньше.

Добавлено спустя некоторое время  у вас внутри распылителя практически постоянное давление. Вы перекрываете поток жидкости иглой распылителя. Как было давление, такое же оно и осталось. Регулятор давления поддерживает его на постоянном уровне. Скачки давления будут в пределах 30-40 бар. Это практически тоже самое, что и при пульсациях от качков секций насоса, если не меньше.
   О каком гидроударе идет речь?
Спасибо за подсказки.
А если наложить картину мгновенного испарения перегретой жидкости на тот факт,что Т в цилиндре гораздо выше Т самовоспламенения?Правомочно ли сделать вывод,что это облако пара тут же вспыхнет,прямо на выходе из распылителя и даже в соплах?
А если исходить из того,что в цилиндр с воздухом попало масло пополам с ДТ,которое воспламенилось на предвпрыске,то к моменту основного впрыска навстречу ему идет фронт пламени.Облако пара мгновено воспламеняется со стороны этого фронта,отчего в противоположной стороне,т.е. в районе распылителя страшно повышается давление и происходит детонация.При этом мгновенный скачек давления в очаге детонации может превысить давление топлива в инжекторе.
Просто хочется понять,как распылитель может работать годами и оставаться целым,а тут в короткий срок он раздувается как пластилиновый.Подогрев до 300 и даже до 500(отпуск) не очень впечатляет.

*

ky4er

  • Старожил
  • ****
  • 484
  • 18
    • Россия, Липецк
Re: Kia Sorento CRDi ушла в разнос.
« Reply #168 : 13 Января 2014, 11:09:39 »
Ку4ер!!--*
Цитата

Как то не верится в Вашу версию ,что на F9Q с бошевским ТНВД такое возможно..Просто не вылитое Вами с интеркулера масло по ходу кончилось ;D ;D ;D ;D

Я о том и говорю что из за сгоревшего распылителя(распылителей) машина в разнос не пойдет и уровень масла не подымется.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 625
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Kia Sorento CRDi ушла в разнос.
« Reply #169 : 13 Января 2014, 13:19:22 »
Спасибо за подсказки.
А если наложить картину мгновенного испарения перегретой жидкости на тот факт,что Т в цилиндре гораздо выше Т самовоспламенения?Правомочно ли сделать вывод,что это облако пара тут же вспыхнет,прямо на выходе из распылителя и даже в соплах?
А если исходить из того,что в цилиндр с воздухом попало масло пополам с ДТ,которое воспламенилось на предвпрыске,то к моменту основного впрыска навстречу ему идет фронт пламени.Облако пара мгновено воспламеняется со стороны этого фронта,отчего в противоположной стороне,т.е. в районе распылителя страшно повышается давление и происходит детонация.При этом мгновенный скачек давления в очаге детонации может превысить давление топлива в инжекторе.
Просто хочется понять,как распылитель может работать годами и оставаться целым,а тут в короткий срок он раздувается как пластилиновый.Подогрев до 300 и даже до 500(отпуск) не очень впечатляет.
опять мешанина в головах.
 1ю  Простой эксперимент проведите. Попробуйте поджечь дизельное топливо в ведре, а затем поднесите спичку к форсунке на стенде в момент распыления. Разница в том, что в первом случае, вам будет необходимо разогреть большой объем топлива, а во втором, вы поджигаете мечьчайшую частицу, которая в свою очередь поджигает другие частицы. И чем меньше будут размеры частиц, тем легче и быстрее будет вспышка.
   Не будет у вас начала воспламенения в районе непосредственно возле носика распылителя. Догорать - да будет, но не воспламенение.
2. А воспламенение и происходит дозы предвпрыска. :) Только дальнейший процесс у вас описан некорректно.
   Время горения значительно растягивается, это и приводит к значительному повышению температуры деталей.

Добавлено спустя некоторое время 
Я о том и говорю что из за сгоревшего распылителя(распылителей) машина в разнос не пойдет и уровень масла не подымется.
в разнос пойдет в случае, если распылитель станет негерметичен.  Ну и соответственно в случае повышенного уровня масла.
   Уровень масла будет повышаться по любому - хотя бы потому, что смесеобразование ухудшится и топливо будет оседать на стенках камеры сгорания (это в случае отгоревшего носика). Если же струя будет неконтролируемая (заклинивший распылитель или дыра под иглой), то и уровень запросто начнет подниматься.

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: Kia Sorento CRDi ушла в разнос.
« Reply #170 : 13 Января 2014, 18:11:34 »
опять мешанина в головах.
 
Ничего,благодаря вашей критике,постепенно разложим всё по полочкам.Мешанина-то копилась годами. :)
   Уровень масла будет повышаться по-любому, хотя бы потому, что смесеобразование ухудшится и топливо будет оседать на стенках камеры сгорания (это в случае отгоревшего носика).
 Если же струя будет неконтролируемая (заклинивший распылитель или дыра под иглой), то и уровень запросто начнет подниматься.
Если спросить,в каком случае попадет больше топлива в поддон,я бы выбрал первый.
Мне кажется,что он может быть гораздо более продолжительным по времени.Ведь не обязательно,чтобы носик отпал,достаточно увеличения сопловых отверстий или их направленности(может ещё чего) и топливо будет оседать на стенках,а значит и расти уровень в поддоне.
Если говорить о струе,мне трудно представить как может работать мотор при этом.
Допустим произошла вспышка,поршень пошел вниз,струя льёт,кислород выгорает,пламя тухнет(либо не тухнет,но все не сгорает,однозначно);поршень идет вверх выталкивает газы вперемешку с парами(и догорающим топливом),часть несгоревшего топлива осела на поршне(продолжает испаряться),часть осела в выхлопном тракте.Поршень идет вниз,струя продолжает бить,в цилиндры поступает воздух,топливо течет по стенкам,частично испаряется;поршень идет на сжатие,часть топлива снимается кольцами на днище поршня,оно покрыто топливом.Так как температура в цилиндре ещё высокая,взвешенное топливо воспламеняется,но раньше времени,страшные стуки,на выхлопе черный дым вперемешку с парами топлива.При испарении топлива поверхности остывают-раз,полноценного горения не происходит по причине переобогащения смеси,выделение тепла снижено-два.Первое время топливо испаряется,из-за чего воспламеняется,по мере остывания цилиндра испарение замедляется,отчего будет пропуск вспышки.И это всё при условии,что три остальных цилиндра вращают вал.Трудно поверить,что такую работу не заметит водитель,будь он танкист из танкистов.Трудно поверить,что сам мотор сможет устойчиво работать в таком режиме какое-то время.Не говоря уже про высокую вероятность гидроудара(даже при отсутствии шайбы),задира,клина и пр.Так что за непродолжительное время в поддон попадет не так уж много топлива.
К тому же мнение о бОльшем попадании топлива в поддон,если идет струя,мне кажется несколько преувеличенным.При движении вверх кольца пропустят через себя часть топлива,остальное снимут,и оно будет выброшено,часть на выхлоп,часть под форсунку,часть останется.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 625
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Kia Sorento CRDi ушла в разнос.
« Reply #171 : 13 Января 2014, 20:34:24 »
опять галиматья. :)
во втором случае будет больше.
   В первом случае у вас топливо будет попадать только в рабочем диапозоне работы неисправного цилиндра и только за счет того, что часть топлива будет некачественно распылено и осядет на стенках блока. Причем количество топлива будет регламентировано цикловой подачей, задаваемой при обычных режимах. И опять же только в том цилиндре, где наблюдается дефект.
   Во втором же случае топливо будет неконтролируемо впрыскиваться как в бездонную бочку. Длительность впрыска, а соответственно и подача будет уже не на проценты больше, а на порядок больше, в сотни, тысячи раз больше. При таком раскладе оно будет попадать практически на всех циклах работы данного цилиндра.
   А теперь смотрите два варианта развития подобного сценария.
1. Количество топлива будет настолько большим, что при такте сжатия воздух не достигнет температуры воспламенения. Вся энергия будет потрачена на повышение температуры топлива, но ее будет недостаточно для его воспламенения (надеюсь, понимаете, что теплоемкость жидкости несопоставимо выше теплоемкости газа).
   При таком раскладе этот цилинд будет работать в качестве компрессора, который кроме всего прочего еще и будет загонять топливо в картер через кольца.
2. Воспламенение в цилиндре все же наступит. Но вы, надеюсь, осознаете, что потребление энергии топливом будет высоким и температура вспышки произойдет гораздо позднее, чем по вашему сценарию. Да, черный дым будет, стуки будут. Но это будет, когда ваш двигатель уже пойдет в разнос. Незабудьте про еще одну вещь. Когда ваш двигатель пойдет в разнос, он будет работать только на том цилиндре, где у вас как раз обломило носик или заклинил распылитель. Все остальные цилиндры при этом работать не будут.

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: Kia Sorento CRDi ушла в разнос.
« Reply #172 : 13 Января 2014, 21:44:42 »
Да, черный дым будет, стуки будут. Но это будет, когда ваш двигатель уже пойдет в разнос. Не забудьте про еще одну вещь. Когда ваш двигатель пойдет в разнос, он будет работать только на том цилиндре, где у вас как раз обломило носик или заклинил распылитель. Все остальные цилиндры при этом работать не будут.
Не могли бы Вы подробнее описать этот разнос.Как идет разнос на масле,я знаю,в общих чертах.Но никак не могу понять принцип работы одноцилиндрового двигателя с постоянной подачей струи на всех четырех тактах. :)
И дать объяснение этим стукам,если можно.В двух словах.И как долго может длиться эта работа.

*

ky4er

  • Старожил
  • ****
  • 484
  • 18
    • Россия, Липецк
Re: Kia Sorento CRDi ушла в разнос.
« Reply #173 : 13 Января 2014, 22:12:53 »
В этом году было две машины у которых были не герметичны распылители(у каждого по одной форсунке). У одного лила так что машина отказывалась заводится. В смысле ехал услышал что мотор застучал, стал на обочину заглушил и больше она не завелась. ни что в разнос не пошло и уровень масла не вырос. форса в стенде лила напрямую)) У второго машина просто дымила и стучала(форса лила постоянно но не так много что бы авто не заводилось), он проехал так больше 300км, тоже все норм. Правда к концу года и мотор ему же поменяли)) из-за сгоревших или сгоревшего распылителя машина в разнос не пойдет.

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: Kia Sorento CRDi ушла в разнос.
« Reply #174 : 14 Января 2014, 11:05:03 »
опять галиматья. :)
Критика становится более конструктивной. :)
   В первом случае у вас топливо будет попадать только в рабочем диапазоне работы неисправного цилиндра и только за счет того, что часть топлива будет некачественно распылено и осядет на стенках блока. Причем количество топлива будет регламентировано цикловой подачей, задаваемой при обычных режимах.
При перегреве инжектора изменится не только распыл,но и реальная цикловая подача возрастет.Почему Леха Юрич отмечает коррекцию+-4 ?Наверное вначале,пока есть только прогар,идет добавка  +4 ,а  как увеличится доза,коррекция уйдет в минус.Вне зоны коррекции реальная подача может быть больше значительно.
  Длительность впрыска, а соответственно и подача будет уже не на проценты больше, а на порядок больше, в сотни, тысячи раз больше.
Не больше,чем накачает насос.К тому же в трех рабочих цилиндрах подача возросла.

По описанным Вами вариантам работы мотора с постоянной струей,не спорю.Более того,исключая пару погрешностей,можно сказать,что у меня описано так же.Просто я начал представлять картину с момента,когда в работающем  и ещё горячем цилиндре,вдруг начала бить струя.Поэтому я писал об испарении в цилиндре топлива(которое ещё не охладило инжектор и само ещё горячее).Дальше я тоже предсказываю охлаждение цилиндра,цикл за циклом(это может длиться какое-то время,горение ведь идет и повышает температуру как-то),и прекращение испарения.И прихожу к выводу о пропуске вспышки,поскольку взвешенного по причине распыла топлива уже нет,и испаренного тоже нет.
Да,мне не хватило смелости предположить картину работы цилиндра по типу компрессора,качающего кроме воздуха к тому же и солярку.Я ни с чем подобным не был знаком,или не так трактовал увиденное.Спасибо за разъяснения!
« Последнее редактирование: 14 Января 2014, 11:20:39 от gambsi »

*

davit

  • Ветеран
  • *****
  • 1039
  • 26
    • Санкт-Петербург
Re: Kia Sorento CRDi ушла в разнос.
« Reply #175 : 14 Января 2014, 11:36:46 »
  Фото головок. Соглашусь что на кия установка форсунок слабое место. Всплыл еще один фактор,форсунка с раздутым распылиелем имеет трещину по корпусу.

*

Леха Юрич

  • Ветеран
  • *****
  • 3730
  • 441
    • Москва Россия
Re: Kia Sorento CRDi ушла в разнос.
« Reply #176 : 14 Января 2014, 11:44:27 »
Соглашусь что на кия установка форсунок слабое место.
ну слава Богу  ;D ;D ;D
эта" коробчатая" конструкция с "пустым" центром куда и заворачивается болт - шедевр корейского автомобилестроения.

вот сейчас пришу мессадж , а за спиной стоит очередной Сорентик с 55 литрами КГ  с  3-мя прогаревшими шайбами и копчеными форсунками.
сразу говорю , уровень масла даже замерять не буду - весь движет в " соплях" , ещё и с поддона сочится ;D

*

davit

  • Ветеран
  • *****
  • 1039
  • 26
    • Санкт-Петербург
Re: Kia Sorento CRDi ушла в разнос.
« Reply #177 : 14 Января 2014, 14:41:16 »
  Размер утопления форсунки в головку
 Тайота 115мм, Хюндай 55мм, Кия 65мм

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: Kia Sorento CRDi ушла в разнос.
« Reply #178 : 14 Января 2014, 14:43:32 »
эта" коробчатая" конструкция с "пустым" центром куда и заворачивается болт - шедевр корейского автомобилестроения.
Так вроде разрабатывали не корейцы?
Вообще-то у конструкторов не особо выбор был,все напичкано до крайности.
К тому же разрабатывали одни,форсировали другие,испытывают третьи(клиенты),устраняют проблемы четвертые-Леха Юрич,davit.Интерактивное авто. :)

Добавлено спустя некоторое время 
davit,спасибо!Ценные фото,а размещенные рядом-вдвойне.Дал бы ты их сразу,тема исчерпала бы себя на третьей странице. :)

*

davit

  • Ветеран
  • *****
  • 1039
  • 26
    • Санкт-Петербург
Re: Kia Sorento CRDi ушла в разнос.
« Reply #179 : 14 Января 2014, 14:58:28 »
 Аппетит приходит во время еды :D
 Мне не дает теперь еще один фактор,почему раздутая форсунка имеет и трещину в корпусе,работа ее не понятная