Влияние обкаточного периода мотора на новую(заново отремонтированную) турбину

  • 47 Ответов
  • 24606 Просмотров
*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2771
  • 302
    • Украина
Добрый вечер Всем присутствующим. Подобный вопрос на Форуме не поднимался. Хочется услышать мнения по этому поводу.
И турбосервис, и продавцы "новых" турбин настоятельно рекомендуют производить обкатку полностью "откапиталенного" мотора на старой турбине. Или на время обкатки отключать (не ставить совсем) новую турбину.
Мотивируют это тем , что в период обкатки возможно вкрапление мельчайших продуктов приработки пары "поршень-кольца-цилиндр" в тело втулки и вала новой турбины.
Действительно ли существует такая возможность "погубить" новую турбину в период обкатки?

*

Pulman

  • Ветеран
  • *****
  • 1839
  • 329
    • Ukraine, Belaya Tserkov skype Igor.Grib2
    • http://www.diesel-center.com.ua/
Думаю резон в этом есть, но единственное место куда эту боязнь можно приложить - запуск холодного ДВС при отрицательных температурах. Именно в этот момент приоткрывается предохранительный клапан масляного фильтра и масло в каналы смазки подается минуя фильтроэлемент.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2771
  • 302
    • Украина
Спасибо за ответ. Предлагаю пока не рассматривать вариант работы мотора с открытым предохранительным клапаном. Поскольку тут 100% идёт грязное масло. Представим (условно), что это тёплое время года.
Мне хочется узнать мнение, действительно ли исправный (оригинальный) масл. фильтр  может пропустить опасный для турбины "шлам".

*

Pulman

  • Ветеран
  • *****
  • 1839
  • 329
    • Ukraine, Belaya Tserkov skype Igor.Grib2
    • http://www.diesel-center.com.ua/
Сомневаюсь, зазоры в турбине не такие. :)

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9308
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Я полагаю, что такие заявления не более как раздувание щек для придания солидности. Следуя этой теории на заводе изготовителе должны сперва поставить на новый мотор дохлую турбину, обкатать и потом поставить новенькую.... смех да и только!

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2771
  • 302
    • Украина
Александр Юрьевич. Вы можете обосновать Ваши утверждения о ПОЛНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ этого периода  для новой турбины?? Вы специализируетесь на ремонте турбин?? Для "начитавшегося" , и "продвинутого" клиента Ваши слова : "смех да и только" -- это НЕ АРГУМЕНТ.
И кто из присутствующих воочию видел заводской процесс -- от начала сборки мотора , до выезда машины за ворота??
Что, и как , немцы там растачивают, хонингуют, обкатывают, или вообще не обкатывают. Сиё покрыто тайной.

З.Ы.  Упоминая в первом посте турбосервис, я имел в виду вполне конкретного, серьёзного, и опытного специалиста-турбинщика. Теперь вопрос: "Кому поверит начитавшийся клиент?" Мне --- мотористу-кустарю?? Вам,  Александр Юрьевич ??
Или турбинщику?? Если вдруг (почему-то) новая турбина "прикажет долго жить".
Лично я, не вижу пока ничего смешного, в моём вопросе.

 

Добавлено спустя некоторое время 
Сомневаюсь, зазоры в турбине не такие. :)

Какие не такие? Если можно конкретно, с цифрами , пожалуйста.

*

Pulman

  • Ветеран
  • *****
  • 1839
  • 329
    • Ukraine, Belaya Tserkov skype Igor.Grib2
    • http://www.diesel-center.com.ua/
С цифрами тут не помогу, но думаю, что Александр Юрьевич прав. Если пошатать за вал новой турбины то почувствуете вполне ощутимый люфт, это к вопросу о зазорах. Я с начала темы уловил в ней подвох.. Вы попались с клиентом? Я внимательно читаю ваши посты,но этот меня насторожил. :) Мы более 15 лет работаем с одной уважаемой фирмой в Киеве,и ни разу не слышали от них ограничений по гарантии при обкатке мотора. Колитесь Kudrik , я симпатизирую вам и думаю вы поведаете нам продолжение истории. ;)

*

Димас

  • Ветеран
  • *****
  • 1057
  • 20
    • Россия г. Тверь
...
И кто из присутствующих воочию видел заводской процесс -- от начала сборки мотора , до выезда машины за ворота?? ...

Я видел, правда на примере грузового DCI-11 от Renualt. Обкатывается мотор в первой комплектации, со всем навесным. Сначала немного на холодную (обкаточным стендом), а потом сам и почти сразу на номинальных режимах. Если с мотором суждено чему-то случиться, то пусть это будет на заводе, а не у потребителя. Так же при обкатке проверяется мотор соответствию ВСХ. А уже потом покраска и отправка на сборку тягача.

З.Ы. Также видел штук 30 полностью собранных моторов со всем навесным и с флажком "не годен" и припиской "не развивает мощность"  ::)

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2771
  • 302
    • Украина
  Вы попались с клиентом? Я внимательно читаю ваши посты,но этот меня насторожил. :) 

Абсолютно не угадали.
Делаю сейчас кап. ремонт мотора 1,9ТДи . Турбина была рабочая , но уже гнала масло в и/кулер. И люфты я намерял индикатором большие. Стал вопрос : или о покупке новой(неоригинальной), или о полном ремонте турбины. Вот чтобы потом не оказаться козлом отпущения , я и создал тему. Всё абсолютно логично.

*

Pulman

  • Ветеран
  • *****
  • 1839
  • 329
    • Ukraine, Belaya Tserkov skype Igor.Grib2
    • http://www.diesel-center.com.ua/
Так, что мешает вам сдать турбину на проверку? И еще, у вас выходили турбины из строя на откапиталенных моторах?? Откуда тревога?

Добавлено спустя некоторое время 
Турбина была рабочая , но уже гнала масло в и/кулер.
А вы видели турбины с пробегом скажем 50 - 100 тыс. и сухим интеркуллером? Что значит гнала?

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2771
  • 302
    • Украина
Так, что мешает вам сдать турбину на проверку? И еще, у вас выходили турбины из строя на откапиталенных моторах?? Откуда тревога?

Проверил люфты я сам.  Они намного превышают допустимые по норме. Зачем дальше продолжать "добивать" приличную на вид турбину??

В том то и дело, что ни разу не ставил новую турбину на "откапиталенный" двигатель. Это первый раз придётся.
Или ставил новую на б/у мотор. Или на "откапиталенный" мотор ставил купленную "другую б/у" турбину. 
Тревоги нет никакой. Просто обычная осторожность и предусмотрительность.

З.Ы. Тему наверняка читают и турбинщики(в том числе). Посмотрим , что скажут они  :)

Добавлено спустя некоторое время 
С цифрами тут не помогу, но думаю, что Александр Юрьевич прав. Если пошатать за вал новой турбины то почувствуете вполне ощутимый люфт, это к вопросу о зазорах. 

Так Вы сначала внимательно изучите, что вращается в турбине с минимальным зазором, а что в этот момент может шататься с максимальным люфтом. Это совсем две разных пары. Вот про новейшую пару с минимальным зазором и речь в этой теме. Есть ли для неё вред?? Зазор мин. достигает 0,03мм

*

Pulman

  • Ветеран
  • *****
  • 1839
  • 329
    • Ukraine, Belaya Tserkov skype Igor.Grib2
    • http://www.diesel-center.com.ua/
Почитав про зазоры никаких точных цифр не нашел, видимо это есть только в сервис мануалах. однозначно только то,что для различных турбин эти величины разные.  Из цифирь нашел только это - Узел подшипника обычно требует замены бронзовых втулок, стальной вал обычно живой. Радиальный зазор между валом и втулкой обычно 40 микрон. Сама втулка тоже вращается в корпусе, зазор около 50 микрон. В разных машинах зазор может быть разным
В другом источнике - допустимый износ подшипников составляет 0,03-0,06 мм в зависимости от модели

Тут тоже,но цифирь поболее - http://chinamobil.ru/doc/gw/wingle/wingle-engine-turbina.pdf

И в последнем документе такое - .Кроме того необходимо перед заливкой профильтровать масло через сетчатый фильтр с размером ячейки не более 20 мкм.
« Последнее редактирование: 08 Октября 2013, 01:23:40 от Pulman »

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2771
  • 302
    • Украина
Интересный ПДФ. Спасибо прочитал .
Для тех, кто начисто отметает влияние обкаточного периода нашёл интересую страницу http://www.ntpo.com/techno/techno2_3/19.shtml

Схема износа (по ISO 4402) в зависимости от КОНЦЕНТРАЦИИ и размера частиц.



"Металлические частицы из мотора были измерены с помощью металлов с помеченными атомами и результаты показали, что частицы разных размеров оказывают различное влияние на износ. На рис. 3 представлена зависимость трения/износа от концентрации для частиц трёх разных диаметров. При высокой концентрации в масле мелкие частицы могут влиять на износ и истирание столь же активно, как и крупные."

Может ли это влиять на износ турбины, или нет? Или это всё-таки тень на плетень?


*

ТНВД

  • Ветеран
  • *****
  • 2479
  • 72
    • магнитогорск
Сами задаете вопрос и сами на него отвечаете. Я после капремонта запускаю на обычном минеральном масле с новым фильтром. После двух -трёх часов работы на холостых . Выливаю это масло и заливаю другое требуемое согласно инструкции по эксплуотации. Сталю новый фильтр. Отдаю клиенту на пробег 2500км. Потом опять меняю масло с дальнейшими 10000км.

*

Vladimir TD

  • Старожил
  • ****
  • 353
  • 37
    • г. Алматы Казахстан
    • turbo-diesel.satu.kz
З.Ы. Тему наверняка читают и турбинщики(в том числе). Посмотрим , что скажут они  :)

Постоянная головная боль турбинщиков, это капремонты двигателя. Годами турбина ходит, тут капремонт и турбина вдребезги.

Всё просто до безобразия. У турбинщиков нет веры в чистоте сборки откапиталинного мотора.

Т.е. при расточках блока, шлифовки головки блока в маслянных каналах могут остаться остатки образива.
Вот при первом запуске двигателя и смывает этот мусор с маслянных каналов. Турбине много не надо, через пять минут втулки, вал, всё сносит. Эффект грязного масла.

А фильтр тут не причём, фильтр грязь не пропускает, грязь попадает только из плохо промытых каналов уже после фильтра. Поэтому достаточно обкатать двигатель (даже вообще без турбины) минут сорок и можно ставить турбину на место. Смысл этого действия, это смыть остатки образива или грязи с маслянных каналов обратно в поддон двигателя.