Добрый день, коллеги.
Столкнулся с необходимостью заключения с клиентами какой-то бумажки для прикрытия тыла.
Договор-наряд, или наряд-заказ или как он там еще может называться.
А то наступаю иногда на грабли и они меня начинают раздражать.
Пример 1: приехал Пежо Боксер 3,0L 2009г. с просьбой демонтировать и проверить форсунки. Никто не хотел браться (вернее брались, лупили по ним всякими отбойниками-перфораторами, но достать не смогли.
Мы - взялись. Три штуки с трудом, но вынули (у нас для этого есть гидравлическое оборудование, набор плит, 7-ми и 20-ти тонный домкраты). А четвертую - ни в какую. Там прошлые специалисты забыли поставить резиновый манжет на форсунку и вся вода шла в колодец. Форсунка намертво приржавела - рвались фирменные шпильки М12. Заливали всякой химией.
В итоге - вынули все четыре штуки, но прошел почти месяц. Клиент отказался платить, ссылаясь на длительный срок работы.
Хотя все четыре штуки мы ему отдали в целости. Одну пришлось загубить при демонтаже, но взамен мы купили такую-же, отрегулировали - в общем все 4 штуки сохранили.
По деньгам - ушли в легкий минус (пара сотен зелени прямых убытков и много часов трудозатрат). По опыту - вроде немного приобрели.
Пример 2: Приехал MB Sprinter 2,2 CDi 2003г.
Гремит-колотится-троит. Мотор - как будто его цыгане шаманили. Впускной коллектор прижат разноцветными советскими винтами с шайбами. Сухари, прижимающие форсунки, закручены винтами М6 сверху, вроде, родными, но разной длины. Три из четырех этих винтов сидят на герметике. Клиент перед демонтажем форсунок сказал подождите - я тосол с расширительного бачка солью, а то вы болты выкрутите и он потечет.
В общем - ппц, гавно какое-то. Это получается какие-то специалисты не почистили резьбу и закручивали винты так, что продавили рубашку головки блока - раз тосол пошел. Резьбу, естественно нарушили.
Я клиента предупреждаю, что будут проблемы при монтаже - он машет рукой, типа знаю, согласен, делайте.
Сделали.
Сняли форсы - три не родных, льют сколько хотят. Четвертая - ваще с лопнувшей гайкой распылителя.
Меняю, регулирую, ставлю назад.
Клиент заводит автос и начинает улыбаться - мотор шепчет, все пучком.
Он газует в полик и вырывает форсунку 3-го цилиндра. (Одну из тех, чей прижимной винт на герметике сидел).
Начинает возмущаться, что это мы ему машину сломали. Что приехал он самоходом, а уезжать надо на шнурке.
В общем такая просьба:
Поделитесь, ребята, опытом - кто какие договоры составляет, ибо словесный договор зачастую не работает.
Вы-же, наверняка, "на этом собаку съели, если повар нам не врёт".
Буду благодарен, если скинете образец, используемый вами в работе.
Может дополнительно какой протокол согласования цен используете или что...
P.S. Тема какая-то не совсем подходящая для этой ветки, но я не сообразил - куда она больше подходит. Модераторы перенесите её, плиз, куда посчитаете нужным.