Авария с Опель Мерива

  • 25 Ответов
  • 13893 Просмотров
*

figwam

  • Ветеран
  • *****
  • 1010
  • 57
    • Латвия Лиепая
Авария с Опель Мерива
« : 30 Октября 2013, 22:11:32 »
Опель Мерива 2007 год , двигатель 1.7 DTI, автомобиль доставлен из Италии, после приобретения  владелец попросил заменить зубчатый ремень что и было исполнено, через 100 км пробега проворачивает  приводную шестерню относительно распредвала, последствия ужасны, пол двигателя – в утиль.  При анализе было выявлено что перед  продажей очевидно была такая же авария, двигатель собрали используя деффектные детали до состояния чтобы он работал, в частности - шайба для регулировки клапанного зазора, которая вылетела и спровоцировала проворот распредвала, была поставлена  вмятиной в посадочное место стаканчика, иначе – шайба имела вмятины на обеих своих поверхностях.  При разговоре с мастером дилерского сервиса от него прозвучала фраза – если бы клиент обратился к ним  этой аварии не было бы.  На мой недоуменный вопрос прозвучал ответ – простой как 5 копеек.  Что он мог ответить?

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2767
  • 302
    • Украина
Re: Авария с Опель Мерива
« Reply #1 : 31 Октября 2013, 02:47:47 »
Какой-то непонятный вопрос .
Но , если предположить, что на этом моторе стоят цельнолитые (безшайбовые) толкатели, то ответ мастера мог быть:
"Мы всегда , при ремонте,  ставим новые шайбы"

*

Валерий Алекс

  • Гость
Re: Авария с Опель Мерива
« Reply #2 : 31 Октября 2013, 06:26:56 »
Блин, эта викторина больше для психологов чем для дизелистов! ;D
Дилер ответил: вместе с ремнем мы бы заменили еще и ГБЦ, так на всякий случай!

*

ТНВД

  • Ветеран
  • *****
  • 2479
  • 72
    • магнитогорск
Re: Авария с Опель Мерива
« Reply #3 : 31 Октября 2013, 07:17:23 »
Валера45. Согласен. Хотя здесь можно ещё имправизировать. Вплоть до замены авто.

*

figwam

  • Ветеран
  • *****
  • 1010
  • 57
    • Латвия Лиепая
Re: Авария с Опель Мерива
« Reply #4 : 31 Октября 2013, 07:51:59 »
Если смотреть на проблему глазами моториста, ответ трудно найти. Фраза прозвучала от организатора производства.

Добавлено спустя некоторое время 
Какой-то непонятный вопрос .
Но , если предположить, что на этом моторе стоят цельнолитые (безшайбовые) толкатели, то ответ мастера мог быть:
"Мы всегда , при ремонте,  ставим новые шайбы"
О каких новых шайбах может идти речь если владелец попросил заменить зубчатый ремень?
« Последнее редактирование: 31 Октября 2013, 08:08:30 от figwam »

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2548
  • 277
    • Самара,Россия
Re: Авария с Опель Мерива
« Reply #5 : 31 Октября 2013, 09:02:11 »
Возможно он ответил что при замене ремня ГРМ у них на этом авто обязательная проверка и регулировка клапанов.Вернее на этом движке

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2767
  • 302
    • Украина
Re: Авария с Опель Мерива
« Reply #6 : 31 Октября 2013, 11:35:57 »
Согласен с Samarin.
Может (как вариант) предлагают полную замену толкателей.
Может предлагают полную комплексную диагностику.
Может ещё чего -- ХЗ

Но , возможно, в этой викторине прав будет организатор производства.
Не будут сломя голову бросаться менять ТОЛЬКО ОДИН РЕМЕНЬ.
Александр Юрьевич, в своё время, писАл об этом на Форуме.

*

Валерий Алекс

  • Гость
Re: Авария с Опель Мерива
« Reply #7 : 31 Октября 2013, 14:55:24 »
А может дилер сказал, что у них такого быть не может, потому что у них авторизованный сервис и у всех специалистов есть сертификаты о прохождении учебы в бош, денсо, ну и еще какие нибудь красивые бумажки в рамочках на стене.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2767
  • 302
    • Украина
Re: Авария с Опель Мерива
« Reply #8 : 01 Ноября 2013, 14:37:29 »
1. Дилер мог сказать, что они обезжиривают все посадочные поверхности сопрягающихся деталей ГРМ. Валов и шестерён. Но это должно быть прописано в мануале по замене ремня.
2. Невероятное: С помощью дилерской диагностики , с жёсткого диска ЭБУ , могли проследить-прочитать предыдущую поломку мотора (резкая остановка мотора за пару секунд, при скорости движения и включенном заж.). Но это сильно круто для такого авто.
3. Невероятное: С помощью дилерской диагностики могли проследить предыдущее-последнее ТО, с проверкой на дымность. При проверке на дымность (по мануалу) требуется несколько раз поднимать обороты мотора до максимальных. Возможно болячка вылезла бы раньше.
4. Гнутые-горбатые шайбы выпадают из толкателей на любом моторе. Не зависимо от пробега, предыдущих ремонтов, и замены ремня ГРМ.

*

АндрейВладимирович

  • Старожил
  • ****
  • 375
  • 11
    • РБ, Минск
    • andrei.krutsko.com
Re: Авария с Опель Мерива
« Reply #9 : 01 Ноября 2013, 16:01:06 »
стоп, а почему провернуло то? только из-за шайбы не провернет

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2548
  • 277
    • Самара,Россия
Re: Авария с Опель Мерива
« Reply #10 : 01 Ноября 2013, 18:44:06 »
смотря как лЯжет...

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4278
  • 560
    • Рига, Латвия
Re: Авария с Опель Мерива
« Reply #11 : 01 Ноября 2013, 20:05:12 »
Если смотреть на проблему глазами моториста, ответ трудно найти. Фраза прозвучала от организатора производства.
Диллер  ответил, что эти машины , этих  годов, они уже не обслуживают.
Потому  у них ни  чего бы и не  произошло.

А вот  вылетевшая ли шайба сделала  "подлое дело"? Сомнения  присутствуют...
На месте не присутствовал, но правильно ли натянули  ремень  роликом-натяжителем...? 

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2767
  • 302
    • Украина
Re: Авария с Опель Мерива
« Reply #12 : 01 Ноября 2013, 21:03:44 »
....А вот  вылетевшая ли шайба сделала  "подлое дело"?..... 

+1. Но не хотел зря мусолить этот момент. Всё равно мы сами с собой, тихо ведём беседу.
По- поводу шайбы (с двумя вмятинами на ОБОИХ поверхностях) уже была тема на этом Форуме. Было (были) фото шайбы.
Я тогда сразу сказал, что шайба с двумя вмятинами  на обоих поверхностях ---это только следствие встречи поршня с клапаном. Шайба попадает между молотом и наковальней.
А вот вылетевшая шайба (после удара молотом) , а вылетает она часто --- так вот эта шайба может вторично ещё наделать бед. Но это будет уже вторично.

*

figwam

  • Ветеран
  • *****
  • 1010
  • 57
    • Латвия Лиепая
Re: Авария с Опель Мерива
« Reply #13 : 23 Ноября 2013, 14:49:01 »
Извиняюсь, заснул за компом… Мастер сказал – по пробегу замена ремня совпадает с проведением очередного ТО. В перечень работ входит и регулировка клапанов, в результате некачественный предыдущий ремонт был бы выявлен. Клиенту в первую очередь было бы отказано в проведении  отдельной операции по замене ремня. От себя добавлю – почему пользователям данного форума никому и в голову не пришла такая мысль? Набрал в поиске * техническое обслуживание* и получил в ответ – извините, по вашему запросу ничего не найдено. То есть, за время существования форума  никто никогда не произнес  эти слова. Если учесть что техническое обслуживание есть залог долговечной безаварийной работы механизмов, то о нашем игнорировании данной процедуры стоит задуматься.

Добавлено спустя некоторое время 
Перечитал еще раз тему и возникла мысль – а не продолжить ли её? Как минимум 4 вопроса можно будет задать, то есть – пища для ума будет, тем более что сохранилось много фотографий и на их основе будем делать заключения. Если не возражаете – как выразился Kudrik – тихо поведем беседу. Небольшое повествование.
   Чуть более года назад на данном авто был заменен зубчатый ремень, из за непонятного масляного пятна на передней стенке двигателя снималась шестерня распредвала. Через 100 км пробега на ровном шоссе при невысокой скорости при спокойном движении  двигатель заглох не коим образов не предупредив что сейчас что то произойдет. По возвращении авто на буксире  был вскрыт кожух ремня , проверены метки , проверена затяжка болта распредвала, все это было продемонстрировано владельцу и он вежливо , как любит выражаться Лёха Юрич, был отправлен *в сад*.  Моторист,  который взялся за дальнейший ремонт, после откручивания болта распредвала  по открывшемуся виду тут же сделал заключение что виной был незатянутый болт, что и взял за основу обвинения владелец. Вскрытие показало развороченный клапанный механизм который моторист вдобавок элементарно вывалил в ящик,  то есть - что где стояло было уже трудно определить. И встала нелегкая задача  ( кстати цена вопроса где то 1300$) – в этом хаосе найти истиную  причину поломки. Все деффектные детали были тщательно сфотографированы что и оказало в дальнейшем неоценимую помощь. Было выявлено несколько доказательств неквалифицированного предыдущего ремонта, которые я и хотел чтобы вы нашли.Вот первые 2 фото, можно обсуждать все версии  о причинах аварии, но вопрос будет такой – найдите признак неквалифицированного не последнего ( замена ремня) ремонта , а предыдущего?
« Последнее редактирование: 23 Ноября 2013, 20:47:17 от figwam »

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2548
  • 277
    • Самара,Россия
Re: Авария с Опель Мерива
« Reply #14 : 23 Ноября 2013, 22:12:20 »
figwam.Извиняюсь, заснул за компом… Мастер сказал – по пробегу замена ремня совпадает с проведением очередного ТО. В перечень работ входит и регулировка клапанов, в результате некачественный предыдущий ремонт был бы выявлен. Клиенту в первую очередь было бы отказано в проведении  отдельной операции по замене ремня. От себя добавлю – почему пользователям данного форума никому и в голову не пришла такая мысль? Набрал в поиске * техническое обслуживание* и получил в ответ – извините, по вашему запросу ничего не найдено. То есть, за время существования форума  никто никогда не произнес  эти слова.
Ну Вы и заснули...-на целых 22 дня...Кстати я сразу об этом написал ,и некоторые двигатели(которые с механической регулировкой клапанов) при замене ремня ГРМ  обязательно проверяем на  состояние привода клапанов,в том числе регулировка. А есть двигателя и с гидриками которые при замене ремня проверяем --Это VW с насос форсунками и ещё некоторые ;)