Исузу 6-НК-1 ГБЦ.

  • 40 Ответов
  • 20454 Просмотров
*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 625
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Исузу 6-НК-1 ГБЦ.
« Reply #15 : 11 Ноября 2013, 09:51:41 »
Рядник механический. Двигатель 6-HK-1 XQA01, каталожный номер головки  8943924519. 07.2001г.в.
ну тогда попроще - просто поставить установочное опережение впрыска топлива пораньше. Вариант не лучший, но без этого будет трудно обойтись, иначе начнутся перебои двигателя и сизый дым.
   Ну и с толщиной не злоупотреблять, иначе очень жестко двигатель будет работать.

*

Леха Юрич

  • Ветеран
  • *****
  • 3730
  • 441
    • Москва Россия
Re: Исузу 6-НК-1 ГБЦ.
« Reply #16 : 11 Ноября 2013, 10:18:28 »
Дело в том, что при повороте головки изменится угол в зацеплении и сразу же контакт в спаренных зубьях превратится из линейного в точечный, даже при  незначительно малом угловом сдвиге головы. Значит многократно возрастут удельные давления в контакте. Зубья каленые, значит прирабатываться будут долго, а значит раньше приработки может наступить разрушение.

с этим не спорю , и прекрасно это осознаю , как и то , что шестерни далеко не новые , промежуточная наверняка на  своем "пальце" имеет люфт.
например на Лендкруизерах 4,2 промшестерня зачастую болтается на пальце так , что  ни  каком разрушении и речи бы не было в подобной ситуации.

как бы не настаиваю , просто как вариант



*

ANLES

  • Старожил
  • ****
  • 308
  • 5
    • РФ Иркутск
Re: Исузу 6-НК-1 ГБЦ.
« Reply #17 : 11 Ноября 2013, 10:38:03 »
при изготовлении самодельной прокладки возникнет проблема точно рассчитать необходимую толщину с учётом деформации при обжатии

От автора так и не удалось услышать о состоянии поверхности блока и величину выступания гильз из блока а это немаловажно поскольку установка новой головки совместно с новой прокладкой могут и не решить проблемы если причиной является блок

*

Леха Юрич

  • Ветеран
  • *****
  • 3730
  • 441
    • Москва Россия
Re: Исузу 6-НК-1 ГБЦ.
« Reply #18 : 11 Ноября 2013, 10:47:18 »
при изготовлении самодельной прокладки возникнет проблема точно рассчитать необходимую толщину с учётом деформации при обжатии
вот , меня это тоже настораживает.
прокладка неоригинальная ( т.е операция по изготовлению не стандартная), из чего будет делаться - неизвестно.
как рассчитать  величину "осадки" при затяжке , да что б при этом скомпенсировать те искомые 0,2 мм ?!

что прокладку "рубанут" - я не особо сомневаюсь , но будет ЛИ гарантия от изготовителя ??

тогда уж действительно лучше играться направляющими , по совету Александра Юрьевича , смещая всю головку параллельно

*

автомаг

  • Ветеран
  • *****
  • 560
  • 47
    • рязань
Re: Исузу 6-НК-1 ГБЦ.
« Reply #19 : 11 Ноября 2013, 10:58:04 »
Поставить головку на старую прокладку и измерить зазоры в зацеплении, учитывая возраст двигателя там такие выработки что смещение на 0.2 никаких проблем не создаст Разговоров больше чем работы А что касается гарантий -при правильно подготовленных поверхностях и квалифицированной сборке все ездит

*

ANLES

  • Старожил
  • ****
  • 308
  • 5
    • РФ Иркутск
Re: Исузу 6-НК-1 ГБЦ.
« Reply #20 : 11 Ноября 2013, 11:01:30 »
Поставить головку на старую прокладку и измерить зазоры в зацеплении, учитывая возраст двигателя там такие выработки что смещение на 0.2 никаких проблем не создаст Разговоров больше чем работы
Можно дальнейшую последовательность действий ?

Добавлено спустя некоторое время 
То Леха Юрич
тогда уж действительно лучше играться направляющими , по совету Александра Юрьевича , смещая всю головку параллельно
Алексей насколько я понял Александра Юрьевича он предлагал сделать втулку в шестерню с эксцентриситетом но там тоже не все так просто поскольку шестерня о которой идёт речь имеет ответную еще и  сверху (шестерню распредвала) то есть нужно потом будет подбирать зазор в 2х парах шестерен

*

автомаг

  • Ветеран
  • *****
  • 560
  • 47
    • рязань
Re: Исузу 6-НК-1 ГБЦ.
« Reply #21 : 11 Ноября 2013, 11:07:43 »
Ставить новую прокладку и собирать Кстати, я даже на старых прокладках собирал двигатели и никаких проблем

*

Андрей Г

  • Пользователь
  • **
  • 95
  • 1
    • Россия. Москва
Re: Исузу 6-НК-1 ГБЦ.
« Reply #22 : 11 Ноября 2013, 11:11:39 »
По кривизне блока: щуп 0,1 между блоком и линейкой ни где не проходит,выступание гильз 0,07-0,08 мм.По каждому цилиндру расписано все отдельно,только бумажки с собой нет.

*

ANLES

  • Старожил
  • ****
  • 308
  • 5
    • РФ Иркутск
Re: Исузу 6-НК-1 ГБЦ.
« Reply #23 : 11 Ноября 2013, 11:14:02 »
Ставить новую прокладку и собирать Кстати, я даже на старых прокладках собирал двигатели и никаких проблем
Обрабатывая поверхность или нет ? Второй совет немного тревожный  :)

Добавлено спустя некоторое время 
По кривизне блока: щуп 0,1 между блоком и линейкой ни где не проходит,выступание гильз 0,07-0,08 мм.По каждому цилиндру расписано все отдельно,только бумажки с собой нет.
Гильзы выступают в принципе в норме При промере блока гильзы снимали ?

*

Андрей Г

  • Пользователь
  • **
  • 95
  • 1
    • Россия. Москва
Re: Исузу 6-НК-1 ГБЦ.
« Reply #24 : 11 Ноября 2013, 11:16:39 »
Снимали,посадку под гильзы всю вычищал,поверхность блока тоже чистил.

*

автомаг

  • Ветеран
  • *****
  • 560
  • 47
    • рязань
Re: Исузу 6-НК-1 ГБЦ.
« Reply #25 : 11 Ноября 2013, 11:22:40 »
Поверхность головки и блока  обрабатывается всегда Советов не даю. чтобы им следовагь нужен некоторый опыт, станочный парк и практика Измерение ЛЕКАЛЬНОЙ линейкой не всегда дает гарантию плоскости. может быть местная яма Измерения в разных направлениях прояснит картину

*

ANLES

  • Старожил
  • ****
  • 308
  • 5
    • РФ Иркутск
Re: Исузу 6-НК-1 ГБЦ.
« Reply #26 : 11 Ноября 2013, 11:23:32 »
Снимали,посадку под гильзы всю вычищал,поверхность блока тоже чистил.
здорово тогда вопросы к блоку снимаем

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2784
  • 303
    • Украина
Re: Исузу 6-НК-1 ГБЦ.
« Reply #27 : 11 Ноября 2013, 11:23:45 »
Я бы тоже советовал автору ИЗНАЧАЛЬНО начать с рекомендаций  ANLES. Это по-поводу "плачевного снятия" 0,20 мм на 6-ти цил. ГБЦ.  И по поводу выступания гильз, и кривизны блока.
А ещё раньше , я бы сделал контрольный замер межосевого расстояния.  Осей шестерён. Прямо сейчас, прикрутив БЕЗ ПРОКЛАДКИ  ГБЦ к блоку. Через родные втулки.
Замерить так , как оно есть сейчас, пока не порезали металл.
Замерить не обязательно по-центрам валов-осей. Можно вполне и по краям валов, большим микрометром (на крайняк -- точным штангелем).  Записать цифру.
И уж после всех фрезеровок-планировок --- снова собрать "на сухую" , снова измерить расстояние. Узнать разницу в мм. Что там будет на самом деле. И только тогда подходить к вопросу смещения ГБЦ.
Я тоже поддерживаю оригинальную, стандартную прокладку.
З.Ы. Тоже не верю в стопроцентное определение кривизны блока , линейкой. Тем более шесть цил.

*

ANLES

  • Старожил
  • ****
  • 308
  • 5
    • РФ Иркутск
Re: Исузу 6-НК-1 ГБЦ.
« Reply #28 : 11 Ноября 2013, 11:27:45 »
Поверхность головки и блока  обрабатывается всегда Советов не даю. чтобы им следовагь нужен некоторый опыт, станочный парк и практика Измерение ЛЕКАЛЬНОЙ линейкой не всегда дает гарантию плоскости. может быть местная яма Измерения в разных направлениях прояснит картину
Со станочным парком это понятно  :) С плоскостью по гбц согласен  :) С плоскостью блока по этому конкретному мотору наверное заморачиваться не стоит ибо потом придётся обрабатывать посадочные места под борт гильзы и вернется проблема с шестернями а это снова станочный парк только уже другой
По лекальной линейке согласен но я уже писал что в данном случае пятно деформации как правило смещается в сторону выпускного коллектора
С ув D

*

Леха Юрич

  • Ветеран
  • *****
  • 3730
  • 441
    • Москва Россия
Re: Исузу 6-НК-1 ГБЦ.
« Reply #29 : 11 Ноября 2013, 11:37:57 »

Алексей насколько я понял Александра Юрьевича он предлагал сделать втулку в шестерню с эксцентриситетом
я имел ввиду вот это  продолжение моей идеи с удалением направляющей

Другое дело - выточить обе направляющие с одинаковым эксцентриком и тогда повозившись можно аккуратно сместить голову в бок.