Такое объяснение процесса развития поломки сформировалось при обсуждении:
-врожденый порок мотора(крепеж форсунки) приводит к сильному прогару шайбы
-как следствие идет выброс солярки под крышку и повышенные КГ
-гон масла турбиной и сгорание его в цилиндрах,отчего дальнейшее повышение температуры
-раздутие распылителя и затем отгорание его носика
-разносная работа мотора
-резкое повышение уровня топлива в поддоне
-аварийная остановка мотора.
Вот изложение в редакции Лехи Юрича
конструктивная особенность Сорентовского двигателя предрасполагает к:
- прорыву газов через шайбу (как ни какой другой двигатель ) в следствии особенности крепления форсунки + как уже указывалось кривизны рук "эксплуататоров" либо "невтемных" устанавливательщиков
форсунок
- этот прорыв как правило колоссальный и быстропрогресирующий при интенсивной эксплуатации ( мерс в подметки не годится ) выдавливание масла через щуп , когда уже не справляется вентиляция - стандартное явление для Соренто
- увеличению уровня масла в следствии попадания туда топлива через прогар шайбы .
дальнейшее развитие событий в виде разноса и отгорания распылителей идет по стандартному для любого КР двигателя сценарию , и мне в данном контексте не интересно.
Предложенное мной объяснение(без деталей,о которых можно спорить):
-обычный прогар шайбы
-ослабление прижима шайбы в силу конструктивных особенностей мотора и её разрушение вплоть до полного выдувания,потеря теплоотвода с форсунки в ГБ
-перегрев распылителя,отчего раздутие,увеличение дозы впрыска,подклинивание,подтекание и т.п.
-отчего попадание топлива в цилиндр не строго в конце такта сжатия,а и произвольно
-выдувание на такте сжатия попавшего ранее в цилиндр топлива под форсунку вплоть до момента впрыска
-попадание топлива на стенки цилиндра и снятие кольцами в поддон
-поступление в цилиндры воздуха с добавками масла и солярки
-воспламенение этой смеси в цилиндрах на предвпрыске=ранний впрыск
-самовоспламенение этой смеси,локальная детонация,разрушение распылителей
-постоянная струя из разрушенных распылов=остановка мотора
Реальный сценарий,кмк, может отличаться вариациями.