Toyota Dyna 2004 2KD-FTV - проблема с драйвером форсунок

  • 14 Ответов
  • 24878 Просмотров
*

Oyreke

  • Постоялец
  • ***
  • 165
  • 24
    • Россия, Амурская обл., г. Благовещенск
В общем история такая:
Toyota Dyna 2004 г.в., дв. 2KD-FTV, впрыск DENSO Common Rail. Установлено два аккумулятора параллельно, напряжение цепи питания 12 В.
Эксплуатировалась нещадно, за машиной никто не следил.
В какой-то момент отгнила перемычка между аккумуляторами и кузовом. Этого никто не заметил и пользовались машиной дальше.
В другой момент металлическая крышка аккумуляторного отсека упала на клеммы и замкнула плюс на кузов. А так как перемычки уже не было - ток потек через всю проводку. Подгорела проводка, вплоть до ЭБУ двигателя. При этом, машина продолжала работать и никак себя проблема не проявляла.
Когда настало влажное время года - подгоревшая проводка начала окисляться, и в один прекрасный момент машина заглохла и больше не завелась.
Вскрытие показало, что взорвалась одна из микросхем в ЭБУ двигателя. Заказали новый ЭБУ, вскрыли всю проводку, поменяли сгоревшие участки, восстановили перемычки на массу.
После этого машина все равно не завелась. Диагностика показала ошибку P0200 - электрическая неисправность драйвера инжекторов. Проверка осциллографом показала, что нет сигнала обратной связи с драйвера.
Взяли такой же драйвер с исправной машины и машина завелась. Заказали новый драйвер, поменяли и машина уехала.
Через месяц вернулась. Опять ошибка P0200, опять сгорел драйвер, опять нет обратной связи.
Заказали новый драйвер, поменяли. Машина вернулась через день. С точно такой же проблемой. При этом, драйвер был горячий, что невозможно было к нему прикоснуться.
Теперь ломаем голову, в чем на самом деле проблема, и как ее устранить.
---
Проверили сопротивление форсунок - у 1, 3, 4 - 1,7 Ом. У второй форсунки - 1,3 Ом. Есть подозрение что произошло межвитковое замыкание электромагнита.
Вот только как точно измерить столь малое сопротивление и можно ли верить китайскому мультиметру (пусть и не из дешевых).
Заказываем драйвер опять, надеюсь услышать какие-либо полезные советы и новые идеи.
С уважением.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 623
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
а у самого EDU контакт на массу хороший?

*

Deniss

  • Ветеран
  • *****
  • 1617
  • 578
    • Киев , Украина
    • deniss.com.ua
проверьте индуктивность, очень хорошо межвитковые видно, даже китайского LC метра хватит

*

Oyreke

  • Постоялец
  • ***
  • 165
  • 24
    • Россия, Амурская обл., г. Благовещенск
EDU прикручен к кузову на 2 болта. Прикручивали каждый раз его хорошо.
Не представляю, как там может быть плохой контакт.
И к тому же, масса у него приходит с проводки.
А индуктивность попробуем измерить.

*

Lebedev

  • Старожил
  • ****
  • 378
  • 36
    • Россия, Братск.+79140085030
Вот именно эту массу с проводки и необходимо проверить.

*

Oyreke

  • Постоялец
  • ***
  • 165
  • 24
    • Россия, Амурская обл., г. Благовещенск
Проверил форсунки на индуктивность:
У трех индуктивность порядка 0,7 мГн
У той, у которой сопротивление меньше - индуктивность меньше в 10 раз.
Посмотрел еще такие же старые форсунки - тоже около 0,7 мГн.
Так что, налицо межвитковое замыкание форсунки.

*

Oyreke

  • Постоялец
  • ***
  • 165
  • 24
    • Россия, Амурская обл., г. Благовещенск
В общем, проверили все массы. Массы хорошие.
Сняли крышку клапанов, перекрутили магнит на второй форсунке.
На новом EDU машина завелась нормально, EDU не греется.
Очень надеюсь, что проблема устранена.

*

Oyreke

  • Постоялец
  • ***
  • 165
  • 24
    • Россия, Амурская обл., г. Благовещенск
Я в шоке, машина опять скончалась.
Был горячий драйвер, вторая форсунка тоже была горячей и пищала.
Вырисовывается картина, что не блок сгорел от неисправной форсунки, а магнит форсунки сгорел из-за неисправного блока.
Точнее, блок-то был исправен, значит какая-то проблема в проводке.
Надеюсь на помощь.
---
Обмен данными между ЭБУ и EDU происходит по 5 проводам: 4 - управление форсунками, и 1 - обратная связь.
Управление не цифровое, а вполне обычное - логическое.
От ЭБУ идут плюсовые импульсы 0-5В.
От EDU идет минусовой импульс: ЭБУ выдает постоянный плюс 5В, а EDU его просаживает на массу в момент срабатывания.
Надо полагать, что логические входы имеют внутреннее сопротивление близкое к бесконечности. Значит при замыкании одного из управляющих проводов форсунок на массу - сгорел бы скорее ЭБУ.
При замыкании провода обратной связи на массу - вообще бы ничего не произошло скорее всего. Так как EDU и так просаживает сигнал на массу, а вход ЭБУ выдает +5В и имеет высокое внутреннее сопротивление.
Таким образом, вариант с замыканием управляющих проводов на массу - отпадает. Но остается вариант с замыканием на плюс 12В. Как в таком случае повел бы себя EDU - сложно предсказать.

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6832
  • 1100
    • Калининград
В общем, проверили все массы. Массы хорошие.
Сняли крышку клапанов, перекрутили магнит на второй форсунке.
На новом EDU машина завелась нормально, EDU не греется.
Очень надеюсь, что проблема устранена.
те вы на месте поменяли магнит, не снимая форсу с двигателя и не обкатав ее??

*

Oyreke

  • Постоялец
  • ***
  • 165
  • 24
    • Россия, Амурская обл., г. Благовещенск
Именно так.
Возможно это выглядит дико, но двигатель после этого заработал ровно, коррекция по сканеру тоже была небольшая.
Вот только к проблеме это не имеет никакого отношения. =(
---
Магнит перед установкой был проверен на индуктивность, индуктивность соответствовала исправным форсункам.

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6832
  • 1100
    • Калининград
Именно так.
Возможно это выглядит дико, но двигатель после этого заработал ровно, коррекция по сканеру тоже была небольшая.
Вот только к проблеме это не имеет никакого отношения. =(
---
Магнит перед установкой был проверен на индуктивность, индуктивность соответствовала исправным форсункам.
я думаю это как раз имеет прямое отношение к проблеме

*

Oyreke

  • Постоялец
  • ***
  • 165
  • 24
    • Россия, Амурская обл., г. Благовещенск
И какое же? О.о
---
Каким боком замена магнита форсунки относится к сгоранию блока EDU?
Тем более, что машина после сборки несколько часов отработала на холостых оборотах. Работала ровно, EDU не грелся. Несколько раз глушилась и заводилась - без проблем.
Вполне можно считать обкаткой.

Добавлено спустя некоторое время 
Вы не подумайте, что я считаю себя умным, а остальных глупыми.  Я потому и спрашиваю на форуме, что не знаю ответа.
Вопрос не в том,  кто виноват, а что делать?
И важно понять что именно произошло и почему.
Так что, я бы хотел услышать развернутый ответ, в чем именно я не прав, и почему. С физическим обоснованием процессов.
« Последнее редактирование: 31 Октября 2013, 16:31:53 от Oyreke »

*

sedush

  • Новичок
  • *
  • 6
  • 1
    • Казахстан Актау
Проблемы была устранена или нет? у меня Toyota Hilux 2KD-FTV 2010 года та-же беда .заводиться без проблем, при нагрузке выходит ошибка P0200 .

*

Oyreke

  • Постоялец
  • ***
  • 165
  • 24
    • Россия, Амурская обл., г. Благовещенск
Андрей Ф, я конечно понимаю, что вы человек поопытнее меня, и на ваш авторитет я не посягаю.
Мне бы решить проблему, и любой вариант я рассмотрю. В том числе и тот вариант, что я что-то сделал неправильно. Вопрос только в том, что именно, и как это устранить.
Но, согласитесь, ответ "я думаю, что... [оппонент не прав]" - это не ответ вовсе.
Вам сложно объяснить почему вы думаете, что я не прав?
Я понимаю, что вы мне ничем не обязаны, но если уж взялись отвечать - то ответьте пожалуйста полноценно.
---
Все же надеюсь на помощь в решении данной проблемы. Автомобиль так и стоит, и что с ним делать - ума не приложу.

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6832
  • 1100
    • Калининград
Андрей Ф, я конечно понимаю, что вы человек поопытнее меня, и на ваш авторитет я не посягаю.
Мне бы решить проблему, и любой вариант я рассмотрю. В том числе и тот вариант, что я что-то сделал неправильно. Вопрос только в том, что именно, и как это устранить.
Но, согласитесь, ответ "я думаю, что... [оппонент не прав]" - это не ответ вовсе.
Вам сложно объяснить почему вы думаете, что я не прав?
Я понимаю, что вы мне ничем не обязаны, но если уж взялись отвечать - то ответьте пожалуйста полноценно.
---
Все же надеюсь на помощь в решении данной проблемы. Автомобиль так и стоит, и что с ним делать - ума не приложу.
начинайте все заново,чтобы не  получить несколько неизвестных.
начните с проверки всех форсунок,особенно на максимальной температуре
временно на машине максимально собрать систему на  новых проводах ,особенно уделить внимание массам и понаблюдать,что происходит,тк сдесь однозначных рекомендаций сложно дать,не представляя состояние машины
ps появились приборы находящие кз в косе