Если продолжать мысль о абразивных частицах после обработки блоков в заводских условиях,то действительно напрашивается вопрос, они там моторы на подменных турбинах запускают?
1. По-поводу абразивных частиц. Вычитал. Конкретно на Ваге применяется финишная гидравлическая хонинговка под сверхвысоким давлением. На стенках блока остаётся только голый металл, и открытые графитовые зёрна.
2. По-поводу подменных турбин. Элементарно допускаю применение НА ПЕРВОЙ стадии обкатки, принудительной масляной станции. Большого объёма, и высокой степени фильтрации.
Если это принудительная обкатка -- то неподвижная турбина вполне может стоять на моторе (хотя бы с отключенной подачей масла).
Если это рабочая обкатка -- то это конечно временно снятая(не поставленная) турбина. И запуск мотора по упрощённой стендовой программе.
З.Ы. Перечитал несколько официальных технологических карт по установке турбин.
Они все близнецы-братья примерно. И все они есть юридический документ, для возможных судов и споров. Хотя бы вот например
http://www.fayloobmennik.net/3254612В каждой карте, в самом начале, жирным текстом идёт следующее:
"Не рекомендуется установка нового турбокомпрессора сразу после капитального ремонта двигателя, т.к. при притирке новых деталей двигателя образуется металлическая пыль, которая вместе с циркулирующим маслом попадает в турбокомпрессор и вызывает абразивный износ рабочих поверхностей подшипников, вала ротора и уплотнительных колец. Такие дефекты приводят к серьёзным поломкам турбокомпрессора."
Подпись лица, ответственного за установку, и дата.
Добавлено спустя некоторое время ...откапиталенные моторы но с беушно-условно-рабочими турбинами не выходят массово из строя?...
Про б/ушные турбины я даже не стал бы и тему создавать. Если даже её купить, то это кот в мешке. Что там было внутри??, и что там стало?? Это никому не интересно.
А если интересно, то накрыться б/ушная турбина может совсем по иной причине.
Если до кап/ремонта мотора, она ещё потихоньку жила. При умеренной, тихой езде чахлого моторчика.
То после ремонта (и потраченных денег) клиент уж точно надавит тапок в пол.