Автономный отопитель SCANIA R420/e-5, или не дай себе замёрзнуть.

  • 0 Ответов
  • 16373 Просмотров
*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
Начало здесь: http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=2819.0
Зима в очередной раз настала неожиданно, а автономка, естественно, перестала запускаться совсем, как всегда и бывает.
Итак:
1. Проверено: впуск, выпуск, подача топлива, электрические цепи - норма. "Кабинный" нагнетатель - всё чисто и красиво.
Поскольку снаружи ничего выявить не удалось, пришлось снимать с машины(откручиваем впуск, выпуск, крепёжные болты, отсоединяем электрический разъём - и  всё) и лезть внутрь.
2. Выявлено:
- Фен представляет собой ни что иное, как Eberspraher с OEM "мозгами" - коды ошибок EDiTH скорее всего не прочитает(я не пробовал - не до того). Со Сканией коннектится по CAN.
Снимаем крышку кожуха(она на защёлках), отцепляем разъёмы от блока управления, отворачиваем болты крепления компрессора (нужны "звёздочки", причём качественные - болты затянуты "со всей пролетарской ненавистью" - торцовая "трубочка на 10" в помощь), снимаем компрессор, выворачиваем свечу и выковыриваем из свечного отверстия испаритель(задача нетривиальная - требует терпения и помощи какой-то там матери ;D ).
- свеча не проверялась, т.к. шёл дым, что косвенно подтверждает её работоспособность. Внешне выглядит практически как новая, лишь с некоторым оттенком побежалости.
- Прокладка между корпусом и компрессором потрескалась и раскрошилась на несчётное число маленьких частей :o ,что самО по себе дико и отдаёт халтурой. Тем более, достоверно известно, что в агрегат никто не лазил и отработал он всего лишь одну зиму. Вырубил из паронита - надолго вряд ли хватит, но думаю, что прослужит не меньше, чем родная. :P
- Сетка испарителя не сказать, что закоксована - скорее, закопчёная. Меняем на новую - идёт в комплекте с оправкой для запрессовки.
- Горелка, камера сгорания ("дымогарная труба"), колесо нагнетателя, корпус - всё в идеальном состоянии, не считая незначительного количества копоти на стенках корпуса.
Вот, собственно, и всё. Продуваем все узлы и детали сжатым воздухом, собираем в обратном порядке, ставим на место, курим и пишем этот текст, наслаждаясь морозным зимним вечером :) .
По времени вся работа заняла около полутора часов с несколькими перекурами и одним перечаем :). К сожалению, фото не делал, ибо в Сибири не топят, а посему не до жиру. Упаковку от сеточки тоже на радостях выбросил, только оправка осталась, а посему номер не записал. Во всяком случае, проблемы с приобретением не было - добра этого везде полнО.
З.Ы.: Всё гениальное - просто.