Сизый дым на холодную (Land Rover Discovery 2007, 2.7TDV6)

  • 15 Ответов
  • 17194 Просмотров
*

m0r0

  • Новичок
  • *
  • 6
  • 0
    • Таллин, Эстония
Здравствуйте!

Поздравляю Вас с наступающим праздником Нового Года!
Желаю здоровья, счастья и успеха в самых амбициозных задумках!

Оговорка: поиском пользовался и что нашёл прочел. Возможно зря создал отдельную тему, но потом поисковики хорошо проиндексируют и будет легче найти решение подобной проблемы. Предлагаю меня простить ... Хотя бы в честь праздника ;)

Теперь по сабжу.
Авто: Land Rover Discovery 3, 2007 г., 2.7TDV6, Euro 4, автомат.КП, пробег 188 тыс.
Приобретена в этом году, по весне.

В августе, сняв защиту увидел, что всё в масле.
В итоге, была восстановлена рулевая рейка. Также подписали задний сальник коленвала.
Машина висела в сервисе 2 недели, т.к. оказалось проблемой (в нашей дыре) приобрести задний сальник и импульсное кольцо, которое сломали сдирая с вала. Купил в Питере. В итоге собрали-таки.
Далее... В октябре приехал на замену масла/фильтра, снимаем защиту - опять движок в масле! Сказали гонит теперь передний сальник. Я собирался менять ремни ГРМ и ТНВД и тогда уж купил новый маслонасос + передний сальник. Менять будут в первой декаде января 2014
Но, тут появилась другая проблема!
Машина на ходу начала дергаться не имоверно, остановился - её трясёт. Чувствую, один котел не работает. Подключил комп: баланс показал одну форсунку 1.4К постоянно... Даёшь обороты более 2000, начинает выравниваться на 1.35-1.39. Залил полный бак топлива + литр масла двухтактного. Проехал минут 30 на высоких оборотах и всё пришло в норму. По утрам всё одно потраивало малость + появился сизо-голубоватый дым, пока двигатель не прогреется. Форсунку заменил. Естественно коммон рэйл тогда отпустил баланс остальных форсунок и баланс показывает теперь:
1 форсунка -1.1К, 2ая - 1.07К, 3я -1.17К, 4я - 0.610К, 5я - 1.06К, 6я - 0.915
Давление топлива показыват 25.1 -26МРа. Это нормально вроде.

Правильно я понимаю, сейчас из баланса явно вываливается 4я форсунка?
Так вот, я бы так и думал, что распылитель 4ой форсунки не работает нормально и оттуда дымность по утрам...  Если б не запах подгоревшего масла от дыма..., не соляры. Солярой у меня попахивает вебаста при запуске - есть с чем сравнить.
Но...
Так же комп показал проблему с ЕГР клапанами. Понятно - надо либо глушить либо менять. Глушанул их временно жестянкой от пивной банки - дымность на холодную не пропала. Значит не в них дело.
Жрёт ли масло - сказать не могу, т.к. течёт сальник передний (писал выше).
В итоге - я запутался в край. Меня пугают турбиной в сервисе... т.к. машина потеряла в динамике...  Мол турбина наворачивается и кидает масло, вот оно и горит по утрам.
В итоге есть три проблемы основные:
1. Видимо 4 ая форсунка - не уверен теперь...
2. Клапана ЕГР - уверен
3. Сизодымность на холодную - ИСТОЧНИК не понятен
Последний пункт меня пугает больше всего, т.к. понимаю, что произойдёт, если масло хлынет через турбину в котлы - даж заглушить ДВС не смогу...
Самое главное, что сервисмены водят вилами по воде... То, то, то... Оооййй, мотор сложный - если турбина - машину проще выкинуть...
Ппц.
Никто не хочет тупо оторвать кузов от рамы и поднять - то 4х тонного подёмника нет, то не делали ни разу.
В общем тупик...
не поможете советами, что можно ещё посмотреть, что б более конкретно выявить источник масла, сгорающего по утрам?
Заранее Вам благодарен и простите за опус - подробнее хотелось

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6836
  • 1100
    • Калининград
да, оффициалы меняют ткр с отрывом рамы от кузова, но можно этого не делать а частично разобрать подвеску
для начала сделайте комплесную нормальную диагностику( компрессия, обьем картерных газов, анализ работы системы в целом)
если есть сажевый, удалите програмно или на краний случай поставить эммуль.
демонтировать топливную и на стендовую проверку в адекватный сервис
только после этого можно вырабатывать план дальнейших действий
машина своеобразная, поэтому многие отказываются от ее ремонта

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Для начала определите точно что это запах масла.Говорю так потому,что знаю случай,когда водитель жаловался на дымность на ХХ и запах масла(хотя расхода масла не было),а оказалось что распылитель подкапывал.Дым из вебасты и дым из цилиндра при недержании распылителя имеют разный запах.

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6836
  • 1100
    • Калининград
Для начала определите точно что это запах масла.Говорю так потому,что знаю случай,когда водитель жаловался на дымность на ХХ и запах масла(хотя расхода масла не было),а оказалось что распылитель подкапывал.Дым из вебасты и дым из цилиндра при недержании распылителя имеют разный запах.
на холодную подкапывал, а на горячею переставал?? :)

*

m0r0

  • Новичок
  • *
  • 6
  • 0
    • Таллин, Эстония
Ребята, спасибо!
После праздников поговорю в сервисе с парнями. Отпишусь.
По поводу копрессии... Сечи накала вывернуть скорее всего не смогу. На этих движках они ломаются практически в 99% случаев. Их надо менять каждые 80 тыс., а я не знаю... делали это или нет. Машина заводится с пол оборота ключа. Как ещё компрессию измерить можно?

По поводу форсунки - может вы и правы... Может поменять-таки эту 4 ую? Она у меня стоит в 5 м цилиндре...
Может вы и правы - мне изначально казалось, что это несгоревшее топливо, а в сервисе мастер сказал - масло.
"Поздравляю мля..! Турбину готовься менять, сска!" (с) Мастер. Вот как-то так было... + рассказ про разнос ДВС... Вышел оттуда в шоке.

Спасибо Вам!
Ещё раз всех с Наступающим!

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Цитировать
но можно этого не делать а частично разобрать подвеску
Только не забыть ДО ТОГО подвеску заблокировать в состоянии "Ремонт", иначе ущерб большим будет.
По поводу версии gambsi поддерживаю, хотя за Сименсом такого раньше не замечалось. Проверить можно, запустив холодный мотор, и наблюдая выхлоп. При этом не газовать. Если сразу после запуска дыма не не будет, а он начнет появляться через 5-10 минут, то сильно долго нажать на газ. Если при этом вокруг все заволочет сизым дымом, то это почти наверняка подкапывающие распылители. Замена форсунок. Правда если турбина сильно гонит масло, то будет также :(.
То, что были и остаются коррекции у форсунок - так это дело для пьезофорсунок кмк дело обычное.
По поводу состояния турбины - оценка его дело хлопотное, но возможное. Трубка вентиляции картера выведена кругалями от маслоотделителя назад в сторону маховика и затем к впускному патрубку турбины. Эту трубку в любом, куда дотянетесь, месте надо разъединить и тогда можно:
- измерить количество картерных газов (ФАК) и оценить - летит ли оттуда масло;
- пустить картерные газы (временно) на землю и посмотреть что будет с дымом. Не забыть заглушить другую часть разомкнутой трубки, чтобы в мотор не попадал воздух помимо фильтра.
Вообще надо понимать, что дымить из выхлопной трубы может то, что туда налетело ранее за день (масло, солярка, антифриз) и запах будет сложно определить, ибо все будет вонять гарью.


Добавлено спустя некоторое время 
Цитировать
+ рассказ про разнос ДВС... Вышел оттуда в шоке.
Не так трагично все. Мастера любят припугнуть (и я тоже ;D ;D). Однако я всегда добавляю: мое дело напугать, а ваше дело не испугаться...
Действительно, мотор может начать работать на масле и начать набирать обороты самопроизвольно. Однако набирает обороты он довольно лениво, поскольку идет совершенно неправильный процесс сгорания. опаснее другое - если масло ливанет рекой, то можно погнуть шатун/ы гидроударом. Потренируйтесь,  пока ничего не случилось, на драйве придерживать некоторые обороты ногой и тормозить машину ручником. ЭБУ будет бороться с Вами и давать больше топлива, чтобы преодолеть ручник. В случае же разноса ЭБУ топливо отрубит и ручнику сопротивляться уже не будет. Мотор будет работать только на масле турбины, но ручником его можно одолеть.

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
на холодную подкапывал, а на горячею переставал?? :)
Нет,не переставал.Догадайтесь,что. :)

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6836
  • 1100
    • Калининград
Нет,не переставал.Догадайтесь,что. :)
ТС указал, что у него трабл на холодную

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Вы спросили:на холодную подкапывал, а на горячею переставал??
Я ответил,что не переставал на горячую.Но дым исчезал,так как прогревался выхлопной тракт.Но если горячему мотору дать долго поработать на ХХ,то дым появляется опять.Это же не новость.
Вообще мое сообщение не о том,что идет неактивированный впрыск.Оно о том,что делают уверенный вывод о расходе масла на основании запаха дыма,что совсем не однозначно. :)

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Ребята, спасибо!
После праздников поговорю в сервисе с парнями. Отпишусь.
По поводу копрессии... Сечи накала вывернуть скорее всего не смогу. На этих движках они ломаются практически в 99% случаев. Их надо менять каждые 80 тыс., а я не знаю... делали это или нет. Машина заводится с пол оборота ключа. Как ещё компрессию измерить можно?

По поводу форсунки - может вы и правы... Может поменять-таки эту 4 ую? Она у меня стоит в 5 м цилиндре...
Может вы и правы - мне изначально казалось, что это несгоревшее топливо, а в сервисе мастер сказал - масло.
"Поздравляю мля..! Турбину готовься менять, сска!" (с) Мастер. Вот как-то так было... + рассказ про разнос ДВС... Вышел оттуда в шоке.

Спасибо Вам!
Ещё раз всех с Наступающим!
Спасибо за поздравления!Вас тоже с Новым Годом!
Вам,m0r0,нужно серьезно отнестись к диагностике.Есть пару сомнительных моментов.
Просто так масло через сальники коленвала не будет давить,возможно давление внутри картера повышено,поэтому вам и советуют проверить выход картерных газов.Кроме того,повышенный выход КГ приводит к гону масла турбиной,так что возможно сама ткр тут не виновата,и вы можете её поменять зря.
С клапанами егр проблемы могут быть по причине отложения на них продуктов неполного сгорания(топлива,масла и пр.).Это тоже как бы указывает на какие-то проблемы.
Расход масла.Тут вообще ничего нельзя однозачно утверждать.Вроде бы его не замечено по щупу,но расход масла через передний сальник есть.Возможно масло замещается соляркой,тогда сразу вопрос по сажевому.
Если допустить что в масле может быть солярка,тогда сразу вопросы по коренным вкладышам,т.к. эти моторы страдают по ним.
Внезапное троение и дерганье.Тоже не найдено достоверно его происхождение.Как и с дымом.
Есть все основания для комплексной и углубленной диагностики,о чем вам сразу и всеобъемлюще сказал Андрей Ф.
Вам просто необходимо проделать все по пунктам,независимо от того делают ли в вашем сервисе эти работы или нет.Добавлю ещё один момент,который не будет лишним по-любому:всегда при замене масла проверяйте складки масляного фильтра на наличие блёсток внутри них.
Желаю вам успешно распутать этот клубок! 
« Последнее редактирование: 01 Января 2014, 23:24:12 от bizon »

*

m0r0

  • Новичок
  • *
  • 6
  • 0
    • Таллин, Эстония
Только не забыть ДО ТОГО подвеску заблокировать в состоянии "Ремонт", иначе ущерб большим будет.
По поводу версии gambsi поддерживаю, хотя за Сименсом такого раньше не замечалось. Проверить можно, запустив холодный мотор, и наблюдая выхлоп. При этом не газовать. Если сразу после запуска дыма не не будет, а он начнет появляться через 5-10 минут, то сильно долго нажать на газ. Если при этом вокруг все заволочет сизым дымом, то это почти наверняка подкапывающие распылители. Замена форсунок. Правда если турбина сильно гонит масло, то будет также :(
У LR Disco нет режима пневмы "сервис", как например у Audi Q7. Нужно её оставлять в среднем положении, что б потом не манаться с калибровкой.

По поводу проверки - всё так и есть. Запускаешь ДВС, минута/две на ХХ всё ок, потом пошёл дым, через 10-15 мин, дым на ХХ исчезает..., но если топнуть на педаль, то дыманёт нормально так...

Второй пример: пробовал сделать тест в SDD турбины, ЕГР и и МАФ. Там условием для начала теста является температура ДВС не ниже 85 гр.цельсия. Пришлось минут 20-25 в гараже держать 2500-3000 об/мин., ДВС так и не нагрел до 85 - самому кислороду не хватило - кашлял потом ещё пару дней. Естественно тест так и не сделал :( блин.
Кстати, после этого поехал домой (ДВС горячий), остановившись на светофоре обратил внимание, что дымлю на горячую!

Третий пример: Вчера утром вышел, надо было машину переставить. ДВС холодный. Завёл, дыма нет.. сразу АКПП в режим Д и помаленьку назад - еле разглядел в зеркало парковочное место :))) Кстати, ещё раз поставил ладошку к выхлопной трубе на ХХ утром - вроде не маслом -таки пахнет, такое ощущение, что CO в выхлопе зашкаливает.
А когда натопчешь как следует, тогда уже не понятно, чем пахнет.

Добавлено спустя некоторое время 
Спасибо за поздравления!Вас тоже с Новым Годом!
Вам,m0r0,нужно серьезно отнестись к диагностике.Есть пару сомнительных моментов.
Просто так масло через сальники коленвала не будет давить,возможно давление внутри картера повышено,поэтому вам и советуют проверить выход картерных газов.Кроме того,повышенный выход КГ приводит к гону масла турбиной,так что возможно сама ткр тут не виновата,и вы можете её поменять зря.
С клапанами егр проблемы могут быть по причине отложения на них продуктов неполного сгорания(топлива,масла и пр.).Это тоже как бы указывает на какие-то проблемы.
Расход масла.Тут вообще ничего нельзя однозачно утверждать.Вроде бы его не замечено по щупу,но расход масла через передний сальник есть.Возможно масло замещается соляркой,тогда сразу вопрос по сажевому.
Если допустить что в масле может быть солярка,тогда сразу вопросы по коренным вкладышам,т.к. эти моторы страдают по ним.
Внезапное троение и дерганье.Тоже не найдено достоверно его происхождение.Как и с дымом.
Есть все основания для комплексной и углубленной диагностики,о чем вам сразу и всеобъемлюще сказал Андрей Ф.
Вам просто необходимо проделать все по пунктам,независимо от того делают ли в вашем сервисе эти работы или нет.Добавлю ещё один момент,который не будет лишним по-любому:всегда при замене масла проверяйте складки масляного фильтра на наличие блёсток внутри них.
Желаю вам успешно распутать этот клубок! 

Да, я всё понял про Картерные Газы. Буду искать место, где это можно проверить.
Спасибо!
"возможно масло замещается соляркой,тогда сразу вопрос по сажевому" - вот это не совсем понял... Связь не уловил с Сажевым фильтром.
Можете объяснить, если не трудно?

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
остановившись на светофоре обратил внимание, что дымлю на горячую!
Возможно это была регенерация?Как часто это происходит?Если часто-в поддон попадает ДТ.
Вам не только замер выхода картерных газов нужно сделать,вам нужна серьезная и полная диагностика.

*

m0r0

  • Новичок
  • *
  • 6
  • 0
    • Таллин, Эстония
как писал Андрей Ф.
сделайте комплесную нормальную диагностику:
1.измеряется компрессия
2.измерятся обьем картерных газов
3.анализ работы системы в целом - не совсем понятно лично мне, специалистам наверное ясно.
4.если есть сажевый, удалите програмно или на краний случай поставить эммуль.
5.демонтировать топливную и на стендовую проверку в адекватный сервис.

По пункту 3: подробнее можете описать? Я далёк по работе от этого всего, но не тупой вроде, осилю.
Я за последние 4 месяца уже во стольких вещах разобрался, Вам не передать!

По пункту 5. К сожалению Сиеменс мне проверить в Эстонии негде. Я тут отдавал в известное место форсунку на проверку - сказали всё ОК! Я ставлю её, и вижу - что не ОК вообще. Поставил вместо неё другую - и стало в порядке. Поехал к ним, спросил как так-то?! За что деньги взяли?! Они мне произвели вычисления на бумажке и сказали, что 1.8К - это норма! А мне предложили свой SDD выкинуть на помойку! Вообще был в шоке!
Позже знакомые мне объяснили, что стенда на сиеменс у нас нигде нет. Вот такие пироги. Если честно, то подумывал уже сделать визу и поехать в Питер к кому-нибудь - знать бы к кому и сколько времени это займёт - уже сделал бы.

Добавлено спустя некоторое время 
Возможно это была регенерация?Как часто это происходит?Если часто-в поддон попадает ДТ.

Это было лишь один раз замечено - когда я держал для разогрева под 3000 об/мин на протяжении минут 25 ти.
Так обычно же машину не душу - я езжу более чем бережно. Обыкновенно подымила у дома с утра, да первые 2км, пока движок не прогреется и потом всё.
Но если топнуть нормально на обгоне, то сизый дым может вылететь облачком - это заметил в НГ ночь - пришлось пару раз ездить за город.

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6836
  • 1100
    • Калининград
по 3 пункту.. смотрится дата с IDS на разных режимах, делаются тесты и тд
По поводу Таллина ничего не скажу, а вот в Тарту думаю вам помогут

*

m0r0

  • Новичок
  • *
  • 6
  • 0
    • Таллин, Эстония
по 3 пункту.. смотрится дата с IDS на разных режимах, делаются тесты и тд
По поводу Таллина ничего не скажу, а вот в Тарту думаю вам помогут
По поводу Тарту конкретнее не расскажете?
Есть проверенный специалист, способный провести комплексную диагностику моего двигателя?
Контакт дайте пожалуйста. Позвоню немедленно.

Добавлено спустя некоторое время 
Личные сообщения получил.
Ребята, спасибо!
« Последнее редактирование: 02 Января 2014, 20:45:12 от m0r0 »