последствия чип-тюнинга

  • 68 Ответов
  • 28652 Просмотров
*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 625
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: последствия чип-тюнинга
« Reply #45 : 04 Октября 2013, 11:31:35 »
Пардон может  выразился неграмотно но смысл надеюсь понятен - снизов тянет лучше :) А что разве  давление на поршень  шатун(мощностные  характеристики ) нельзя изменить  ничем кроме как изменяя кол-во впрыскиваемого топлива? Это ведь не паравоз где тяга зависит  только от величины открытия въюшки  и  от количества и качества  закинутых  дров  .Откинем комонрейл вы мясорубки вспомните VE там давление на поршень зависело еще от проффесионализма  слесаря установщика который устанавливал после моего ремонта тнвд настроенный по тест плану. ;) И я думаю Владимир  что никто целый день не эксплуатирует двигатель в режиме "с низов" где так  губительны с ваших слов нагрузки из за давления масла и температуры .Если конечно это не какая то спец техника.Спор какой то неочем  . Вы то туда то сюда  . Скажите  вмешательство в заводские настройки  это благо или  это зло  и все . То  чипидросы то я за интеграцию :D
 
хорошо, полезем глубже. :-)
gambsi здесь уже правильно отметил про нагрузочные режимы и из чего получается мощность. Если не понятно, более просто и подробно объясню. Когда мы увеличиваем крутящий момент при чип тюнинге, то даже просто для достижения той же самой мощности, к которой привык клиент, необходимы пропорционально меньшие обороты двигателя. То есть, даже на не максимальных режимах работы двигателя, все равно будет справедливо то же самое правило - нагрузка на детали возрастет пропорционально коэффициенту увеличения подач в этой точке топливной карты прошивки относительно заводских параметров. Это если очень просто нарисовать картину. В реальности же все гораздо сложнее. Кроме нагрузки от увеличения подачи, также возрастает нагрузка от изменения опережения впрыска топлива (что обязательно необходимо для компенсации изменения процессов сгорания). Это только очень грубое представление о нагрузках. Износный же процесс и влияния на ресурс будут несопоставимо более серьезные, именно потому, что коэффициент прочности в современных двигателях значительно меньше, чем у старых моделей двигателей.
  Дальше будем спорить? :)
   По поводу того, благо или зло вмешательство в заводские настройки? И то, и другое вместе, и благо, и зло. Нужно просто осознавать, ЧТО является критерием оценки.

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: последствия чип-тюнинга
« Reply #46 : 04 Октября 2013, 11:43:12 »
И я думаю Владимир  что никто целый день не эксплуатирует двигатель в режиме "с низов" где так  губительны с ваших слов нагрузки из за давления масла и температуры .
 
Вопрос вроде адресован не мне,но хочу добавить.Как не эксплуатирует?В том-то и дело что всем нравится подхват,и все с удовольствием давят тапку.В чем весь прикол:на старых машинах надо было обязательно переключиться на пониженную,иначе авто дергалось и не тянуло(не давал топлива ТНВД т.к. не было оборотов),а здесь это не обязательно.На упоминавшемся мною ранее 315 бусе,мы пробовали разгоняться на шестой от 40км\час,так разгон вполне приемлимый.Вопрос:зачем водиле лишний раз двигать рукой,если он получит те же деньги?А частник-тот по незнанию гробит мотор.
И здесь вопрос не только в масле и температуре.Одно дело получить максимальную мощность за счет числа оборотов,другое-при сниженных оборотах,получить мощность для разгона путем увеличения момента.Нагрузки на детали КШМ возрастают многократно.Т.е. если путем тюнинга мы улучшаем тягу на низах,то это однозначно за счет сокращения моторесурса.

*

MUT-3

  • Гость
Re: последствия чип-тюнинга
« Reply #47 : 04 Октября 2013, 11:51:50 »
Ну наконец то консенсус  :) так и  я за тоже рублюсь ,скальпель благо только в руках хорошего хирурга в руках преступника это оружие убийства.
Да химия укорачивает срок жизни спортсменов и тюнинг  возможно тоже  не удлинняет жизнь мотора хотя хз нет статистики пока,егр  тоже не продлевает ресурс  .Но можно добиться пордобных моментов и без тюнинга а списать все на это. 

*

STAS58

  • Ветеран
  • *****
  • 3880
  • 928
    • Симферополь. Крым
Re: последствия чип-тюнинга
« Reply #48 : 04 Октября 2013, 12:01:07 »
хорошо, полезем глубже. :-)....... ;D


Не надо никуда лезть везде уже побывали до нас. Причем завод. Sprinter в новой морде есть со всеми наворотами, тоесть сажа, заслонки, лямба, егр расходомер, и остальные навороты, но недавно зашел такой же спринт пустой как барабан, только датчик наддува, заводская сборка.  Специально слили прошивку для сравнения,  могу только повторить все уже отрублено и прочиповано прямо с завода.
  Приведу пример все знаете Форд транзит 2.0-2.4 литра с насосами VP30-Vp-40  Так вот для турков выпускалась серия этих транзитов с механическими насосами с завода.
 
А в остальном все правильно просто эти рассуждения напоминают мне расуждения 7-10 летней давности почему нельзя ремонтировать форсунки CR и как это плохо для двигла и как правильно покупать новые.
  Поэтому дальнейшую дискусию в этой теме по поводу нагрузок и моторескрсов считаю нецелесообразной.  Все верно нечего туда лазить.... ;D

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 625
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: последствия чип-тюнинга
« Reply #49 : 04 Октября 2013, 12:33:48 »
Стас, когда я писал - полезем глубже, то имел в виду разбор процессов.
Кстати, когда прочитал твою фразу про то, что чиповщики, читая эту тему будут улыбаться, не стал встревать. Но у меня тоже возникает улыбка, когда от них слышу фразу о перераспределении крутящего момента по характеристике. :-) Это не камешек в твой огород, эту фразу уже несколько раз слышал именно от электронщиков, которые занимаются тюнингом. Такие фразы возникают от непонимания процессов, происходящих в силовой установке автомобиля. Именно поэтому и тема разрослась. Вопрос не в том, кто круче, электронщики, мотористы или слесари по топливной аппаратуре. Крайне редко в одном человеке сочетается знание всех этих аспектов, можно сказать, что это огромное исключение, практически нереальное сочетание. И только общими усилиями можно оценить все последствия чип-тюнинга, как положительные, так и отрицательные.

*

STAS58

  • Ветеран
  • *****
  • 3880
  • 928
    • Симферополь. Крым
Re: последствия чип-тюнинга
« Reply #50 : 04 Октября 2013, 13:00:00 »
Стас, когда я писал - полезем глубже, то имел в виду разбор процессов.
Кстати, когда прочитал твою фразу про то, что чиповщики, читая эту тему будут улыбаться, не стал встревать. Но у меня тоже возникает улыбка, когда от них слышу фразу о перераспределении крутящего момента по характеристике. :-)

Тогда готовся улыбатся еще больше, на некоторых блоках есть карта ограничения крутящего момента.

*

профан

  • Постоялец
  • ***
  • 190
  • 31
    • Салават ,Россия
Re: последствия чип-тюнинга
« Reply #51 : 04 Октября 2013, 13:56:49 »
 И сколько бы вы не накрутили в прошивке топлива и наддува , эбу ограничит момент . Не надо никуда лазить далеко , все уже раздезено давно , кроме свежих софтов , и есть в продаже . Осталось только обозначить планку - сколько вы готовы потратить на это дело . Если же все делать самому , так же качественно как вы ремонтируете топливные , то тогда надо бросить ремонтировать топливные и пересесть к компьютеру .
 Обьясните мне тупому . Давление масла в системе повышается линейно ? в зависимости от оборотов ? Т.е.
хх = 2кг , полная нагрузка = 30 кг ? Именно столько мы замерили на насосе от ВАЗ 2109 на 3000 об . Наверное производители моторов упразднили редукционные клапана на маслонасосе .
 Надо быть очень тупым и жадным , чтобы чиповать дизель с большим пробегом .
 Про статистику - самый большой пробег на сегодня после чиптюнинга (сам не калибрую) Форд Транзит пассаж. = 320 тыс км , каждые 40 тыс пилотная коррекция , на 190 тыс заменили все форсунки .

*

k0ldun

  • Ветеран
  • *****
  • 721
  • 14
    • Питер Россия
Re: последствия чип-тюнинга
« Reply #52 : 04 Октября 2013, 14:37:18 »
... Но у меня тоже возникает улыбка, когда от них слышу фразу о перераспределении крутящего момента по характеристике....Такие фразы возникают от непонимания процессов, происходящих в силовой установке автомобиля.
На самом деле вы НЕ ПРАВЫ - перераспределить , как вы выразились, крутящий момент нельзя, можно его ограничивать по разному в разных диапазонах, тут скорее игра слов, а вы восприняли за чистую монету !
Но в целом ИЗМЕНЕНИЕ крутящего момента возможно и на многих моделях уже давно применяеться.
Чтобы не спорить с вами я дам некоторое пояснение - мы (электронщики и ЧИПОРАСТЫ, как тут смело кто-то выразился и оказался очень близок к истине) в разговорах используем тоже слэнг, как и любой специалист иного профиля , например ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ мы можем назвать моторником , где такое слово вы найдете, в каком словаре ? я уж просто молчу про знаменитое МОЗГИ ...
Чтобы нас понимать правильно надо курить канифоль и дышать дымом ...но это не дым, это души умерших транзисторов...
Моё ИМХО -
лазание в прошивки с целью добавить или убавить, кастрировать или запретить и прочее - в большинстве случаев ЗЛО , мало кто грамотно умеет это делать, хотя оборудование и ПО для этого уже давно многие купили по цене йогурта , Китай завалил клонами весь мир, и даже если мотор после этих тюнингов заводиться, то это вовсе не означает что он так должен работать, в большинстве случаев косяков больше чем пользы. Залить заводскую прошу соответствующую вашим потребностям более предпочтительно, нежели уродование дампов.

*

STAS58

  • Ветеран
  • *****
  • 3880
  • 928
    • Симферополь. Крым
Re: последствия чип-тюнинга
« Reply #53 : 04 Октября 2013, 14:59:49 »

Чтобы нас понимать правильно надо курить канифоль и дышать дымом ...но это не дым, это души умерших транзисторов...


 ;D ;D ;D

*

MUT-3

  • Гость
Re: последствия чип-тюнинга
« Reply #54 : 04 Октября 2013, 15:32:12 »
Вопрос вроде адресован не мне,но хочу добавить.Как не эксплуатирует?В том-то и дело что всем нравится подхват,и все с удовольствием давят тапку.В чем весь прикол:на старых машинах надо было обязательно переключиться на пониженную,иначе авто дергалось и не тянуло(не давал топлива ТНВД т.к. не было оборотов),а здесь это не обязательно.На упоминавшемся мною ранее 315 бусе,мы пробовали разгоняться на шестой от 40км\час,так разгон вполне приемлимый.Вопрос:зачем водиле лишний раз двигать рукой,если он получит те же деньги?А частник-тот по незнанию гробит мотор.
И здесь вопрос не только в масле и температуре.Одно дело получить максимальную мощность за счет числа оборотов,другое-при сниженных оборотах,получить мощность для разгона путем увеличения момента.Нагрузки на детали КШМ возрастают многократно.Т.е. если путем тюнинга мы улучшаем тягу на низах,то это однозначно за счет сокращения моторесурса.
" Старые"тнвд так устроены что если давишь тапку и нет оборотов подача топлива  наоборот  большая. Если трогаться с 4 передачи мотресурс снижается и без чиповки . А вы с какой целью на 6 передаче катались  40 км в разгон на авто?? :D  Старые малооборотистые дизельки  на том же мерине были в разы долговечнее новых высокооборотистых но вот с низов везли душевно 
Колдун   ;D ;D ;D

*

Pulman

  • Ветеран
  • *****
  • 1839
  • 329
    • Ukraine, Belaya Tserkov skype Igor.Grib2
    • http://www.diesel-center.com.ua/
Re: последствия чип-тюнинга
« Reply #55 : 04 Октября 2013, 15:57:55 »
Я не чиптюнер, но по аналогии с другими процессами, каждое вмешательство в прошивку должно быть  рассчитано и подтверждено практикой. Разговаривая со специалистами (так они себя называют) слышу тут чуток добавил, тут прибрал.. Это что, подход? О чем можно дальше размышлять и переливать? А как назвать то, что после замены Н/Ф на ваг моторе на неподходящие ему (мотору) лезут в блок чтоб добавить? Набрав в поисковике "чиптюнинг- благо или зло" можно полчаса читать восторженные вопли. Но дайте прочитать где грамотно, по пунктам разжевано то благо, которое приносит чиптюнинг. Заниматься этим стоит, хотя бы для того, чтоб не рвать волосы и морщить лоб в поисках непоняток после предыдущих "ремонтов".
Колдун +1

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 625
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: последствия чип-тюнинга
« Reply #56 : 04 Октября 2013, 16:25:01 »
На самом деле вы НЕ ПРАВЫ - перераспределить , как вы выразились, крутящий момент нельзя, можно его ограничивать по разному в разных диапазонах, тут скорее игра слов, а вы восприняли за чистую монету !
ну вот теперь все встало на свои места. :) Только опять же ограничение по крутящему моменту реализовано крайне редко, в подавляющем большинстве случаев все же идет ограничение по цикловым подачам, на сколько я понимаю.

Добавлено спустя некоторое время 
Тогда готовся улыбатся еще больше, на некоторых блоках есть карта ограничения крутящего момента.
Стас, на основании какого параметра блок управления определяет реальный крутящий момент? Именно реальный, а не расчетный, от которого мало толку, поскольку слишком много факторов, которые могут исказить его значение.
   Если это только условный термин, принятый у прошивальщиков - это еще понятно. Если же под него пытаются подвести замену реального термина, то это ошибка.

*

STAS58

  • Ветеран
  • *****
  • 3880
  • 928
    • Симферополь. Крым
Re: последствия чип-тюнинга
« Reply #57 : 04 Октября 2013, 17:19:16 »
Стас, на основании какого параметра блок управления определяет реальный крутящий момент? Именно реальный, а не расчетный, от которого мало толку, поскольку слишком много факторов, которые могут исказить его значение.
   Если это только условный термин, принятый у прошивальщиков - это еще понятно. Если же под него пытаются подвести замену реального термина, то это ошибка.

Володя пойми правильно нет желания дальше  вести дискуссию в этом направлении независимо от того где лежит истина. 

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 625
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: последствия чип-тюнинга
« Reply #58 : 04 Октября 2013, 18:17:18 »
Володя пойми правильно нет желания дальше  вести дискуссию в этом направлении независимо от того где лежит истина. 
да не спорить с тобой хочу. Хочу разобраться для себя, это просто терминология или реально блок определяет крутящий момент? Если по изменению оборотов двигателя - то уже сказал, это не реальный момент. Про массовые серийные датчики в опорах двигателя пока не слышал.

*

k0ldun

  • Ветеран
  • *****
  • 721
  • 14
    • Питер Россия
Re: последствия чип-тюнинга
« Reply #59 : 04 Октября 2013, 19:41:33 »
Володя пойми правильно нет желания дальше  вести дискуссию в этом направлении независимо от того где лежит истина. 
А может проблема не в истине а в месте обсуждения ?
это ведь сексуальный вопрос...