черный ящик

  • 20 Ответов
  • 9097 Просмотров
*

MUT-3

  • Гость
черный ящик
« : 17 Декабря 2013, 20:16:33 »
 Что то скучно стало ,предлагаю новый вид викторины  ;)
В черном ящике  лежит виновница   отсутствия холодного запуска  автомобиля хюндай санта фе 2006 г .
Предыстория  машина была   куплена  хозяином не новая и  уже с дефектом, холодная (  заглушена 4 часа без разницы зима лето) не заводилась без вебасты . В результате нещадной эксплуатации  7 месяцев вебаста приказала долго жить и авто попало ко мне. При беглом осмотре обнаружил сгоревший предохранитель  и мастырка( намотали  кое как проводки на контакты обгоревшего предохранителя на свечи накаливания) улыбнула простота решения заменил предохранитель замерил сопротивление свечей зарядил дохлый аккум  и машина запустилась в гараже с пол пинка  . Но радость была преждевременная 4 часа на улице и авто не завелось. Брызнул быстрым запуском сразу заработала . Провозился четыре  часа потому что был опыт ремонта этих авто (стереотипы)   и они мешали увидеть проблему Снял перебрал форсунки (увеличенная  обратка в динамике ) заменил дохловатый регулятор  давление стало набираться моментально болячки не молодой машины но все увы  мимо больному становилось только  хуже .Дата не наводила на умные мысли   ошибок блок не регистрировал .Все ок  Давление при запуске прыгало до 300 и начинало перемещаться 250 -300  обороты блок видел .  Плюнул и начал разбираться  по этапно будто вижу ее (санта фе) в первый раз и результат не заставил себя долго ждать ...
 Вопрос  что  лежит в черном ящике ваши версии   коллеги
понимаю что это  не просто но кому сегодня легко и я конечно  помогу
 ( для неверующих есть фото)
Задачка совсем  не сложная   , ее сложность в ее простоте   

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2548
  • 277
    • Самара,Россия
Re: черный ящик
« Reply #1 : 17 Декабря 2013, 21:46:58 »
Ну ладно .попробуем порассуждать логически..Причин холодной не заводки может быть несколько..
Питание на реле свечей--присутствует
Давление в рейле при заводке в норме
Ошибок нет,значит все датчики рабочие и отзываются.
С быстрого старта заводится сразу,значит не воздушит.
Форсы перебраны--исключаем..
По логике если есть впрыск,есть топливо,значит не хватает только температуры для воспламенения смеси.
Свечи Вы проверяли...
А вот сгоревший предохранитель и мастырка на нём и то что он силовой и шёл на.реле свечей,говорит о том ,что применя мастырку бывший хозяин угробил само реле свечей,скорее всего погорел контакт.
В чёрном ящике старое реле свечей накала.
А причина была в том что какая то свеча замкнула на массу,выбило предохранитель на 80 А,но хозяин намотал на предохранитель столько проволоки,что не выдержал контакт реле

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2767
  • 302
    • Украина
Re: черный ящик
« Reply #2 : 17 Декабря 2013, 22:35:30 »
Согласен с Samarin , что не хватает температуры для вспышки.
А мне видится , что проблема была в том, что топливо впрыскивалось в цилиндры не в момент нахождения поршня в ВМТ. Свечи тут как бы косвенно проходят. Ведь Эдуард сказал, что и летом тоже проблема. Думаю , что летом этот мотор мог бы завестись и без свечей.
Но построить грамотно цепочку мыслей не могу. Не представляю вообще конструкцию этого мотора.

Добавлено спустя некоторое время 
А какой мотор стоял на авто. 2,2 или 2,7 ?
« Последнее редактирование: 17 Декабря 2013, 22:53:49 от Kudrik »

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2548
  • 277
    • Самара,Россия
Re: черный ящик
« Reply #3 : 17 Декабря 2013, 22:57:07 »
Я обрисую конструкцию,для Вас. двигатель D4EA,Двухлитровый,ремень ГРМ,один распред,16 клапанов,восемь рокеров нажимают через перекладинки по два клапана,комонрейл БОШ,СР1,свечи накала стоят с внутренней стороны головки,на них общая рамка,соединяется штекером(типа папа мама) с реле свечей.Топливный насос приводится распредом сзади головки. Насоса низкого давления нет,есть электронасос сзади бака,наружний.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2767
  • 302
    • Украина
Re: черный ящик
« Reply #4 : 18 Декабря 2013, 00:27:16 »
Благодаря подсказке  Samarin , я нашёл кое-что по этому мотору. Правда всё на английском. Попутно хотелось бы узнать у Эдуарда, важна ли синхронизация ТНВД на этом моторе? Влияет ли правильная установка ТНВД на запуск мотора ?

Добавлено спустя некоторое время 
Опять же датчик кол/вала под вопросом. Положение его установки. Может быть слабый сигнал. Но ошибки не будет показывать.
Может лучше перечислить , что я бы хотел увидеть в чёрном ящике ?
1. Изношенная шпонка шестерни кол/ вала
2. Изношенный штифт шестерни р/ вала
3. Изношенную муфту связи р/ вал -- ТНВД
4. Мет. опилки и нештатная прокладка под датчиком кол\вала.
5. Датчик давления в рампе -- вполне мог врать в показаниях.
« Последнее редактирование: 18 Декабря 2013, 00:41:37 от Kudrik »

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: черный ящик
« Reply #5 : 18 Декабря 2013, 00:48:12 »
заменил предохранитель замерил сопротивление свечей зарядил дохлый аккум  и машина запустилась в гараже с пол пинка. 
............ 4 часа на улице и авто не завелось. Брызнул быстрым запуском сразу заработала .
В чем разница между двумя заводками?
В первом случае подзаряженная акб и нагретые свечи.С полпинка.
Во втором-незаводка.Не хватило температуры для воспламенения.Значит акб подсел и (возможно)свечи не разогрелись.Что-то за 4 часа подсадило аккумулятор и возможно по той же причине сгорел предохранитель на свечах.

*

C2H5OH

  • Постоялец
  • ***
  • 129
  • 2
    • Иркутск, Россия
Re: черный ящик
« Reply #6 : 18 Декабря 2013, 02:05:57 »
Предположу, что в черном ящике Вебасто. А причина - косорукая установка

*

MUT-3

  • Гость
Re: черный ящик
« Reply #7 : 18 Декабря 2013, 06:09:02 »
Добавлю  поиску неисправности очень мешал неисправный стартер после нескольких оборотов проскальзывал бендикс .Само по себе это не было  причиной неисправности , и очень напрягал поиск на холоде на улице .В гараже у меня +20 и проблема исчезала через какое то время .Теперь Кудрику  перечисляя все кучей ты обязательно попадаешь   пальцем ну ты понял .И ответ очень часто не засчитан. В ящике только  одна вещь  назови ее  одну и обоснуй  чем она плоха  и почему  из за нее не   заводилась холодная но  заводилась горячая машина и ты победил  .
По остальным ответам начали правильно  но стереотипы утянули  в сторону . Я тоже думал что за 5 мин  найду причину , а когда за 5 мин не получилось тогда стало интересно  что же так меня дурачит . Ну и лень как сказал Стас  :)  мы идем вначале по самому простому и быстрому пути .
Формула не запуска проста пара вопросов и ответ ваш тем более вы все его знаете  а Кудрик его даже назвал в списке.
« Последнее редактирование: 18 Декабря 2013, 06:23:32 от MUT-3 »

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2767
  • 302
    • Украина
Re: черный ящик
« Reply #8 : 18 Декабря 2013, 09:36:42 »
Тогда это в ящике : или сам датчик кол\вала , или его нештатная прокладка. Причина незапуска слабый сигнал. На холодную стартер крутил чуть медленней.

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6685
  • 1090
    • Калининград
Re: черный ящик
« Reply #9 : 18 Декабря 2013, 09:43:46 »
а что интересного мотодок,отобразил,по синхре и показаниям RP в обоих случаях?
и быстрый запуск как то смущает....на нем заводка была без проблем? :)

*

MUT-3

  • Гость
Re: черный ящик
« Reply #10 : 18 Декабря 2013, 09:58:40 »
Ну вот и победитель этой простой викторины   :)  По традиции это как  всегда Кудрик ! В черном ящике лежит прокладка датчика коленвала  она штатная только немного раскисшая .Датчик когда то  извлекали  и запихнули так что прокладка закусила и не давала датчику сесть на посадочное место. Сигнал был такой амплитуды (совпало ведь ) что для работы и горячего запуска его хватало а вот когда масло остывало то уже нет  быстрый запуск просто  увеличивал скорость вращения . Но обороты в дате были, правда с небольшим запаздыванием  я решил что это из за быстродействия сканера и проскальзывающего бендикса. Косяк нашел осциллографом  когда смотрел синхронизацию  измерил напряжение импульсов . К слову датчик коленвала расположен на этом авто так что его можно потрогать пальцами  изогнувшись в позе сру_его кота .  Андрей  запуск (когда заводилась) был отличный  а мотодок рулит  особенно его функция самописец когда работаешь один.Андрей не понял вначале смысла твоего вопроса , с быстрым запуском стартер крутил немного пока эфир не вспыхивал и сразу запуск.Меня больше всего  удивили обороты в дате немного подумав сканер показывал 200 и чуть больше. Я думаю из за рывков в бендиксе были небольшие ускорения  этого хватало для отображения  в дате но было мало для запуск. Хотя бес  его знает  :)
« Последнее редактирование: 18 Декабря 2013, 10:11:24 от MUT-3 »

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6685
  • 1090
    • Калининград
Re: черный ящик
« Reply #11 : 18 Декабря 2013, 10:28:53 »
быстрый запуск смутил потому,что если сигнала с кв нет или он корявый,то им сложно его поправить,до величины при которой возможен запуск

*

MUT-3

  • Гость
Re: черный ящик
« Reply #12 : 18 Декабря 2013, 10:59:11 »
быстрый запуск смутил потому,что если сигнала с кв нет или он корявый,то им сложно его поправить,до величины при которой возможен запуск
Я в синхру полез  тоже не сразу  зациклился на давлении все в соплях регулятор на длинных болтах с подложенными гайками и еще тек на коллектор с низкой стороны  плюс держал уже плохо  высокое давка скачет обратка с форс на хх здоровая и заводится с эфира .Все исправил  давление моментально а заборчик как стоял так и лежит  :) Сигнал  был  не корявый без искажений только с меньшей амплитудой .На фоне  сигнала датчика хола обратил внимание что сильно приходится увеличивать осцилку коленвала  померил напругу  на осциллограмме  и понял что нужно добираться до  самого датчика.

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: черный ящик
« Reply #13 : 18 Декабря 2013, 12:17:15 »
Не такая простая эта викторина.Незаводка до попадания к вам возможно была отчасти по причине давления-"(  заглушена 4 часа без разницы зима лето)"?Что мешало ей заводиться стабильно летом?Сдохший акб?И почему у вас при +20 уже заводилась,разве летом в Кузбассе не бывает плюс двадцать?
Ну и подробное описание жучка в предохранителе увело мысли совсем в другую сторону.
Где фото? :)
Отчего прыгало давление?
« Последнее редактирование: 18 Декабря 2013, 12:27:28 от gambsi »

*

MUT-3

  • Гость
Re: черный ящик
« Reply #14 : 18 Декабря 2013, 12:54:38 »
Не такая простая эта викторина.Незаводка до попадания к вам возможно была отчасти по причине давления-"(  заглушена 4 часа без разницы зима лето)"?Что мешало ей заводиться стабильно летом?Сдохший акб?И почему у вас при +20 уже заводилась,разве летом в Кузбассе не бывает плюс двадцать?
Ну и подробное описание жучка в предохранителе увело мысли совсем в другую сторону.
Где фото? :)
Отчего прыгало давление?
лето у нас бывает совсем не лето  :) Клиент незадолго до приезда ко мне купил новый аккум старый похоже был уставший и не давал таких оборотов поэтому и грел вебастой до рабочей температуры . При не запуске по причине низкого давления блок на этом авто  регистрирует ошибку по регулятору и по низкому давлению. Тнвд  живой поэтому справлялся пока с утечками давка не сразу но достигала нужной величины для запуска . Почему прыгало?  Попробуйте отсоедините датчик коленвала и покрутите стартером наблюдая за мех манометром .
Нужно фото резинки?  Я обещал его только  для особо неверующих ;D Приеду через час скину я не дома...


Добавлено спустя некоторое время 
По просьбе фото колечка , обратите внимание на характерный закусыванию след на наружнем диаметре
« Последнее редактирование: 18 Декабря 2013, 14:10:12 от MUT-3 »