последствия чип-тюнинга

  • 68 Ответов
  • 28653 Просмотров
*

MUT-3

  • Гость
Re: последствия чип-тюнинга
« Reply #30 : 02 Октября 2013, 11:05:08 »
 Я И сейчас так говорю покажи где я написал что нужна мотористу галетта :D А насчет простоты  считывания  и заливки  вот  по бдм http://wiki.obdtuning.com/index.php?title=BDM-Instruktion если иметь такие инструкции чего уж проще то.  Никогда не держал про запас аппаратур и форс  для выяснения кто виноват.  Делай качественно  понимай работу системы и будешь уверен в своей правоте.  Про дешевизну - при попандосе (а его никто не исключает) налетишь на покупку блока и привязку ключей, тьфу чур ее. :)  Этим жить нужно как впрочем и любым делом  .

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: последствия чип-тюнинга
« Reply #31 : 02 Октября 2013, 11:20:44 »
Отвечу за мотористов.На сегодняшний день в нашем регионе получили развитие механические мастерские,которые получая разобранный мотор ,производят восстановление блока,вала,шатунов и головки и дают всё это на сборку.Мало-мальски обученный слесарь спокойно всё это собирает,при этом путая сотки и десятые доли(из реальной жизни).Так что утверждение Эдуарда о безоблачном будующем опытного моториста-неоднозначно.Видоизменяться придётся.
Насчет чип-тюнинга производимого мотористами-это конечно юмор.У меня сын закончил вуз по специальности микроэлектроника,специализировался по програмированию микроконтоллеров,сейчас вообще работает программистом,но в прошивки лезть отказался,сказав что надо много времени чтобы вникнуть и надо только этим заниматься.
Время спецов-одиночек прошло.Один человек может видеть перед глазами всю конструкцию современного авто,но по отдельным системам у него будут только общие понятия.
И вообще:чего вы так запереживали за мотористов?

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 625
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: последствия чип-тюнинга
« Reply #32 : 02 Октября 2013, 13:44:25 »
Я И сейчас так говорю покажи где я написал что нужна мотористу галетта :D А насчет простоты  считывания  и заливки  вот  по бдм http://wiki.obdtuning.com/index.php?title=BDM-Instruktion если иметь такие инструкции чего уж проще то.  Никогда не держал про запас аппаратур и форс  для выяснения кто виноват.  Делай качественно  понимай работу системы и будешь уверен в своей правоте.  Про дешевизну - при попандосе (а его никто не исключает) налетишь на покупку блока и привязку ключей, тьфу чур ее. :)  Этим жить нужно как впрочем и любым делом  .
так я ведь тоже не говорю, что отдельному мотористу нужно будет заниматься прошивками. :) Написал же про интеграцию, когда по отдельности, скорее всего, работать уже мало кто будет. Только либо укрупненными сервисами, либо в тесной кооперации с другими специалистами.

Добавлено спустя некоторое время 
И вообще:чего вы так запереживали за мотористов?
переживать есть за что. Речь даже не о том, что в ближайшее время у большинства производителей прекратится выпуск комплектующих для ремонта двигателей и потребуется либо покупать блочные запчасти, либо переходить на неоригинал (если, конечно, он будет на этот двигатель). Дело в том, что толщина шатунных и коренных шеек на современных двигателях приближается к предельным значениям, когда начинает играть роль не только ширина и диаметр шеек, но и качество обработки валов. Тоже самое актуально и для других деталей. И при таком раскладе качественный ремонт двигателя будет сопряжен с необходимостью обязательной замены подавляющего большинства крупных деталей на новые, которые раньше восстанавливали. А при таком подходе покупка агрегата становится гораздо привлекательнее ремонта. Так что моторист, как реально квалифицированный специалист, начнет потихоньку отмирать.
Звучит дико, но похоже, что все идет именно к этому.
« Последнее редактирование: 02 Октября 2013, 14:08:07 от dieselirk »

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: последствия чип-тюнинга
« Reply #33 : 03 Октября 2013, 09:15:08 »
На наш век хватит :) А молодежь к этому не тянется.

Добавлено спустя некоторое время 
   При таком раскладе любое дальнейшее повышение мощности двигателя приведет к тому, что будут превышаться лимиты на нагрузки. Это в свою очередь будет приводить к тому, что ресурс будет сокращаться не в разы, а на порядки. Это касается даже нового двигателя, не говоря про отремонтированный.
Глагол "приведет" спокойно можно ставить в настоящем времени,а не в будующем.Возьмите частую проблему с КШМ мерсовских 611-646,или к примеру поломку коленвала на моторе  Ленд Ровер 2,7 TD и др.Малейшее отклонение от требуемых условий эксплуатации-и дело в шляпе,никакого запаса прочности,всё и так на пределе,без дополнительного чиптюнинга.
С другой стороны.Мировая тенденция сокращать срок службы изделия имеет место во всех отраслях.Зачастую срок службы равен сроку гарантии.Почему автопроизводители должны оставаться в стороне от мировой моды?
« Последнее редактирование: 03 Октября 2013, 09:55:20 от gambsi »

*

STAS58

  • Ветеран
  • *****
  • 3880
  • 928
    • Симферополь. Крым
Re: последствия чип-тюнинга
« Reply #34 : 03 Октября 2013, 20:01:24 »
Да в общем не о том разговор. Есть умение и желание работать....а дальше как направишь свои действия  так корабль и поплывет. 
Притащили ко мне крафтер, это там где дистанционный ключ. Водитель сходил в магазин за сигаретами, все замок не срабатывает проблема в иммо.
   Если есть кто разбирается в этих замках напишите сколько у вас приблизительно стоит решение проблеммы, если только оборудования , нужно на 2000-2500уе,+ знание и опыт. Попутно привезли блок со спринтера Start error, 20 минут и решение проблемы. даже не видя машины, а это уже высший пилотаж,  не надо тащить машину, мне выезжать на место. Это к тому что умение работать с электроникой это не только чиптьюнинг, это огромная сфера деятельности.
  Не надо делать из чипа проблему с которой многие знакомы только по наслышке, или сталкивались только с негативными явлениями. Я уже гдето писал что грамотный чип не повышает мощность двигателя или повышает незначительно, он только перераспределяет крутящий момент в разумных пределах. при этом как правило уменьшается расход топлива и это не фантазии на баночке с добавкой к маслу, это реальность.
 Повысить значительно мощность движка без заметного увеличения расхода топлива невозможно, а вы уже моторесурс считаете. Я думаю если сюда заходят люди близко знакомые с чиптьюнингом , они тихо улыбаются в сторонке над теми прблемами которые мы здесь насочиняли.

*

профан

  • Постоялец
  • ***
  • 190
  • 31
    • Салават ,Россия
Re: последствия чип-тюнинга
« Reply #35 : 03 Октября 2013, 20:17:46 »
 Владимир , этим надо заниматься . Таковы реалии наших дней . Сам сталкиваюсь с колхозным чиптюнингом - экономист или жадина , купив редактор и загрузчик начинает крутить калибровки и что он там накрутит одному богу известно .
 Мужики , а подскажите мне как просклонять ДИЗЕЛИСТОВ и ТОПЛИВЩИКОВ после которых через неделю поршня плавятся или сажа на след день забивается , чтобы не в бровь а в глаз типа ТОПЛЕДИК  ???

Добавлено спустя некоторое время 
 Владимир , этим надо заниматься . Таковы реалии наших дней . Сам сталкиваюсь с колхозным чиптюнингом - экономист или жадина , купив редактор и загрузчик начинает крутить калибровки и что он там накрутит одному богу известно .
 Мужики , а подскажите мне как просклонять ДИЗЕЛИСТОВ и ТОПЛИВЩИКОВ , чтобы не в бровь а в глаз типа ТОПЛЕДИК  ???

*

Bumbox

  • Новичок
  • *
  • 24
  • 1
    • Владимир
Re: последствия чип-тюнинга
« Reply #36 : 03 Октября 2013, 22:20:15 »
  Не надо делать из чипа проблему с которой многие знакомы только по наслышке, или сталкивались только с негативными явлениями. Я уже гдето писал что грамотный чип не повышает мощность двигателя или повышает незначительно, он только перераспределяет крутящий момент в разумных пределах. при этом как правило уменьшается расход топлива и это не фантазии на баночке с добавкой к маслу, это реальность.
 Повысить значительно мощность движка без заметного увеличения расхода топлива невозможно, а вы уже моторесурс считаете. Я думаю если сюда заходят люди близко знакомые с чиптьюнингом , они тихо улыбаются в сторонке над теми прблемами которые мы здесь насочиняли.
+100

*

k0ldun

  • Ветеран
  • *****
  • 721
  • 14
    • Питер Россия
Re: последствия чип-тюнинга
« Reply #37 : 04 Октября 2013, 00:30:44 »
Да в общем не о том разговор....
 Я думаю если сюда заходят люди близко знакомые с чиптьюнингом , они тихо улыбаются в сторонке над теми прблемами которые мы здесь насочиняли.
+100
но мне гораздо больше нравиться сказанное несколько выше
"...У меня сын закончил вуз по специальности микроэлектроника,специализировался по програмированию микроконтоллеров,сейчас вообще работает программистом,но в прошивки лезть отказался,сказав что надо много времени чтобы вникнуть и надо только этим заниматься.
Время спецов-одиночек прошло..."
При этом соглашусь с некоторыми выводами локально, то есть по одной , ну может нескольким маркам , но никак не над всеми возможен виртуозный характер работ , при этом заранее можно назвать марки, по которым многое уже сделано до вас, вам только применять на практике, как например на Мерседесе, но есть и засадные модели, по которым и класный мастер будет бессилен первые часы, а может и недели...
Не все так просто под луной...

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 625
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: последствия чип-тюнинга
« Reply #38 : 04 Октября 2013, 05:04:28 »
Станислав Иванович, мы говорим о разных вещах. Приводил пример именно некачественного чип-тюнинга, там была задрана не только дымность, но и максимальная мощность. Речь шла не о перераспределении крутящего момента, а именно о мощности. Снижение мощности при переходе на заводскую прошивку произошло не только в диапозоне малых и средних оборотов, но и на больших. Это почувствовал не только я, но и клиент. Подобное же наблюдают клиенты, когда у них меняют комплект изношенных форсунок на новые.
   Улыбка (у вас) возникает по причине того, что вы рассматриваете процесс только со стороны двигателя, забывая о других системах.
   Когда перераспределение крутящего момента сопровождается повышением давления наддува по сравнению с номинальным заводским (предельным), неважно в каком диапозоне работы двигателя это происходит - всегда приводит к перекрутке вала турбины, что также ведет к ее кончине.
   Система охлаждения. Недавно обсуждали хундаевский двигатель D4AL в отношении задиров цилиндров, когда двигатель спроектирован на пределе температурных нагрузок. Не задумывались о таком же варианте развития событий при подобных "перераспределениях" крутящего момена, если двигатель также не обладает запасом теплоотдачи (не только конструкционный недостаток, но и забитость блока, радиатора, проблемы с водяной помпой, завоздушеннось системы)? Повышенная мощность в диапозоне малых оборотов однозначно спровоцирует клиента на работу двигателя именно в этом диапозоне. А теплоотдача то при этом значительно меньше.
   Масляная система. То, что давление масла пропорционально оборотам двигателя знают большинство. Точно также как то, что допустимая нагрузка и износ в сопряжениях коленчатого вала, распредвала, турбины определяется именно параметром давления масла. А теперь подумайте. Вы ведь перераспределяете крутящий момент не у нового двигателя, а у б\ушного, не зная реальное давление масла в нем. Даже у исправного двигателя при малых оборотах давление на хх значительно меньше  давления на больших оборотах, а усилия в сопряжениях пропорциональны уже не мощности, а именно КРУТЯЩЕМУ МОМЕНТУ (на это обратите внимание). Так к чему приведет подобное увеличение крутящего момента в данном конкретно диапазоне работы двигателя для деталей коленвала, распредвала (с насос-форсунками), турбины?
   О таком сценарии развития событий ни разу не задумывались? Я ведь вам примеры привожу для исправных двигателей, просто дополнительно делаю акценты на двигателя с небольшими косяками, чтобы было еще понятнее.
   На приведенные доводы у кого то есть что-нибудь в противовес?

*

MUT-3

  • Гость
Re: последствия чип-тюнинга
« Reply #39 : 04 Октября 2013, 07:51:46 »
STAS58  +100 дыма нет расход уменьшается с низов тянет лучше  а на макушке кобылок и так хватает. Реально перекрутить турбину  до выхода ее из строя с низов?  Ощущения это не тех аргумент  ,вы на стенде  же ее динамическом  не катали .Моща может и та же осталась ее распределение в диапазоне оборотов изменилось . В свое время очень бурно обсуждалась тема отключения сажевых фильтров на исудзу и хино и многие заверяли что это зло ,моного воды утекло и мнения очень изменились  :D Но и тогда говорилось что отключение это малая доля в работе, основное ремонт и диагностика этих авто .В этой теме тоже мощность это так маленький приятный ничтяк клиенту а основное решение совсем других проблем... С чем непоспоришь так это то что тем постоянно приносящих  хороший доход нет  в нашем деле   нужно искать и развиваться иначе останешся не у дел  .
 "Повысить значительно мощность движка без заметного увеличения расхода топлива невозможно," - физика закон сохранения энергии  :)

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 625
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: последствия чип-тюнинга
« Reply #40 : 04 Октября 2013, 08:45:25 »
STAS58  +100 дыма нет расход уменьшается с низов тянет лучше  а на макушке кобылок и так хватает. Реально перекрутить турбину  до выхода ее из строя с низов?  Ощущения это не тех аргумент  ,вы на стенде  же ее динамическом  не катали .Моща может и та же осталась ее распределение в диапазоне оборотов изменилось .
речь вроде бы про относительно современные двигателя идет, раз говорим о возможности чиповки. А на них практически на всех стоят турбины с изменяемой геометрией. Так вот для них почти всегда турбина выходит на максимальный режим уже на средних нагрузках и оборотах. А повышение максимального давления, развиваемого турбиной, это разве не почти на всех чипованых двигателях наблюдается?
   Плюс к этому тоже самое касается и карты давления создаваемого турбиной во всем диапозоне нагрузок и оборотов. Так что то, что рассчитывалось конструктором из расчета максимальных нагрузок на детали только при режимах близким к максимальным, после чип-тюнинга смещается в диапозон малых оборотов и нагрузок. Только там не учитывались ни малые давления масла, ни малая теплоотдача от двигателя, поскольку было не актуально (режимы такие не предполагались изначально).
   Какие доводы еще найдешь?

Добавлено спустя некоторое время 
последней строчкой ты ведь собственно сам подтверждаешь, что в диапозоне малых и средних оборотов нагрузка значительно возрастает. И это при значительно худших условиях смазки и охлаждения. Ну и не забываем, что износ и разрушения не прямо пропорциональны тем же самым нагрузкам, а возрастают практически по зависимости в квадрате.

*

Pulman

  • Ветеран
  • *****
  • 1839
  • 329
    • Ukraine, Belaya Tserkov skype Igor.Grib2
    • http://www.diesel-center.com.ua/
Re: последствия чип-тюнинга
« Reply #41 : 04 Октября 2013, 09:30:17 »
Читаю и удивляюсь, насосы регулируем по тест-плану, форсунки аналогично. Но в чиповках уверены что мы круче завода, как-так? Это не вопрос к конкретным людям,это мысли в слух. Еще понятно когда заливается заводская карта с более мощного варианта аналогичной но более мощной модели авто, понятно удаление сажевого, но круче чем завод?? За такими спецами очередь из работодателей с Тойоты,Мерса,Бмв и других стоять должна.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 625
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: последствия чип-тюнинга
« Reply #42 : 04 Октября 2013, 10:20:19 »
Читаю и удивляюсь, насосы регулируем по тест-плану, форсунки аналогично. Но в чиповках уверены что мы круче завода, как-так? Это не вопрос к конкретным людям,это мысли в слух. Еще понятно когда заливается заводская карта с более мощного варианта аналогичной но более мощной модели авто, понятно удаление сажевого, но круче чем завод?? За такими спецами очередь из работодателей с Тойоты,Мерса,Бмв и других стоять должна.
сама по себе постановка вопроса не верна. Сразу скажем себе, что подобные прошивки не круче заводских. Просто перед заводскими разработчиками стоят требования гораздо более жесткие, чем у тех, кто разрабатывает тюнинговые прошивки. Последние не учитывают ни экологических требований, ни предельных нагрузок на отдельные детали двигателя и трансмиссии, ни ресурсных требований. Во главу ставится мощность двигателя + дополнительно, в лучшем случае, расход топлива.
   Говорю все это не с целью кого то запугать, глупо это. :-) Просто очень часто слышу, что у чип-тюнинга только положительные стороны. Вот и хочу расставить точки над реальным положением дел.

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: последствия чип-тюнинга
« Reply #43 : 04 Октября 2013, 10:24:11 »
Крутящий момент невозможно "перераспределять",т.е. брать откуда-то и куда-то добавлять,его можно создавать,увеличивать.Для одного и того же двигателя увеличение М кр на одних и тех же оборотах возможно только за счет увеличения давления на поршень,а это увеличение наддува и соответственно впрыска,а также как следствие увеличение давления на шатун и дальше по цепочке.Полностью согласен с выкладками Владимира Анатольевича.В подтверждение хочу привести такой пример:сейчас много моторов выпускается в вариантах с одной турбиной или с двумя;в случае с битурбо малая турбинка как раз и увеличивает тягу на низах,так как её легче и быстрее раскрутить(меньше инерция ротора и малого потока газов хватает).И если сравнить ходимость обеих разновидностей,то двухтурбинники дохнут гораздо раньше и чаще,при том что разница по максимальной мощности не столь уж велика.Причем(если брать для сравнения,скажем,мерсовский ОМ646 в двух вариантах)кроме выхода из строя коленвала,также очень часто лопается вал малой турбины,но это в конце,до этого происходит износ втулок и вала,и по турбине уже бьет ошибку.Также происходит и перегрев мотора (уже писалось здесь же на Форуме).Лично всё это наблюдал на дюжине новых машин,потом пошукал на форуме пользователей данных авто(бус МВ 315)-подобные проблемы у все за небольшим исключением(либо ещё не подошли).
И,кстати,не будем забывать,что мощность есть произведение крутящего момента на обороты,и говорить что мы не увеличиваем мощность,мы только изменяем крутящий момент-некорректно.

*

MUT-3

  • Гость
Re: последствия чип-тюнинга
« Reply #44 : 04 Октября 2013, 10:54:44 »
Пардон может  выразился неграмотно но смысл надеюсь понятен - снизов тянет лучше :) А что разве  давление на поршень  шатун(мощностные  характеристики ) нельзя изменить  ничем кроме как изменяя кол-во впрыскиваемого топлива? Это ведь не паравоз где тяга зависит  только от величины открытия въюшки  и  от количества и качества  закинутых  дров  .Откинем комонрейл вы мясорубки вспомните VE там давление на поршень зависело еще от проффесионализма  слесаря установщика который устанавливал после моего ремонта тнвд настроенный по тест плану. ;) И я думаю Владимир  что никто целый день не эксплуатирует двигатель в режиме "с низов" где так  губительны с ваших слов нагрузки из за давления масла и температуры .Если конечно это не какая то спец техника.Спор какой то неочем  . Вы то туда то сюда  . Скажите  вмешательство в заводские настройки  это благо или  это зло  и все . То  чипидросы то я за интеграцию :D
 
« Последнее редактирование: 04 Октября 2013, 11:09:08 от MUT-3 »