Треп для темы : Что такое обратная связь и как ее правильно готовить

  • 62 Ответов
  • 21600 Просмотров
*

Леха Юрич

  • Ветеран
  • *****
  • 3730
  • 441
    • Москва Россия
Алексей, Вы когда принимаете у клиента изделия, либо автомобиль в работу, оформляете заявку, заказ наряд, где все прописано?
оформляю , и что ??
и у меня там много чего  прописано что б " соломку подстелить" , и что ??!!
заявка не страхует тебя от тупых или хитро..пых клиентов , штудирующих  форумы как нае..ть в случае чего "слесарюг" , т.к при всем своем изощренном техническом уме ты НЕ сможешь предусмотреть ВСЕ вопросы ,которые может поднять клиент ( а он априори считает себя всегда правым и защищеным по закону)

я тебе привел пример реального случая , когда после простой диагностики ( сканер + компрессия и форсунки ) клиент чуть не до хрипоты доказывал нам что мы ОБЯЗАНЫ дать ему письменную гарантию что он   теперь ( после диагностики и оплаты оной)  не сломается в течении ( не помню точно) 100 000 км. или даже больше.

ты ТАКОЕ можешь предусмотреть в заявке ?

это было  давно , теперь подобные типки отсеиваются на этапе устной предварительной беседы , что б в случае чАво - не портить бланк заказа зря.
вот попадется подобный тип тебе -сразу пересмотришь свое отношение к проверке НОВЫХ форсунок перед установкой.
и заметь , если чАво , клиент будет прав , ибо он принес новую форсунку из  магазина  , и ты должен её поставить , а не подключать к какому то неавторизованному стенду и делать с ней непонятно  что .
любая экспертиза ( а до неё дело дойдет , не сомневайся) докажет что  ТЫ неправ и ОБЯЗАН возместить ущерб клиенту.
думай.
удачи



*

Avtomehanik

  • Ветеран
  • *****
  • 1617
  • 177
    • Россия, Екатеринбург
    • https://www.dizel.club

любая экспертиза ( а до неё дело дойдет , не сомневайся) докажет что  ТЫ неправ и ОБЯЗАН возместить ущерб клиенту.
думай.
удачи
 

Экспертиза лишь дает техническое заключение исследуемого изделия, не более того. Чтобы заключение было грамотным, и принималось бы судом для внимания, а также  свидельствовало об истинной причине выхода например инжектора из строя, эксперту предстоит исследовать и сам автомобиль, и пробы топлива из бака, и стенд на котором проводились испытания. Решение о возмещении ущерба, выносит только суд. Хлопотно это.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2771
  • 302
    • Украина
....это было  давно , теперь подобные типки отсеиваются на этапе устной предварительной беседы , что б в случае чАво - не портить бланк заказа зря.... 

+1   Есть даже хорошее высказывание на этот счёт.
"Свобода хорошего мастера -- это не свобода выбора , а свобода отказа"

Добавлено спустя некоторое время 
...Чтобы заключение было грамотным, и принималось бы судом для внимания, а также  свидетельствовало об истинной причине выхода например инжектора из строя, эксперту предстоит исследовать и сам автомобиль, и пробы топлива из бака, и стенд на котором проводились испытания. Решение о возмещении ущерба, выносит только суд. ....
ИМХО Алексей Юрьевич прав. Передние зубы стираются с опытом :)
В данном случае судье не нужно напрягаться , и рыть носом землю. Судья просто ВНАЧАЛЕ возьмёт основной Закон (в новой редакции). И укажет Вам на первые пункты Обязанности Исполнителя. И скажет , что Вы по-знанию, или по-незнанию, или умышленно утаили от клиента информацию . О ПЕРЕЧНЕ производимых работ , ПОРЯДКЕ их проведения, и ИСПОЛЬЗУЮЩЕМСЯ оборудовании. Это оборудование (и выполняемые работы), для РЯДА выполняемых работ --  должно быть лицензированным, и соответствовать ВСЕМ требованиям изготовителя.
Утаивание ,неверная информация, для клиента -- уже есть повод для возмещения иска.
« Последнее редактирование: 14 Декабря 2013, 10:39:59 от Kudrik »

*

Avtomehanik

  • Ветеран
  • *****
  • 1617
  • 177
    • Россия, Екатеринбург
    • https://www.dizel.club
+1   Есть даже хорошее высказывание на этот счёт.
"Свобода хорошего мастера -- это не свобода выбора , а свобода отказа"

Добавлено спустя некоторое время  ИМХО Алексей Юрьевич прав. Передние зубы стираются с опытом :)
В данном случае судье не нужно напрягаться , и рыть носом землю. Судья просто ВНАЧАЛЕ возьмёт основной Закон (в новой редакции). И укажет Вам на первые пункты Обязанности Исполнителя. И скажет , что Вы по-знанию, или по-незнанию, или умышленно утаили от клиента информацию . О ПЕРЕЧНЕ производимых работ , ПОРЯДКЕ их проведения, и ИСПОЛЬЗУЮЩЕМСЯ оборудовании. Это оборудование (и выполняемые работы), для РЯДА выполняемых работ --  должно быть лицензированным, и соответствовать ВСЕМ требованиям изготовителя.
Утаивание ,неверная информация, для клиента -- уже есть повод для возмещения иска.
По этой логике, все предприятия, использующие неавторизованное оборудование в этом виде деятельности рискуют, оказывая услуги по ремонту ТА. Случаи сплошь и рядом, уехал от Вас клиент, заехал через некоторое время на непонятную заправку, залил водички с соляркой, угробил топливную и легко выставляет Вам иск. Или приехал подключить сканер, а на след день попутал полюса на аккуме, спалил эбу, и снова на вас.
 Я уж тут не говорю, что при восстановительном ремонте, куда больше оснований выставить иск.
 

*

mixaci

  • Гость
Иногда лучше не заработать ничего, чем заработать геморрой. Судьи только в кино рассматривают ситуацию и выносят правильный вердикт. В реальности им написать писульку и в 17 часов уйти домой.

*

Леха Юрич

  • Ветеран
  • *****
  • 3730
  • 441
    • Москва Россия
Иногда лучше не заработать ничего, чем заработать геморрой.
+ 1 000 000

Avtomehanik а ты новый насос тоже на стенд ставишь ?
 заключение даешь : годный /не годный ?
а если тебе приносят насос который ты НЕ можешь проверить , как поступаешь ??

вообще , на каком основании ТЫ можешь со своим стендом спорить с Бошем (Денсо , Делфи , Сименс - нужное подчеркнуть ) ?
принес клиент НОВУЮ форсунку из магазина  = твоя задача ПРАВИЛЬНО ЕЁ ПОСТАВИТЬ ( и при необходимости прописать) = ВСЁ!!!
как ТЫ можешь дать заключение что Бош (Денсо , Делфи , Сименс - нужное подчеркнуть )  му..ак , и не умеет изготавливать и  настраивать форсунки ?
или ты сертифицирован на проверку продукции Боша (Денсо , Делфи , Сименс - нужное подчеркнуть ) с выдачей официального  заключения о годности его продукции  ?
О-О-Очень сильно сомневаюсь в этом.
получается выдавая свое НЕ СЕРТИФИЦИРОВАННОЕ заключение о состоянии НОВОЙ форсунки , ТЫ напрямую обманываешь клиента  -  фактически  это мошенничество.
сам догадаешься ЧЕМ  грозит эта формулировка в случае суда , или подсказать ?

что касается твоей фразы что  по этой логике и сам  ремонт  тогда тоже  мошенничество - вот тут извини: ремонт это РЕМОНТ , это приведение сломанного агрегата в заводское ( скажем так ) состояние , и здесь важНо лишь КАЧЕСТВО самого ремонта -конечный итог так сказать  , а не оборудование на котором он произведен.

а во выдача ЗАКЛЮЧЕНИЙ - это отдельная статья , и не надо путать палец с перекладиной.
надеюсь мысль понятнА??

так то конечно это личное дело каждого - судьбу  дро..ть , но мне когда приносят НОВУЮ форсунки на установку , я лишний раз их трогать даже не буду , что б потом ко мне претензий не было = поставил , прописал - и в сад.
 а у тебя какой то непонятный подход , на рожон лезть , к чему , зачем ?!
форсунка законченный продукт  , прошедший заводскую проверку и сертификацию зачем её теребить то ?!
 удачи

*

Avtomehanik

  • Ветеран
  • *****
  • 1617
  • 177
    • Россия, Екатеринбург
    • https://www.dizel.club
 Леха Юрьич, Я могу лишь дать рекомендацию, и если есть сомнения, направить клиента с этим изделием на проверку на авторизованном оборудовании, не более того. Изделие купленное по официальной поставке Боша, Я не проверяю, только купленное по заманчивой цене, непонятно откуда. Ты ведь сам, стопудово встречал контрафакт, не так ли? И  что ставишь на авто, без проверки, чтобы потом получить головняк?
 Вот например примеры, на этом видео:
 http://www.youtube.com/watch?v=nCuouxjyZVM
« Последнее редактирование: 14 Декабря 2013, 15:18:33 от Avtomehanik »

*

Леха Юрич

  • Ветеран
  • *****
  • 3730
  • 441
    • Москва Россия
так какой тогда смысл ставить форсунку на свой стенд , если ты видишь что это левак ?
вот чесслово  ,я тебя не понимаю.
есть сомнения -озвучиваешь их клиенту , на его просьбу проверить -  вежливое  не имею права , проверяйте на Боше = ВСЁ
нахрена подписываться под  проверки , если потом клиент их не сдаст в магазин ( где без офиц. заключения их не примут) а на том же  Боше  могут всех собак на тебя же и повесить .
во не понимаю , хоть тресни.

ты верно говоришь - когда Я вижу подозрительную  хрень , я клиента сразу СТАВЛЮ В ИЗВЕСТНОСТЬ  что  у меня есть обоснованные подозрения , чё дальше ?
ставим ( могут быть последствия , и я это обязательно проговариваю клиенту , что б он потом заднюю не включил что его не пЕрдупредили ) или везешь на проверку в Бош за офиц. заключением , и если что - с заключением в магазин.
ВСЁ!!

ну куда проще , зачем быть "третьей стороной" между клиентом и магазином, а точнее - буфером , который в случае ЧАво , будут иметь с обоих  сторон  :D ;)

*

Юра доктор

  • Ветеран
  • *****
  • 524
  • 26
    • Мурманск Россия
Легко сказать-вези на Бош!!!Это у Вас в Москве бошевских стендов больше чем у нас шиномонтажек ;D Ну нет у нас  Бош ,и Хартриджа нет.Причем наверное во всей области нет.Что теперь,форсунки не проверять?А если магазин продает какой то левак,то просто  вернут деньги клиенту.

*

mixaci

  • Гость
Легко сказать-вези на Бош!!!Это у Вас в Москве бошевских стендов больше чем у нас шиномонтажек ;D Ну нет у нас  Бош ,и Хартриджа нет.Причем наверное во всей области нет.Что теперь,форсунки не проверять?А если магазин продает какой то левак,то просто  вернут деньги клиенту.
Закон он и в Африке закон, крикливому клиенту только закон и нужен. Ему начхать то что у Вас чего-то нету.

*

Леха Юрич

  • Ветеран
  • *****
  • 3730
  • 441
    • Москва Россия
Легко сказать-вези на Бош!!! ...Что теперь,форсунки не проверять?..
да ни Боже мой , конечно делайте так как считаете нужным , кто вам запрещает то ?!
мне лично просто непонятен такой подход , только и делов
 есть  Бош , нет Боша - причем тут это  ??? 

как уже говорил выше:  дроч..ть судьбу = дело сугубо личное.

 я ж  не навязываю никому свое мнение по этому вопросу ,  "попадете" разок  = сами все поймете .

удачи

*

Avtomehanik

  • Ветеран
  • *****
  • 1617
  • 177
    • Россия, Екатеринбург
    • https://www.dizel.club
 Алексей, устанавливая деталь на автомобиль, независимо от ее назначения, автосервис несет полную ответственность за ее работоспособность. Заранее подозревая что деталь неисправна и устанавливая ее на автомобиль по просьбе клиента, Вы в любом случае несете ответсвенность за работоспособность агрегата, и не важно предупреждали Вы клиента о возможных последствиях или нет. Как говорится, кто последний, тот и Папа.
 Так что тут два варианта, либо вообще не устанавливать детали, самостоятельно купленные клиентом, либо проверять все что реально проверить перед установкой, в соответвии технических возможностей вашей мастерской, и соответсвующим образом оформлять Заявку на проведение диагностических работ, где иннициатива исходит от Заказчика.

*

STAS58

  • Ветеран
  • *****
  • 3873
  • 928
    • Симферополь. Крым
Алексей, устанавливая деталь на автомобиль, независимо от ее назначения, автосервис несет полную ответственность за ее работоспособность. Заранее подозревая что деталь неисправна и устанавливая ее на автомобиль по просьбе клиента, Вы в любом случае несете ответсвенность за работоспособность агрегата, и не важно предупреждали Вы клиента о возможных последствиях или нет. Как говорится, кто последний, тот и Папа.
 

Что за дурь вы несете.... ???

С каких пор устанавливая новые покрышки шиномонтаж несет ответственность за их как вы написали работоспособность....   Вот подумалось, а заливая масло несет ответственность за весь движок..... ??? ??? ???

А как вы себя тогда будете вести если после ремонта топливной у вас при попытке запуска полетел дохлый стартер,  акамулятор, и Т.Д у клиента до вашего ремонта он очень хороше крутил.... ;D ехал бибикал...

Я читаю ваши высказывания у меня складывается впечатление что вы клиентский автомобиль не видите вообще а все остальное фантазии на тему....


Сразу видно что вы не работаете с клиентами, у меня на територии  стоит 8 кмер, стоят камеры во всех цехах и помещениях, как правило все вопросы после этого с клиентом утрясаются после просмотра определенной части видео, так как ему бывает достаточно посмотреть и прослушать мою беседу с ним на повторе чтоб вся прыть слетела в один момент.

« Последнее редактирование: 14 Декабря 2013, 20:48:41 от STAS58 »

*

Avtomehanik

  • Ветеран
  • *****
  • 1617
  • 177
    • Россия, Екатеринбург
    • https://www.dizel.club
Что за дурь вы несете.... ???

С каких пор устанавливая новые покрышки шиномонтаж несет ответственность за их как вы написали работоспособность....   Вот подумалось, а заливая масло несет ответственность за весь движок..... ??? ??? ???

А как вы себя тогда будете вести если после ремонта топливной у вас при попытке запуска полетел дохлый стартер,  акамулятор, и Т.Д у клиента до вашего ремонта он очень хороше крутил.... ;D ехал бибикал...

Я читаю ваши высказывания у меня складывается впечатление что вы клиентский автомобиль не видите вообще а все остальное фантазии на тему....


Сразу видно что вы не работаете с клиентами, у меня на територии  стоит 8 кмер, стоят камеры во всех цехах и помещениях, как правило все вопросы после этого с клиентом утрясаются после просмотра определенной части видео, так как ему бывает достаточно посмотреть и прослушать мою беседу с ним на повторе чтоб вся прыть слетела в один момент.



 Мне глубоко фиолетово что Вы думаете обо мне.
Есть закон об автосервисах, регламентирующий отношения Заказчик-Исполнитель.

вот два пункта:

21. Исполнитель обязан немедленно предупредить потребителя и до получения от него указаний приостановить оказание услуги (выполнение работы) в случае:
а) обнаружения непригодности или недоброкачественности запасных частей и материалов, полученных от потребителя;
б) если соблюдение указаний потребителя и иные обстоятельства, зависящие от потребителя, могут снизить качество оказываемой услуги (выполняемой работы) или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок.

22. Исполнитель, не предупредивший потребителя об указанных в пункте 21 настоящих Правил обстоятельствах либо продолживший оказание услуги (выполнение работы), не дожидаясь истечения указанного в договоре срока (а при его отсутствии - разумного срока для ответа на предупреждение) или не учитывая своевременное указание потребителя о прекращении оказания услуги (выполнения работы), не вправе при предъявлении к нему или им к потребителю соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства.
Если потребитель, несмотря на своевременное и обоснованное предупреждение со стороны исполнителя, в разумный срок не заменит непригодные или недоброкачественные запасные части и материалы, не изменит указаний о способе оказания услуги (выполнения работы) либо не устранит иных обстоятельств, которые могут снизить качество оказываемой услуги (выполняемой работы), исполнитель вправе расторгнуть договор и потребовать полного возмещения убытков.

 
 выдержка из 
Постановление Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. N 290
"Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств"

полностью можно прочитать тут:
http://www.toyota-club.net/files/04-01-10/04-06-10_pub_pprf-240.htm


*

Animex

  • Старожил
  • ****
  • 260
  • 24
    • РБ Пинскъ
А нельзя-ли эту тему сделать закрытой от посторонних, а то прям какой-то ликбез клиенту получается на тему: "Как обуть автосервис". :-\