додж-рам-ван - это как бы автомобиль.... однако он выпускается лет 30, если не больше и за эти годы на него ставили кучу разных дизельных моторов от 4 до 8 литров, поэтому поконкретнее-бы.
От обратных хлопков турбина не повредится - не такие уж они мощные, хоть и пугают громкостью.
То, что турбина накрылась через два дня после ремонта говорит только о качестве ремонта.
Если при первом запуске после ремонта хлопков не было, то очень вероятно попадание гаечки/болтика или куска лопасти ТКР под клапан.
Если хлопки появились сразу после сборки мотора, то возможно, не отрегулированы зазоры в клапанах. Опять же не известно, что за мотор: гидрики или винты....
Что надо бы сделать6
- снять паук коллекторов (мотор-то хоть V-образный?) и глазами и руками определить какой /какие цилиндры стреляют. После этого проверить клапанные зазоры в нем.
ИЛИ
- снять форсунки и подать в каждый цилиндр, последовательно сжатый воздух при закрытых клапанах и зажигалкой посмотреть
у впускного коллектора и у выхлопной трубы травит ли оттуда воздух.