Колхоз рулит или не мешайте машине работать

  • 40 Ответов
  • 19450 Просмотров
*

C2H5OH

  • Постоялец
  • ***
  • 129
  • 2
    • Иркутск, Россия
Всем доброго здравия!
Хочу поделиться опытом, но думаю уместнее это сделать в виде викторины. Из серии кривые ручки.
Итак Исузу NQR 2009 г. двиг 4НК1 сборка российская. Обратились с просьбой совместно разобраться в чем причина. Предыстория неизвестна, но автомобиль умер разом. При вскрытии двигателя обнаружился обрыв гильзы цилиндра. Моторист собирает мотор, проверяя и меняя все, что неисправно. Спустя какое - то время обрывает следующую гильзу  :-\. Моторист в шоке - созывает совет, пошли смотреть авто и обнаружили ... Вопрос что сделали кривые ручки?
ЗЫ Рассказал не все, а то слишком очевидный ответ. Однако если бы все было без вмешательства, обрывов гильз не было бы.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2767
  • 302
    • Украина
Предполагаю,
==что при российской сборке, отхонинговали родные японские хромированные гильзы. Нарушили покрытие.

==Посадили гильзы в блок на герметик-клей. Ухудшили теплоотвод.

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2548
  • 277
    • Самара,Россия
Скорее всего установили гильзы без бурта и не в упор---это первый вариант.
Второй вариант--поставили с буртом без нижнего упора и бурт не соответствует профилю посадки в блоке,садится на излом.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9303
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Вообще-то Исузу давно ушел от чугунных гильз к тонкостенным, хромированным. Посадка этих гильз хитрая. Я до сих пор не уверен, что знаю, как правильно их сажать. Поэтому, чтобы избежать риска, ставлю людям чугунную гильзу и хромированные кольца.
Как вариант, предполагаю, что цилиндры (места под гильзы) почистили шкуркой или хоном перед заменой гильз.

*

АндрейВладимирович

  • Старожил
  • ****
  • 375
  • 11
    • РБ, Минск
    • andrei.krutsko.com
может воткнули гильзу от совкопрома и расточили в размер?

*

C2H5OH

  • Постоялец
  • ***
  • 129
  • 2
    • Иркутск, Россия
Российская сборка ни при чем. Моторист грамотный и на какой-нибудь косяк обратил бы внимание. Я вообще раньше не слыхал, чтобы у Исузовских моторов происходило подобное.  А тут аж два раза. Еще раз повторю, что лично я не сталкивался с таким колхозом, ибо мне бы в голову так не пришло сделать. Напомню, что говорю не все, но, допустим, второй раз моторист накосячил, а первый то раз никто в мотор (я имею в виду КШМ, ГРМ) не лазил?!

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2767
  • 302
    • Украина
Неужели была какая-то деформация блока , в районе посадочных мест буртов гильз?
Эта деформация могла быть не видимой при снятой ГБЦ, и могла усугубляться при сильном затягивании болтов ГБЦ.
Иначе говоря, при измерении выступания бурта над блоком, размер входил в минимальный по норме. А при затяжке болтов ГБЦ, уже не получалось прижать бурт прокладкой равномерно.

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2548
  • 277
    • Самара,Россия
Постараюсь проанализировать Ваши слова в задании.
1)Автомобиль 2009 года,а значит он до 2013 года уже проехал до хрена и трошки--Вывод--дело не в заводской сборке,там всё ровно.
2)Первый раз гильзу оборвало на движке-целке(туда ещё никто не лазил..)
Мой вывод--скорее всего намудрили с системой охлаждения движки уже наши хозяева и был местный перегрев движка,происходил задир ,а так как гильза тонкостенная её обрывало.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2767
  • 302
    • Украина
Очень даже может быть по Вашей версии. Тем более, что автор как бы не называет номера пострадавших цилиндров. Видимо последние.
Японцы любители ставить в ГБЦ , и в блок разные направители-распределители потока ОЖ (трубки-коробочки).

*

C2H5OH

  • Постоялец
  • ***
  • 129
  • 2
    • Иркутск, Россия
Номера цилиндров : сперва был первый, потом третий.  Система охлаждения была без изменений.
Постараюсь проанализировать Ваши слова в задании.
1)Автомобиль 2009 года,а значит он до 2013 года уже проехал до хрена и трошки--Вывод--дело не в заводской сборке,там всё ровно.
2)Первый раз гильзу оборвало на движке-целке(туда ещё никто не лазил..)
Мой вывод--и был местный перегрев движка, происходил задир ,а так как гильза тонкостенная её обрывало.
Здесь практически в точку. Но в чем тогда колхоз?

Добавлено спустя некоторое время 
Забыл добавить. Мотор после ремонта не завелся

*

Леха Юрич

  • Ветеран
  • *****
  • 3730
  • 441
    • Москва Россия
не знаю схематику двигателя , но подозреваю что могли "запустить" помпу в другую сторону ( как часто это делают "спецЫ" на Фольксвагене  Т-4  1,9 )

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2767
  • 302
    • Украина
Помпа не могла быть причиной не заводки после ремонта. По помпе могли начудить что угодно, не родная крыльчатка, шкив большего диаметра. А завестись должна была.
А вот метки (фазы)ГРМ или ТНВД вполне могли быть нарушены.  И не по вине моториста, а допустим метки не соответствовали действительности.
Почему-то (например) на шестерне Газ-24 такое встречается часто. И там никто не удивляется этому.
Может и здесь подобное ?

*

Леха Юрич

  • Ветеран
  • *****
  • 3730
  • 441
    • Москва Россия
Помпа не могла быть причиной не заводки после ремонта.
это понятно , но об этом было добавлено позже  ;)

*

MUT-3

  • Гость
У этого двигателя часто не взводят шестерню распредвала и мотор не заводится но если снять разъем с датчика распредвала  мотор заведется и будет как то работать .Возможно грелся по этой причине? Или еще банальней заткнут горняк что то  там наколхозили . Тяжко искать  вводных  совсем мало

*

C2H5OH

  • Постоялец
  • ***
  • 129
  • 2
    • Иркутск, Россия
То что мотор не завелся и натолкнуло на правильный путь (правда опосля и в тот момент никто не придал этому значения). Не взведенная шестерня ни при чем - моторист знал о ней (через это наверное все прошли  :)). Помпа само собой ни при чем, соответственно и фазы.
Моторист детально разобрался в причине не запуска, заменил неисправные детали и - машина уехала, правда, ненадолго.