как достали недавно эти "прошивальщики мозгов", в печенке сидят.

Приехал Ниссан- Пэсфиндер недавно, очень сильно дымим при газовании, жесткая работа на больших оборотах. Мой диагност посмотрел сканером: большой разброс по коррекции между цилиндрами, сниженная гидравлическая плотность в топливной системе. Налицо явный дефект по форсункам. Сняли форсунки, у трех действительно серьезные дефекты, требуют замены, четвертую можно было подрегулировать. Клиен сам согласился на замену всех четырех форсунок. Заказали, пришли. Когда стали устанавливать - в топливном фильтре нашли абразив. При разборке оказалось, что насос начал сыпаться. Заказали насос. Это наш косяк, что не сразу проверили и протянули со сроками. Клиент уже наезжает, что долго делаем. Поставили насос и форсунки - дымность немного убавилась, но все равно дымит очень хорошо. До этого вообще как паровоз дымила. Жесткость тоже упала, но все равно гремит. Сразу уточню, что не помогала ни прописка форсунок, ни адаптация насоса.
Здесь уже меня подозвали, поскольку ситуация нестандартная вылазила. Прокатился на машине - везет отлично, сам до 160 разгонялся, могла и больше развить. Но дымит посерьезнее, чем некоторые Камазы в гору с очень накрученной аппаратурой. И жесткость прямо хорошо ощутимая на больших оборотах. Заставил перепровериться с установкой ТНВД, перепроверить форсунки, проверить соответствие давления в рейле. Давление в рейле оказалось несоответствует реальному. Многократно производим обучение насоса - не помогает. Устанавливаем клапан со старого насоса и вновь переобучаем - не помогает.
Начинает доходить, что похоже, что проблема в мозгах. Принимаю решение обмануть мозги. Обманываем мозги и приводим к равенству расчетное и реальное давление в рейле. Стук исчезает. Понимаю, что на правильном пути, обманываем мозги и уменьшаем цикловую подачу за счет МАФ сенсора. Дымность исчезает полностью, но в режиме низких оборотов тяга отвратительная. Добиваемся среднего значения по дымности между начальным вариантом и последним. Дымность велековата, но приемлема, тяга немного слабовата с малых оборотов. Становится отвратительным запуск на холодную. Понимаю, что на правильном пути, почти однозначно убеждаюсь в косорукой прошивке в мозгах.
Договариваюсь о перепрошивки оригинальной программы. Сегодня поставили прошитый блок управления на машину. Дымности нет, везет нормально, жесткости нет. Завтра будем перепроверяться с запуском.
Все бы ничего, все бы хорошо, даже с учетом того, что времени убили немерено. Но кроме этого еще и с клиентом нервы вымотали все. Кричал, что судиться будет, что результата ноль, денег выбросил огромно, времени потерял много.
А проблема то в том, что одни хотят ездить побыстрее неважно каким средствами, а другие не помимая, что делают, все равно лезут в мозги автомобиля, одновременно снося мозги другим ремонтникам.
Начинаю осознавать, что начать самим заниматься перепрошивкой блоков - это уже не на уровне "можно попробовать", а необходимость. Чтобы чья то нерадивость не сносила самому мозги напрочь.
