Исузу 6-НК-1 ГБЦ.

  • 40 Ответов
  • 20452 Просмотров
*

Андрей Г

  • Пользователь
  • **
  • 95
  • 1
    • Россия. Москва
Исузу 6-НК-1 ГБЦ.
« : 08 Ноября 2013, 22:14:23 »
Господа гуру,добрый вечер. Имеем экскаватор Хитачи с двигателем Исузу 6-НК-1 евро 2. Пробивает прокладку под головой каждые три дня между 3 им 4 ым цилиндром. Голова поднята и разобрана,отвезена к шлифовальщикам. Результаты плачевны.... Можно шлифануть голову на 0.2мм,плоскость полностью ровная получается,но... ДВС с верхним расположением распредвала,ГРМ : шестерни с косозубым зацеплением,прокладок ГБЦ ремонтных не нашел(да же не оригинал). Требуется решить до воскресенья,собирать заведомо косячный мотор или покупать новую пустую голову. Плоскость блока в идеале. Вопрос только в головке. Пожалуйста,кто сталкивался на практике с такой проблемой отзовитесь. Просто не хочется собрать мотор с прошлифованной головой,а потом получить салат в шестернях грм и купить новый мотор за свой счет.Просто одно место чувствует,что разнесет там при такой сборке все насмерть.

*

Viking

  • Постоялец
  • ***
  • 109
  • 2
    • Иркутск
Re: Исузу 6-НК-1 ГБЦ.
« Reply #1 : 09 Ноября 2013, 17:00:01 »
Раньше мы делали "бутерброд" из самодельной металлоасбестовой прокладки и прокладки из отожжённой меди. Металлоасбестовая прокладка изготовлена с металлической  окантовкой по отверстиям цилиндров, медная - просто вырезана по образу и подобию родной. Медная прокладка ложилась на блок цилиндров, сверху металлоасбестовая. Только вот процент успешных ремонтов не превышал 50, да и ГБЦ стало проще найти, поэтому от данной процедуры отказались. Лично я бы порекомендовал купить ГБЦ. Сами недавно отдали Фусо с 4М50, где поменяли ГБЦ из за такой же проблемы. Правда, машина почти 4 месяца простояла в ожидании з\ч.

*

Андрей Г

  • Пользователь
  • **
  • 95
  • 1
    • Россия. Москва
Re: Исузу 6-НК-1 ГБЦ.
« Reply #2 : 09 Ноября 2013, 18:48:12 »
Да я и сам к новой ГБЦ склоняюсь,но цена в 180 тысяч просто убивает. Головка в наличии в мск есть,ждать не надо.

*

автомаг

  • Ветеран
  • *****
  • 560
  • 47
    • рязань
Re: Исузу 6-НК-1 ГБЦ.
« Reply #3 : 09 Ноября 2013, 19:05:30 »
Я делал прокладку в механике

*

Андрей Г

  • Пользователь
  • **
  • 95
  • 1
    • Россия. Москва
Re: Исузу 6-НК-1 ГБЦ.
« Reply #4 : 09 Ноября 2013, 21:49:40 »
Именно на 6-НК-1? Я знаю ,что они делают,но боязно что то. Сколько проходила прокладка ихнего изготовления,если не секрет?

*

автомаг

  • Ветеран
  • *****
  • 560
  • 47
    • рязань
Re: Исузу 6-НК-1 ГБЦ.
« Reply #5 : 10 Ноября 2013, 07:38:52 »
Советую проверить плоскость блока Все остальные вопросы-к Механике

*

ANLES

  • Старожил
  • ****
  • 308
  • 5
    • РФ Иркутск
Re: Исузу 6-НК-1 ГБЦ.
« Reply #6 : 10 Ноября 2013, 10:53:02 »
1 существующий зазор в шестернях позволяет обрабатывать плоскость не более 0.12 мм и только 1 раз (производитель обработку запрещает)
2 мне кажется что на  предыдущие версии производитель оговаривал мах разр неплоскостность гб до 0.20 (именно на ваш мотор данных у меня нет)
3 Геометрию блока Вы проверяли при снятых гильзах ?
4 Проверяли ли Вы выступание борта гильзы из блока ?


несколько раз удавалось решить проблему следующим образом : обрабатывали плоскость не более 0.12 мм проверяли оставшуюся деформацию (пятно в середине) если она укладывалась в величину до 0.20 мм то устанавливали головку на двигатель
утверждение справедливо в случае  применения оригинальной прокладки и абсолютной уверенности в ровном блоке и правильной величине выступания гильз Проверка зазора в  шестерне после установки ГБ и перед установкой распредвала и запуском двигателя обязательна

При измерении деформации остававшейся после обработки будьте внимательны как правило пятно сильно смещено в сторону выпускного коллектора поэтому мерить нужно не только между 3-4 цилиндрами но и в районе выпускного коллектора
 

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: Исузу 6-НК-1 ГБЦ.
« Reply #7 : 10 Ноября 2013, 21:22:56 »
Я не знаю, изготавливает ли московская механика прокладки сейчас. Если изготавливает, то надо иметь в виду, что отечественный прокладочный материал бывает только двух толщин : 1,7 и очень редко 1,5. т.е. большого выбора нет. Питерская механика раньше прокладки делала и делала их превосходно (не уступали заводским). Что сейчас в Москве - не в курсе, но если очень надо и толщина материала устроит, то в Питере люди делают. Только дорого.
Есть иное решение проблемы, только не знаю применимо ли оно на данном моторе. Расскажу на примере фольксвагеновского дизеля 2,8 (бразильский). Там осями шестерен являются пальцы, консольно запрессованные в блок и укрепленные болтами. Мы сталкивались и с вырыванием этих пальцев и со шлифовкой головы. В случае шлифовки головы, проблема решалась изготовлением эксцентричного пальца, с помощью которого можно было сместить ось промежуточной шестерни. Как устроены оси шестерен у этого мотора, но присмотритесь к идее.

*

Леха Юрич

  • Ветеран
  • *****
  • 3730
  • 441
    • Москва Россия
Re: Исузу 6-НК-1 ГБЦ.
« Reply #8 : 10 Ноября 2013, 21:28:29 »
т.е вариант с удалением передней  направляющей ГБЦ не прокатывает ?!

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: Исузу 6-НК-1 ГБЦ.
« Reply #9 : 10 Ноября 2013, 22:33:12 »
Я не вполне понял. Удалить направляющую, чтобы сместить головку в бок и тем самым увеличить зазор? Но ведь тогда изменится угол зацепления шестерен и последствия будут совсем нехорошими. Другое дело - выточить обе направляющие с одинаковым эксцентриком и тогда повозившись можно аккуратно сместить голову в бок. Смещение-то там требуется совсем не большое.

*

Леха Юрич

  • Ветеран
  • *****
  • 3730
  • 441
    • Москва Россия
Re: Исузу 6-НК-1 ГБЦ.
« Reply #10 : 11 Ноября 2013, 00:25:33 »
если честно , то я полагал что при такой длине головки ( все таки 6 цил,) и таком мизерном смещении (  там же даже не 0,2 потребуется смещение , а и того меньше , шестерни не вертикально стоят)  какого либо катастрофического износа в косозубых  шестернях произойти не должно .

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: Исузу 6-НК-1 ГБЦ.
« Reply #11 : 11 Ноября 2013, 01:27:49 »
Дело в том, что при повороте головки изменится угол в зацеплении и сразу же контакт в спаренных зубьях превратится из линейного в точечный, даже при  незначительно малом угловом сдвиге головы. Значит многократно возрастут удельные давления в контакте. Зубья каленые, значит прирабатываться будут долго, а значит раньше приработки может наступить разрушение.

*

Андрей Г

  • Пользователь
  • **
  • 95
  • 1
    • Россия. Москва
Re: Исузу 6-НК-1 ГБЦ.
« Reply #12 : 11 Ноября 2013, 09:00:43 »
Спасибо большое за советы! Показал обсуждения шефу,решили с оригиналом прокладки ехать в механику,если они откажут в изготовлении увеличенной,то покупать новую голову. А то больно дорого получатся эксперименты,одна прокладка под ГБЦ в оригинале 10400 стоит.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 625
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Исузу 6-НК-1 ГБЦ.
« Reply #13 : 11 Ноября 2013, 09:08:48 »
меня интересует - какая топливная система там установлена? Рядный ТНВД или CR HP0. Если второй вариант, то лучше прокладку большей толщины не ставить, будут проблемы с опережением впрыска топлива.

*

Андрей Г

  • Пользователь
  • **
  • 95
  • 1
    • Россия. Москва
Re: Исузу 6-НК-1 ГБЦ.
« Reply #14 : 11 Ноября 2013, 09:34:43 »
Рядник механический. Двигатель 6-HK-1 XQA01, каталожный номер головки  8943924519. 07.2001г.в.