В Беларуси появилось на заправках дизтопливо ДТ Б5, как пишет производитель это 95% обычного дизтоплива и 5%эфиров, полученных из рапсового масла. Опыта эксплуатации пока нет, поэтому народ опасается, хотя производитель уверяет, что ДТ соответствует всем нормам EN (какой-то номер, забыл). уже около 100 заправок по стране. Я лью, уже съел литров 100, движок 1Z, пока все нормально. Есть ли у кого более длительный опыт? Дешевле оно процентов на 15.
Ездим и на нем. Из нюансов отмечу:
1. Срок хранения в канистре не более 3-х месяцев.
2. Тянет по личным ощущениям чуть хуже. Теплотворная способность, кДж/кг, ДТ-43000 Биотоплива 37000. Это все и объясняет.
3. Нюансы:
Разбавление моторного масла биодизельным топливом может приводить к возникновению проблем, намного более серьезных, чем при разбавлении обыкновенным дизельным топливом:
3.1. Снижение устойчивости масла к окислению;
3.2. Проблемы, возникающие из-за засорения фильтров;
3.3. Образование отложений;
3.4. Изменение испаряемости, в результате которой образуются скопления в блоке цилиндров.
Обычное ДТ, попадая в картер не так сильно нарушает стабильность масла, хотя тоже плохо сказывается на его стабильности.
В общем, если льют форсунки, то лучше от его применения лучше отказаться
4. В свои личные машины льем 50:50 с обычным дизелем, то-есть получается нечто похожее на ДТ Б3. На машине это визуально не сказывается.
5. Смазывающие свойства Биотоплива действительно высокие. Лить масло в бак бессмысленно. Пятно износа раза в 2 ниже, чем на обычном ДТ.
6. Я месяц паспорт у них выбивал. Через окно показывали, но на руки не давали... боялись чего-то. Но дали в конце-концов.
Производство - ОАО "Гродноазот". Отличие от обычного дизтоплива - 4...5% объема метиловых эфиров и жирных кислот. По паспорту до -28^C. Я Зимнее обычное дизтопливо такое не видел.