Дима, спасибо за ответ. Несколько уточнений, чтобы у остальных участников сформировалось полная картина. На лето 2009 года нигде не было курсов по ремонту форсунок CR. Оригинальных запчастей от Боша также не было, появились только турецкие седла без мультипликаторов, у тебя были именно они.
По восстановлению Бош. Ты ведь признаешь, что восстановление восстановлению рознь? Никто из серьезных специалистов, которые занимаются ремонтом и восстановлением седел форсунок, также никогда не станет утверждать, что любое восстановление качественное. Действительно попадаются "терщики", как и продавцы оборудования для этого, которых близко нельзя подпускать к этому делу. Есть и такое восстановление. И оборудование такое неоднократно критиковалось на страницах форума. НО НЕЛЬЗЯ ВСЕХ МЕСТИ ОДНОЙ МЕТЛОЙ, как это делают подобные td74, непонимающие элементарных вещей в этом процессе. Ты сам в начале занимался тем же восстановлением и должен это отлично понимать.
Если у тебя есть конкретные факты, когда за восстановление берут дороже чем за новые детали и при этом отвратительное качество - приведи эти факты, все будут знать своих героев. А то в одном дерьме оказались все измазанными.
Володя, я когда-то уже описывал на этом форуме некий интересный факт, но получил в ответ волну насмешек от троллей типа Алекс Диагност и подобных товарищей - на тему: этого не может быть, потому, что мы в это не верим, и бла-бла-бла.
А факт заключается в том, что за два года до официального старта продаж 3-ей Ступени BOSCH и соответственно запчастей в виде клапанов, 7 комплектов прототипов 3-ей Ступени были BOSCHем на конкурсной основе распределены по 7-ми самым продвинутым турецким BOSCH Дизель Сервисам.
Соответственно эти сервисы имели официальный доступ к оригинальным клапанам. Я знаю большинство хозяев этих сервисов, некоторые их них - мои друзья и партнеры.
Дальше надо объяснять открытым текстом, или ты и так все понял?
А по поводу цены на восстановление - не знаю, почему Стас Иванович принял мои слова на свой счет, да еще и приплел несколько других известных по форуму специалистов, но я имел в виду знаменитый DELPHI сервис в 70-ти км от моего родного Днепропетровска, где за ремонт с восстановлением инжектора MAN 0 445 120 061 берут по 2200-2400 грн.
Парни чухают седло так глубоко, что вал якоря не достает до шарика.
Дальше - вместо того, чтобы подобрать соответствующую шайбу ограничения хода шарика, или попросту выкинуть ее, ребята на плоско-шлифовальном станке "убирают лишнее" сверху клапана.
Затем щедро толстым слоем накладывают хром на пилотный плунжер.
И затем шлифовкой убирают DLC покрытие с кончика иглы распылителя.
Еще похабно трут торец корпуса, так, что инжектор начинает безбожно течь по резьбе гайки распылителя.
Итог - ресурс работы в 2-4 недели. Но я им очень благодарен - нам работы добавляют, плюс фото этих деталей я использую при обучении как пример того, как не надо делать.
Для сравнения - со всеми новыми запчастями BOSCH этот же инжектор на BOSCH сервисе, с тестированием на EPS 708, а не на голимом CRi-pc (за результаты теста инжекторов BOSCH на котором HARTRIDGE говорит, что ответственности не несет), обходится клиенту в 1800 грн.
Чтобы всем было понятно, 11 грн - это 1 Евро.
Если интересны результаты такого восстановления - посмотри картинки.