Влияние обкаточного периода мотора на новую(заново отремонтированную) турбину

  • 47 Ответов
  • 24605 Просмотров
*

ТНВД

  • Ветеран
  • *****
  • 2479
  • 72
    • магнитогорск

*

Валерий Алекс

  • Гость
А если долгое время ездили без турбины, то есть с заглушенным каналом подачи масла?
Затем ставят турбину и она загибается практически на первых 10км. Это тоже скопление грязи виновато?
То есть перед установкой нужно открыть канал подачи масла на турбину (направить его на слив в поддон), чтобы промыло скопившуюся грязь.
Что скажете по этому поводу?

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2771
  • 302
    • Украина
Vladimir TD и ТНВД -- большое спасибо за ответ.

Добавлено спустя некоторое время 
То есть перед установкой нужно открыть канал подачи масла на турбину (направить его на слив в поддон), чтобы промыло скопившуюся грязь.
Что скажете по этому поводу?

ИМХО тут всё зависит от конкретной конструкции двигателя. Просто надо поступать по ситуации. Канал однозначно дуть-мыть.
На некоторых бензинках, даже мануал, предписывает менять трубку подачи масла. Даже на новом моторе. Через относительно небольшие пробеги. Она просто коксуется. Но это не касается темы обкатки мотора.
« Последнее редактирование: 08 Октября 2013, 08:32:17 от Kudrik »

*

Vladimir TD

  • Старожил
  • ****
  • 353
  • 37
    • г. Алматы Казахстан
    • turbo-diesel.satu.kz
А если долгое время ездили без турбины, то есть с заглушенным каналом подачи масла?
Затем ставят турбину и она загибается практически на первых 10км. Это тоже скопление грязи виновато?
То есть перед установкой нужно открыть канал подачи масла на турбину (направить его на слив в поддон), чтобы промыло скопившуюся грязь.
Что скажете по этому поводу?

Да, точно канал нельзя что бы был закрыт, надо что бы грязь смыло с маслянного канала и трубки.

В принципе при обкатке можно трубку подачи масла соединить со сливом масла в поддон, давление масла точно не падает, проверенно. Ну и обкатка, это же холостой ход, малые обороты.

Добавлено спустя некоторое время 
Vladimir TD и ТНВД -- большое спасибо за ответ.

Добавлено спустя некоторое время 
ИМХО тут всё зависит от конкретной конструкции двигателя. Просто надо поступать по ситуации. Канал однозначно дуть-мыть.
На некоторых бензинках, даже мануал, предписывает менять трубку подачи масла. Даже на новом моторе. Через относительно небольшие пробеги. Она просто коксуется. Но это не касается темы обкатки мотора.

По замене трубки подачи масла.

Да, точно есть модели машин, у которых при замене или ремонте турбины, обязательно нужно менять трубку. Все исключительно бензиновые. VW Passat 1.8T, Mazda CX7. У них тонкое сечение трубок и близко от коллектора выхлопного проходят, со временем коксуются.

Но на дизелях (практически на всех) трубки не меняем, только если загнутые или запаенные криво. 

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2771
  • 302
    • Украина
Всё просто до безобразия. У турбинщиков нет веры в чистоте сборки откапиталенного мотора.

+1 У мотористов тоже не всегда есть вера. Червячок сомнения иногда остаётся. Опять же всё зависит от конкретной ситуации. Чаще это связано с установкой "другого, б/у блока (пусть даже в "идеальнейшем" состоянии).
У меня лично (давно уже) была пренеприятнейшая история. Мотористы помнят блок Форд-Транзит 2,5Д седых годов. В голом(разобранном) виде он простой, как топор. Там вроде и грязи негде прятаться. В любой канал арматурину можно засунуть.
И тем-не-менее (даже при всей моей старательность и щепетильности) я не смог промыть идеально, купленный стандартный блок. Его даже не растачивали (не хонинговали).
А вот покупали мы его в ангаре фирмы стройматериалов(цемента). И получилось , как в старом мыльтфильме: "Кто-то подсыпал в масло алмазную пыль".

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Александр Юрьевич, это не раздувание щек, а совершенно правильное заявление.
   Поле расточки блока и головки блока в каналах остается абразив. Вот за него то и боятся те, кто занимается ремонтом турбин. Для коленчатого вала и распредвала подобные порции абразива не очень страшны, даже если попадут на вкладыши, но вот для джорнал беэринг и траст беэринг (подшипники скольжения и упорные подшипники) это действительно очень критично. Абразив шаржируется именно в более мягкий металл, которым в дальнейшем кончает вал турбины и\или траст коллар (упорную проставку).
   Запуск двигателя на старой турбине хоть в какой то степени обезопасит турбину от преждевременного выхода из строя, поскольку абразив и грязь пройдет один цикл циркуляции и к следующему будет очищено в масляном фильтре.
   О том, что при ремонте двигателя турбинисты отказываются от гарантии, услышал от Владимира из Казахстана. Полностью поддерживаю его в этом отношении.
   Когда мотористы после ухода двигателя в разнос требуют обязательной проверки интеркулера и слива из него масла - это выглядит естественным, чтобы прикрыть себе зад. Точно также турбинисты не хотят отвечать за чужие косяки.

Добавлено спустя некоторое время 
извините, компьютер не показал последние сообщения. Поэтому ответил, не зная, что они уже существуют.



Добавлено спустя некоторое время 
Да, точно есть модели машин, у которых при замене или ремонте турбины, обязательно нужно менять трубку. Все исключительно бензиновые. VW Passat 1.8T, Mazda CX7. У них тонкое сечение трубок и близко от коллектора выхлопного проходят, со временем коксуются.

Но на дизелях (практически на всех) трубки не меняем, только если загнутые или запаенные криво. 
Владимир по трубкам. Меняются трубки в основном не по причине диаметра сечения, а когда они изготовлены из гибкого материала. В них на внутренних стенках масло коксуется, а при снятиях\постановках трубки гнутся и шлам отваливается. Вот из за него то и требуют их замену, чтобы им не перекрыло каналы подвода масла в корпусе турбины.
« Последнее редактирование: 08 Октября 2013, 11:09:57 от dieselirk »

*

Pulman

  • Ветеран
  • *****
  • 1839
  • 329
    • Ukraine, Belaya Tserkov skype Igor.Grib2
    • http://www.diesel-center.com.ua/
У турбинщиков нет веры в чистоте сборки откапиталинного мотора.

Т.е. при расточках блока, шлифовки головки блока в маслянных каналах могут остаться остатки образива.

Полностью с этим согласен,но личный опыт говорит о том,что откапиталенный мотор с ремонтной, либо (что конечно реже) новой турбиной ходит долго и счастливо. По крайней мере расточенные блоки прошедшие через моечную машину и собранные в нормальных условиях "дружат" с турбиной. Если продолжать мысль о абразивных частицах после обработки блоков в заводских условиях,то действительно напрашивается вопрос, они там моторы на подменных турбинах запускают? Или продолжая тему задам вопрос турбинщикам, откапиталенные моторы но с беушно-условно-рабочими турбинами не выходят массово из строя? Похоже,что нет,не выходят - значит перестраховка?

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2771
  • 302
    • Украина
Если продолжать мысль о абразивных частицах после обработки блоков в заводских условиях,то действительно напрашивается вопрос, они там моторы на подменных турбинах запускают? 

1. По-поводу абразивных частиц. Вычитал. Конкретно на Ваге применяется финишная гидравлическая хонинговка под сверхвысоким давлением. На стенках блока остаётся только голый металл, и открытые графитовые зёрна.
2. По-поводу подменных турбин. Элементарно допускаю применение НА ПЕРВОЙ стадии обкатки, принудительной масляной станции. Большого объёма, и высокой степени фильтрации.
Если это принудительная обкатка -- то неподвижная турбина вполне может стоять на моторе (хотя бы с отключенной подачей масла).
Если это рабочая обкатка -- то это конечно временно снятая(не поставленная) турбина. И запуск мотора по упрощённой стендовой программе.

З.Ы. Перечитал несколько официальных технологических карт по установке турбин.
Они все близнецы-братья примерно. И все они есть юридический документ, для возможных судов и споров. Хотя бы вот например
http://www.fayloobmennik.net/3254612

В каждой карте, в самом начале, жирным текстом идёт следующее:
"Не рекомендуется установка нового турбокомпрессора сразу после капитального ремонта двигателя, т.к. при притирке новых деталей двигателя образуется металлическая пыль, которая вместе с циркулирующим маслом попадает в турбокомпрессор и вызывает абразивный износ рабочих поверхностей подшипников, вала ротора и уплотнительных колец. Такие дефекты приводят к серьёзным поломкам турбокомпрессора."
Подпись лица, ответственного за установку, и дата.


Добавлено спустя некоторое время 
...откапиталенные моторы но с беушно-условно-рабочими турбинами не выходят массово из строя?... 

Про б/ушные турбины я даже не стал бы и тему создавать. Если даже её купить, то это кот в мешке. Что там было внутри??, и что там стало?? Это никому не интересно.
А если интересно, то накрыться б/ушная турбина может совсем по иной причине.
Если до кап/ремонта мотора, она ещё потихоньку жила. При умеренной, тихой езде чахлого моторчика.
То после ремонта (и потраченных денег) клиент уж точно надавит тапок в пол.
« Последнее редактирование: 09 Октября 2013, 22:06:28 от Kudrik »

*

Pulman

  • Ветеран
  • *****
  • 1839
  • 329
    • Ukraine, Belaya Tserkov skype Igor.Grib2
    • http://www.diesel-center.com.ua/
Грязь - плохо, но под это можно все подогнать. Ввести обкаточную притирку насоса системы CR после ремонта и работу на старых,подменных инжекторах и т.д. Думаю ,что во многом это прикрытие задней части тела. Тогда промывка маслянной системы еще более плохо и так дальше по нарастающей. ;D

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Грязь - плохо, но под это можно все подогнать. Ввести обкаточную притирку насоса системы CR после ремонта и работу на старых,подменных инжекторах и т.д. Думаю ,что во многом это прикрытие задней части тела. Тогда промывка маслянной системы еще более плохо и так дальше по нарастающей. ;D
тогда "прикрытием" можно считать все требования, предъявляемые к любым технологическим операциям. Многие привыкли к тому, что "пролазит" и без выполнения этих требований, и после этого смотрят на них, как на глупость и придирки, переставая их выполнять. В результате вылазят косяки из-за их нерадивости, а они утверждают, что это косяки тех, кто делал до них. В отношении грязи, лучший пример - делфаевские форсунки.
   По поводу вывода в технологической карте, что причина в металлической пыли, образующейся при обкатке двигателя. В первый момент с долей сомнения прочитал эту фразу, считая, что качественный масляный фильтр должен в обязательном порядке очистить масло, проходящее через него. Потом вспомнил, что пропускная способность масляного фильтра значительно ниже, чем у топливного. И когда вместо топливного фильтра, по неопытности устанавливают масляный фильтр в систему питания, то кончают топливную систему в течении ближайших трех-пяти тысяч километров. Так что масляные фильтры действительно не лучший защитник в самом начале эксплуатации двигателя. Именно поэтому и требуют его замену в самом начале эксплуатации при значительно меньших пробегах.
   Сейчас найдутся скептики, которые опять будут говорить про "перестраховку". А может быть все же лучше выполнять все требования, чем огребать по полной шишки от их невыполнения, жалуясь на косяки других?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9308
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Где-то глюк. Тема развивается третий день, а у меня только сегодня появилась в разделе не прочитанных.
Итак, самое главное сказал Vladimir TD - турбинщики страхуются от безруких и безмозглых "ремонтников". В таком плане это требование/рекомендацию понять можно, но мне если честно, такое даже в голову не приходило. Во всех остальных смыслах такая рекомендация абсурдна. Когда фракция продуктов изнашивания была крупнее масляного зазора? Шаржируемость  бронзовых втулок ТКР (это как правило бронзы ОФ) очень не высока. По крайней мере она не сопоставима с мягким алюмооловянистым или алюмосвинцовым материалом вкладышей коленчатого вала. Где образуются ОПАСНЫЕ для пар трения продукты изнашивания? - в паре кольца-цилиндр. Это продукты износа хрома при приработке колец. Сколько хрома "выделяется" в период обкатки??? и какая часть его остается в фильтре?? В общем, други, не о том говорим!
Не раз каждому приходилось видеть риски на вкладышах только что откапиталенного мотора, если вскрывать приходилось... для этого и термин существует официальный - грязная сборка...

Это головка блока сфотографированная мною на столе координатного станка. Специально крупно снял стружку в штуцере форсунки. Как содрали ее с мотора, так и вперли на станок. ну к таким "мастерам" названная рекомендация очень даже правильной будет. А еще лучше руки отрубать сразу при приеме на работу.





*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2771
  • 302
    • Украина
Сейчас найдутся скептики, которые опять будут говорить про "перестраховку". А может быть все же лучше выполнять все требования, чем огребать по полной шишки от их невыполнения, жалуясь на косяки других?

+100.  Уже Купили новую (неоригинальную) турбину. Устанавливать буду согласно рекомендаций в технологической карте. Она лежит в коробке. Чёрным по белому написано: " Не рекомендуется установка нового турбокомпрессора сразу после капитального ремонта двигателя......"  Наступать на грабли не хочу.


 

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Александр Юрьевич, реальный масляный зазор в сопряжениях меньше, чем геометрический, вследствие нагрузок на ЦПГ и КШМ. Точно также и для турбины в момент ускорения и малого давления масла на малых оборотах. Шаржирование происходит на режимах малых давлений масла, когда масляного клина практически нет.
   Кроме "грязной сборки" существует еще достаточно причин связанных именно с ремонтом двигателей, которые напрямую ведут к кончине турбин. Часть здесь уже перечисляли, часть не называлась.
Все мотористы перед запуском собранного двигателя прокручивают его без запуска до того момента, когда через масляную систему полностью пройдет масло? Для рабочего двигателя это принципиально только в случае слабого давления масла, для перебранного - добавляется еще и заполнен масляный насос маслом или нет. Многие сразу проверяют давление в масляной системе при запуске и после прогрева? Все проверяют герметичность впускного тракта и забитость выпускной системы? Всегда правильно подсоединяются вакуумные трубки управления на турбину? Во всех случаях установкой двигателя занимаются те же люди, которые ремонтировали двигатель? На забытые детали в коллекторах и трубопроводах не буду акцентировать внимание, также как и на то, что при запусках собранного двигателя пракически всегда опережение впрыска регулируется уже тогда, когда убедятся, что машина не везет, а перед этим изрядно покатавшись.
   В целом речь идет о том, что когда меняется одна турбина, то факторов, которые могли бы повлиять на ее преждевременную кончину, значительно меньше, чем когда устанавливают ее на только что перебранный двигатель.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9308
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Цитировать
Все мотористы перед запуском собранного двигателя прокручивают его без запуска до того момента, когда через масляную систему полностью пройдет масло? Для рабочего двигателя это принципиально только в случае слабого давления масла, для перебранного - добавляется еще и заполнен масляный насос маслом или нет. Многие сразу проверяют давление в масляной системе при запуске и после прогрева? Все проверяют герметичность впускного тракта и забитость выпускной системы? Всегда правильно подсоединяются вакуумные трубки управления на турбину? Во всех случаях установкой двигателя занимаются те же люди, которые ремонтировали двигатель? На забытые детали в коллекторах и трубопроводах не буду акцентировать внимание, также как и на то, что при запусках собранного двигателя пракически всегда опережение впрыска регулируется уже тогда, когда убедятся, что машина не везет, а перед этим изрядно покатавшись.
Владимир Анатольевич! Все эти пункты есть следствие одного единого - нарушения норм и правил ремонта. Абсолютно понимаю тех, кто хоть как-то пытается обставить свою задницу вешками и придумывает подобные оговорки на замену турбин. Но все же это сродни двойной осевой высотой в сорок сантиметров..... и я не пытаюсь преподнести себя как карася идеалиста, но сколько моторов нами сделано за последние 20 лет .... хоть паяльник загоняйте - не вспомню. Очень много. Из них при ремонте устанавливались новые турбины далеко не на каждый десятый, но все же очень много. Особенно много привозили и ставили турбин в 90е годы. Золотая жила была. И клиенты были постоянными, т.е. состояние отремонтированных моторов мы знали на протяжении сотен тысяч км. И ни разу не возникало проблем с ТКР. Ни разу. Вот тут я голову кладу. Просто мы ВСЕГДА из блоков и коленвалов выбиваем ВСЕ заглушки. Всегда ВСЕ каналы чистятся ершами с проливом топлива, затем продуваются и сливаются бензином калоша (поскольку его сдувать не надо - сам мгновенно испаряется). Все цилиндры после хонинговки протираются белыми стираными тряпками смоченными маслом до тех пор, пока на белой тряпке не будет оставаться ни единого сероватого следа. Отмытая головка блока не отличается по виду от выпущенной с завода (даже термин у парней выработался - "педерасить" детали под сборку). Мотор разбирается детали моются и заворачиваются в пленку, а перед сборкой по настоящему педерасятся. Моторы собираются только на кантователе и в перерывах в работе заворачиваются в пленку.
Если же мотор собирать на полу, да слегонца обдув воздухом, то .... каждый пункт в Вашем сообщении должен быть выбит золотыми буквами на воротах почти каждой "мастерской".

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Александр Юрьевич, если бы вас не знал, то не поверил, что мотористы выполняют все перечисленные вами пункты. :) Но действительно видел у вас в сервисе, еще в первый свой приезд, что у вас полуподсобранные блоки полностью завернуты в пленку. И то, что они каждый раз заворачиваются вечером к окончанию рабочего дня. Просто обалдел от увиденного.
   Только многие ли так работают? Соответственно и "залетать" никому не хочется из-за нерадивости других.