Масляное голодание

  • 14 Ответов
  • 10507 Просмотров
*

Ревуцкий

  • Новичок
  • *
  • 9
  • 1
    • Simferopol'
Масляное голодание
« : 14 Сентября 2013, 13:13:59 »
Добрый день, такая ситуация.
Отремонтировали турбину на Peugeot Partner 1.6. полгода отъездила вышла из строя , при разборе увидели сильный перегрев вала ,  газомаслянного уплотнения и выработка на втулках , явно масляное голодание..
Где в машине искать проблему?
Всем спасибо заранее !

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9308
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: Масляное голодание
« Reply #1 : 14 Сентября 2013, 13:29:54 »
Проблему искать в качестве и в умении ремонта. При масляном голодании подшипники ТКР выходят из строя в секунду.

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4278
  • 560
    • Рига, Латвия
Re: Масляное голодание
« Reply #2 : 14 Сентября 2013, 15:34:01 »
На  некоторых двигателях, на блоке , перед маслопроводом, в стоят дополнительные масляные фильтра. Возможно, что  сетка фильтра за коксовалась.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Масляное голодание
« Reply #3 : 14 Сентября 2013, 17:24:43 »
перегрев вала не обязательно будет у вас по причине масляного голодания. Тоже самое будет у вас и при несоответствии опережения впрыска топлива (позднее), попадании масла во впускной или выпускной коллектор, неисправности форсунок, сопротивлении выпускного тракта. Каждый из этих дефектов дробится еще на несколько причин.
   Выработка на втулках - также не всегда является следствием масляного голодания.
   Посмотреть бы на фотографии деталей - тогда можно было бы более конкретно говорить о причинах дефекта.

*

Ревуцкий

  • Новичок
  • *
  • 9
  • 1
    • Simferopol'
Re: Масляное голодание
« Reply #4 : 16 Сентября 2013, 09:55:27 »
Вот фото

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2771
  • 302
    • Украина
Re: Масляное голодание
« Reply #5 : 16 Сентября 2013, 10:55:10 »
Вот фото

Похоже на перегрев "горячей" части турбины. Похожее  вот



При недостатке смазки втулки привариваются к валу



И на втулках , и на подпятнике сильные задиры, как на вкладышах без давления масла.



Фото взяты здесь http://www.chipmaker.ru/topic/108825/page__st__20

*

Ревуцкий

  • Новичок
  • *
  • 9
  • 1
    • Simferopol'
Re: Масляное голодание
« Reply #6 : 16 Сентября 2013, 11:15:19 »
вот ещё фото

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Масляное голодание
« Reply #7 : 16 Сентября 2013, 11:58:47 »
Похоже на перегрев "горячей" части турбины. Похожее  вот

не совсем так. При перегреве турбинной крыльчатки возникает изменение ее цвета, а в данном случае этого не наблюдается. Для приведенного вами случая - это как раз больше похоже на недостаток масла или масло с абразивом. Там как раз присущ износ как по подшипникам скольжения, так и по упорным подшипникам.

Добавлено спустя некоторое время 
вот ещё фото
а вот у вас больше похоже как раз на перегрев. Правда, при серьезном перегреве изменение цвета больше.
   И еще одно - фотография упорного подшипника не очень хорошая, не виден износ на его поверхности или просто отсвечивает. Если там износа нет, то вероятность масляного голодания резко снижается.
   Настораживает одно - на самой первой фотографии на промежуточных проставках справа также изменение цвета. А там перегрев не мог так изменить цвет. Возможно, что все же наличие как недостатка масла, так и перегрев.
   Вероятность неправильного ремонта турбины маловероятно, так как полгода турбина едва ли бы проехала после этого. Это вылезло бы очень быстро.
« Последнее редактирование: 16 Сентября 2013, 12:15:03 от dieselirk »

*

Vladimir TD

  • Старожил
  • ****
  • 353
  • 37
    • г. Алматы Казахстан
    • turbo-diesel.satu.kz
Re: Масляное голодание
« Reply #8 : 16 Сентября 2013, 12:37:05 »
Похоже на недостаточность смазки, поэтому и перегрев вала виден, недостаточно было масла для охлаждения деталей.

 Может с трубкой подачи масла проблемы? Бывает если частица чего нибудь в трубку попадает (герметик), или трубка загнута. Масло вроде идёт, а на больших оборотах его не хватает для смазки и охлаждения.

*

Ревуцкий

  • Новичок
  • *
  • 9
  • 1
    • Simferopol'
Re: Масляное голодание
« Reply #9 : 16 Сентября 2013, 12:41:52 »
спасибо за ответ,на упорном подшипнике есть выработка,мне надо знать где искать проблему в этом двигателе Peugeot Partner 1.6 2008 г.в.

*

Vladimir TD

  • Старожил
  • ****
  • 353
  • 37
    • г. Алматы Казахстан
    • turbo-diesel.satu.kz
Re: Масляное голодание
« Reply #10 : 16 Сентября 2013, 13:04:55 »
Самое интересное, что по запчастям видно что турбина Mitsubishi (производитель), а в каталогах своих не могу найти Мицубиси турбину на Пежо. А какой двигатель стоит?

Именно по Пежо трудно сказать где искать, машин у нас таких мало. Но понятно что нужно искать проблему в подаче масла, вернее в его недостаточной подачи в турбину. Возможно трубка подачи масла, штуцер для этой трубки, возможно фильтр стоит в подаче, можно много перечислять вплоть до маслянного насоса.
Думаю или трубка или штуцер для этой трубки (отверстие в штуцере), тем более что турбину снимали-ставили.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Масляное голодание
« Reply #11 : 16 Сентября 2013, 14:37:20 »
Володя, ты, скорее всего смотрел TD04, а на PEUGEOT устанавливаются TD02 и TD025. Пробей номера 49373-02002 или 49173-07506.

Добавлено спустя некоторое время 
спасибо за ответ,на упорном подшипнике есть выработка,мне надо знать где искать проблему в этом двигателе Peugeot Partner 1.6 2008 г.в.
прежде чем искать, вам бы сначала проверить реальное давление масла в двигателе на горячую на хх и при 3000 об/мин. После этого можно будет уже более конкретно говорить о том, в двигателе причина или в чем то другом.

*

Ревуцкий

  • Новичок
  • *
  • 9
  • 1
    • Simferopol'
Re: Масляное голодание
« Reply #12 : 16 Сентября 2013, 14:45:40 »
у меня есть данные по давлению, такие должны быть?
ДАВЛЕНИЕ МАСЛА   НИЗКОЕ ДАВЛЕНИЕ МАСЛА   МАКСИМАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ МАСЛА
На холостом ходу, без нагрузки   0,70 бар   1,70 бар
Двигателя при 1500 оборотах в минуту   4,60 бар   4,60 бар
ТЕМПЕРАТУРА МАСЛА   МИНИМАЛЬНАЯ ТЕМПЕРАТУРА МАСЛА   МАКСИМАЛЬНАЯ ТЕМПЕРАТУРА МАСЛА
Любой режим   - 30 ° C   150 º C


Добавлено спустя некоторое время 

ДАВЛЕНИЕ МАСЛА НИЗКОЕ ДАВЛЕНИЕ МАСЛА МАКСИМАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ МАСЛА
На холостом ходу,             без нагрузки   0,70 бар   1,70 бар
Двигателя при 1500 оборотах в минуту      4,60 бар   4,60 бар
ТЕМПЕРАТУРА МАСЛА   МИНИМАЛЬНАЯ ТЕМПЕРАТУРА МАСЛА   МАКСИМАЛЬНАЯ ТЕМПЕРАТУРА МАСЛА
Любой режим                                                 - 30 ° C   150 º C

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Масляное голодание
« Reply #13 : 16 Сентября 2013, 14:53:26 »
на хх, прогретый двигатель, должно быть не менее 1.5 бара.
На больших оборотах - не менее 4.0 бара.
   Предельное снижение - 1.0 и 3.5 соответственно. Но лучше к таким показателям не приближаться, велик риск угробить турбину.

*

Ревуцкий

  • Новичок
  • *
  • 9
  • 1
    • Simferopol'
Re: Масляное голодание
« Reply #14 : 16 Сентября 2013, 15:16:27 »
спасибо за информацию