биодизель Б5

  • 41 Ответов
  • 35482 Просмотров
*

bulbovod

  • Новичок
  • *
  • 12
  • 0
    • Верхнедвинск, Белоруссия
биодизель Б5
« : 31 Января 2009, 21:43:35 »
В Беларуси появилось на заправках дизтопливо ДТ Б5, как пишет производитель это 95% обычного дизтоплива и 5%эфиров, полученных из рапсового масла. Опыта эксплуатации пока нет, поэтому народ опасается, хотя производитель уверяет, что ДТ соответствует всем нормам EN (какой-то номер, забыл). уже около 100 заправок по стране. Я лью, уже съел литров 100, движок 1Z, пока все нормально. Есть ли у кого более длительный опыт? Дешевле оно процентов на 15.

*

Vova76

  • Новичок
  • *
  • 8
  • 0
    • Беларусь, Брест
Re: биодизель Б5
« Reply #1 : 26 Июня 2009, 20:06:21 »
В Беларуси появилось на заправках дизтопливо ДТ Б5, как пишет производитель это 95% обычного дизтоплива и 5%эфиров, полученных из рапсового масла. Опыта эксплуатации пока нет, поэтому народ опасается, хотя производитель уверяет, что ДТ соответствует всем нормам EN (какой-то номер, забыл). уже около 100 заправок по стране. Я лью, уже съел литров 100, движок 1Z, пока все нормально. Есть ли у кого более длительный опыт? Дешевле оно процентов на 15.

Ездим и на нем. Из нюансов отмечу:
1. Срок хранения в канистре не более 3-х месяцев.
2. Тянет по личным ощущениям чуть хуже. Теплотворная способность, кДж/кг, ДТ-43000 Биотоплива 37000. Это все и объясняет.
3. Нюансы:
Разбавление моторного масла биодизельным топливом может приводить к возникновению проблем, намного более серьезных, чем при разбавлении обыкновенным дизельным топливом:
3.1. Снижение устойчивости масла к окислению;
3.2. Проблемы, возникающие из-за засорения фильтров;
3.3. Образование отложений;
3.4. Изменение испаряемости, в результате которой образуются скопления в блоке цилиндров.

Обычное ДТ, попадая в картер не так сильно нарушает стабильность масла, хотя тоже плохо сказывается на его стабильности.
В общем, если льют форсунки, то лучше от его применения лучше отказаться

4. В свои личные машины льем 50:50 с обычным дизелем, то-есть получается нечто похожее на ДТ Б3. На машине это визуально не сказывается. 
5. Смазывающие свойства Биотоплива действительно высокие. Лить масло в бак бессмысленно. Пятно износа раза в 2 ниже, чем на обычном ДТ.
6. Я месяц паспорт у них выбивал. Через окно показывали, но на руки не давали... боялись чего-то. Но дали в конце-концов.




Производство - ОАО "Гродноазот". Отличие от обычного дизтоплива - 4...5% объема метиловых эфиров и жирных кислот. По паспорту до -28^C. Я Зимнее обычное дизтопливо такое не видел. ;D

*

soon

  • Гость
Re: биодизель Б5
« Reply #2 : 30 Августа 2009, 22:20:23 »
Ездим и на нем. Из нюансов отмечу:
1. Срок хранения в канистре не более 3-х месяцев.
2. Тянет по личным ощущениям чуть хуже. Теплотворная способность, кДж/кг, ДТ-43000 Биотоплива 37000. Это все и объясняет.
3. Нюансы:
Разбавление моторного масла биодизельным топливом может приводить к возникновению проблем, намного более серьезных, чем при разбавлении обыкновенным дизельным топливом:
3.1. Снижение устойчивости масла к окислению;
3.2. Проблемы, возникающие из-за засорения фильтров;
3.3. Образование отложений;
3.4. Изменение испаряемости, в результате которой образуются скопления в блоке цилиндров.

Обычное ДТ, попадая в картер не так сильно нарушает стабильность масла, хотя тоже плохо сказывается на его стабильности.
В общем, если льют форсунки, то лучше от его применения лучше отказаться

4. В свои личные машины льем 50:50 с обычным дизелем, то-есть получается нечто похожее на ДТ Б3. На машине это визуально не сказывается. 
5. Смазывающие свойства Биотоплива действительно высокие. Лить масло в бак бессмысленно. Пятно износа раза в 2 ниже, чем на обычном ДТ.
6. Я месяц паспорт у них выбивал. Через окно показывали, но на руки не давали... боялись чего-то. Но дали в конце-концов.




Производство - ОАО "Гродноазот". Отличие от обычного дизтоплива - 4...5% объема метиловых эфиров и жирных кислот. По паспорту до -28^C. Я Зимнее обычное дизтопливо такое не видел. ;D
Не надо рассказывать сказки при чудодейственные свойства биодизеля.Особенно про его смазывающие свойства.лучше прочитать Бош Эситроник.Дело в том для биодизеля используются специальные комплекты для использования в топливных системах.Все другое усиленно кородирует и быстро выходит из строя .В системах CR это смерть.

*

bulbovod

  • Новичок
  • *
  • 12
  • 0
    • Верхнедвинск, Белоруссия
Re: биодизель Б5
« Reply #3 : 29 Ноября 2009, 21:55:59 »
Литров через 200 мотор начал глючить на х/х, плавание оборотов, не стал заморачиваться, а тупо поменял ТНВД - благо был в запасе б/у, купленный в Минске на рынке. Естественно, поменял и фильтр ну иперестал лить эту шнягу, тем более, что она подорожала. Ну и все стало ОК. решил, что ну ее нах

*

bulbovod

  • Новичок
  • *
  • 12
  • 0
    • Верхнедвинск, Белоруссия
Re: биодизель Б5
« Reply #4 : 05 Января 2010, 21:53:58 »
Теплотворная способность, кДж/кг, ДТ-43000 Биотоплива 37000. Это все и объясняет.

ИМХО, это не совсем так (т.е. совсем не так) Посчитайте сами: если из 43000 ДТ просто выкинуть 5% (типа заменить био на нейтральное в-во) то получиться больше 37000 кдж/кг (около 41000). А био все же горит и тепло дает. думаю, что 37000 - это теплотворность чистого био, но на нем никто не ездит

*

BotSinok

  • Новичок
  • *
  • 2
  • 0
    • Bobruiskas, Belarus
Re: биодизель Б5
« Reply #5 : 27 Августа 2010, 03:59:15 »
Сколько не пытался приучить свою маську к биотопливу, ничего хорошего из этого не выходило. Имеется в виду бт 5, продаваемое на БелНефтеХимовских заправках в Беларуси. Зимой в нем в баке какая-то медуза образуется, виснет на заборнике (при минус 10 уже были проблемы передвижением), то есть локальные сгустки какие-то. Имхо, сразу не не реализуют, поэтому уже в баке разделяется на фракции. А по лету могу сказать что проблема с очисткой сажевого фильтра. То есть он забивается быстрей, и очистить можно только на трассе при оборотах порядка 3500-4000. На обычной соляре проблем с этим вроде не возникает. Mazda 626 2.0 DITD RF2A мотор.

*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
Re: биодизель Б5
« Reply #6 : 27 Августа 2010, 10:04:27 »
В Беларуси появилось на заправках дизтопливо ДТ Б5, как пишет производитель это 95% обычного дизтоплива и 5%эфиров, полученных из рапсового масла. Опыта эксплуатации пока нет, поэтому народ опасается, хотя производитель уверяет, что ДТ соответствует всем нормам EN (какой-то номер, забыл). уже около 100 заправок по стране. Я лью, уже съел литров 100, движок 1Z, пока все нормально. Есть ли у кого более длительный опыт? Дешевле оно процентов на 15.
Вот я чего понять не могу: если в биодизеле только на 5% меньше обычного ДТ, почему его стоимость на 15% ниже ??? Т.е. он должен стоить не более, чем на 5% дешевле. К тому же, надо думать, что эфиры рапсового масла тоже не бесплатные, и на деле уценка должна быть ещё меньше. Что-то здесь не так. Чудес не бывает ???

*

akrutsko

  • Гость
Re: биодизель Б5
« Reply #7 : 27 Августа 2010, 11:09:39 »
потому что он дотируется, и меньше акциз

*

kuzja

  • Пользователь
  • **
  • 44
  • 1
    • Россия. Рязань
Re: биодизель Б5
« Reply #8 : 27 Августа 2010, 14:13:02 »
Сервисная инструкция VW по автомобилям с сажевыми фильтрами(да и с системами CR) запрещает эксплуатацию на данном виде топлива. Причина - быстрое старение топлива и превращение его в органические кислоты(не успели спалить бак, оставили на время отпуска - готовьтесь к ремонту), более высокая температура вспышки - приводит что при предвпрыске топливо не воспламеняется, а при поствпрыске улетает в выпускной коллектор, а там уж как повезет может в турбине вспыхнуть или в сажевом фильтре. При подношенной поршневой - возможно попадание в масло. Решать владельцу.

*

BotSinok

  • Новичок
  • *
  • 2
  • 0
    • Bobruiskas, Belarus
Re: биодизель Б5
« Reply #9 : 27 Августа 2010, 14:29:00 »
Кстати, о предвпрыске, кто знает, по какому принципу устроена очистка сажевого фильтра у меня на Mazda 626 DITD? Отправляются ли добавочные порции дизтоплива, или прогорает просто на повышенных оборотах? Кажется никаких лишних датчиков я у себя не заметил, просто банка висит. Которая частенько парит мне моск тогда когда достаточно долго катаюсь не повышая обороты до 3000 тысяч. (С биотопливом обороты должны быть еще выше).

*

akrutsko

  • Гость
Re: биодизель Б5
« Reply #10 : 27 Августа 2010, 16:38:38 »
Сервисная инструкция VW по автомобилям с сажевыми фильтрами(да и с системами CR) запрещает эксплуатацию на данном виде топлива.
странно а тут написано что можно
http://www.volkswagen.co.uk/assets/common/pdf/general/biodiesel.pdf

*

kuzja

  • Пользователь
  • **
  • 44
  • 1
    • Россия. Рязань
Re: биодизель Б5
« Reply #11 : 27 Августа 2010, 17:17:35 »
Какие авто? С традиционными системами питания - да, при условии замены ТНВД и фильтров. Все остальное NOT Approved
  Vehicles that do not have the factory preparation for Biodiesel cannot use 100% Biodiesel.
• Vehicles fitted with a Common Rail fuel injection system cannot use 100% Biodiesel.
• Vehicles fitted with Pumpe-Duse injectors cannot use 100% Biodiesel.
Прикол лить смесь традиционного топлива в перемешку с био, если там же написано - потеря мощности. Просто у меня другая инструкция, так как на данный момент тружусь в сервисном центре VW. Видимо для обычных покупателей и сервис-центров пишут разные бумаги.
 ОФФТОП: Недавно была авто - Renault Premium 420, ему в бак соли насыпали. Топливная CR, отреагировала моментально - сдохла. Вы уверены что на масле, которое хотите залить в бак не делали картофель фри?
Производитель аппаратуры, а именно Bosch тестировал для применения с биотопливом только насосы типов A, M, VE...F. В руководствах по ремонту выложены фото МУКТ после работы на био, картина жуткая. Распылители инжекторов после био выглядят не совсем хорошо.
В принципе - авто Ваше, как и финансы. Хотите лить био - да пожалуйста. Считаете что таким образом экономите и наносите меньше вреда экологии? А при снижении мощности на "газ" давить приходится сильнее, тянуть на нижних передачах дольше. Экономию топлива это ни коем образом не улучшает.
 

*

akrutsko

  • Гость
Re: биодизель Б5
« Reply #12 : 27 Августа 2010, 17:35:33 »
секундочку, но вот же написано

Цитировать
Volkswagen Group does approve the use of diesel fuel containing up to 7% Biodiesel in all of their diesel vehicles.
...
Filling station forecourts supply diesel (to the standard BS EN590), which can now contain up to 7% Biodiesel with at least 93% Fossil fuel. The use of this fuel requires no modifications to the vehicle or changes to the vehicles’ maintenance schedule.

Добавлено спустя некоторое время 
Цитировать
Вы уверены что на масле, которое хотите залить в бак не делали картофель фри?
и при чем тут масло к RME?

*

kuzja

  • Пользователь
  • **
  • 44
  • 1
    • Россия. Рязань
Re: биодизель Б5
« Reply #13 : 27 Августа 2010, 18:11:14 »
Читайте.

*

i_edgars

  • Ветеран
  • *****
  • 910
  • 74
    • Latvia, Livani
Re: биодизель Б5
« Reply #14 : 27 Августа 2010, 18:27:14 »
секундочку, но вот же написано
Volkswagen Group does approve the use of diesel fuel containing up to 7% Biodiesel in all of their diesel vehicles.
=Volkswagen Group одобряет использование дизельного топлива с содержанием до 7% биодизеля во всех своих автомобилей с дизельным двигателем.
А сдесь разговор идет о добавке био 5%!